Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Хочу установить резервный аккумулятор(от компьютерного бесперебойника),чтобы:
1.Мафон при включении стартера не отключался.
2.При скидывании клеммы "минус " на сигнализации и мафоне всё равно оставалось питание.
Думал,через мощный диод подключить ,но как показали лабораторные испытания, из-за падения напряжения на диоде,питание,в основном, получается от резервного аккумулятора .
Мне кажется это не хорошо.Думаю нужно ставить электронное реле,чтобы при просадке,или отключении основного аккумулятора,дополнительный
резко подключался.
Может кто уже ставил себе такую спарку.
Киньте ссылочку пожалуйста.
Вот схема по которой я думал всё собрать
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Установил.
Всё-таки с германиевым диодом(Д242).
Проложил тройной провод в габажник.Аккум с диодом в деревянном ящщике,прикрутил к рёбрам жосскости.
20 часов,полёт нормальный.
Ничего не взорвалось,пока.
Нужно добавить предохранители.Один в ящщике на провод идущий к мафону и сигналке,(на случай если перетрётся провод),другой на провод от основного плюса(возле аккума).
Эффект потрясающий!!!
Мафон перестал отключаться ,когда включаешь зажигание!
Испытания продолжаю,по замерам напряжения и тока заряда-разряда на резервном аккуме.
Отчёты будут.
diimm
На форуме 16 лет
Сообщения: 5337
Откуда: Оренбург
Авто: Toyota Chaser 100 1JZ-GTE vvti
ждёмс фоты
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Фоты криво сделанного ящика?
Мне кажется из схемы всё ясно.
Пардон,доп аккум. CSB GP 12170.Можно попробовать какой нибудь подобный,с меньшей ёмкостью например.
Просто у мены такой оказался,халявный.
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Всё-таки пришлось ставить диод Shottky.
Был сильный недозаряд.
Испытания продолжаю...
вазег
На форуме 15 лет
Сообщения: 382
Авто: вазег 21053 2006 г.в.
Уткин писал(а):Всё-таки пришлось ставить диод Shottky.
Был сильный недозаряд.
Испытания продолжаю...
у вас в Волгограде вроде много толковых ребят есть... обратись к ним они помогут на наглядке... за подробностями в личку.
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Спасибо,пока посмотрю,как будет заряжаться
mujik
На форуме 14 лет
Сообщения: 67
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21120 1.5 16V 2002г.
Я се ставил кондёр, разницу почувствовал сразу. Сначала тож думал поставить доп.акум, но так и не решил вопрос с одновременной зарядкой.
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Кондёр,я думаю,спасёт только от сброса настроек,когда мафон не играет,а вот если он играл,а машина заглохла?
А с зарядкой,действительно,не всё просто. Доп аккум недозаряжается...
Попробую добавить реле,шунтирующее диод,когда стартер не работает.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Уткин писал(а):А с зарядкой,действительно,не всё просто. Доп аккум недозаряжается...
Напряжение до и после диода, относительно массы сколько? Что-то мне подсказывает, что там проблемы больше с генератором и балансом мощностей нагрузок.
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
До диода,при вкл. фарах и оборотах>1200 14,3-14,7 V. Диод шоттки съедает около0,5 V.
В салоне вольтметр(на резервном аккуме) и амперметр с нулём посередине. Было видно,как при работающем мафоне,стоя в пробке,быстро садится напряжение на нём.Соответственно при прибавлении оборотов ток заряда резервного акк.сильно увеличивался.
Только-что поставил НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОЕ реле,запитал его обмотку от провода "50"(от втягивающего),контактами шунтирует диод шоттки,пока НЕ крутит стартер.
Правда меня смущает то,что в пробках доп.аккум тоже станет питать всю эл. схему машины.
Но, посмотрим как оно будет,померяю,напругу.
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Уткин писал(а):Диод шоттки съедает около0,5 V.
На шотки должно падать 0.2 вольта, у тебя кремний обыкновенный стоит.
Уткин писал(а):прибавлении оборотов ток заряда резервного акк.сильно увеличивался.
Это то и плохо, ему вообще больше 13.5 вольт не надо давать - вздуется и высохнет.
Цитата:13.5 - 13.8 VDC при 25°C
Цитата:Рекомендуем Максимальный ток заряда 5.1A
А у тебя максимальный ток ничем не ограничен.
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Ну,вроде как продали именно шоттку,может подделка,хотя внешне выглядит идеально.
При лабораторном тестировании,ток ЗАРЯЖЕННОГО акк.,при Uвх.=15V был,где-то ампера полтора.
Дело в том,что при старой схеме мафон питался ТОЛЬКО от доп.аккума.
Может при новой схеме не будет таких бросков,поскольку,надеюсь, дополнительный акк. будет лучше заряжаться.
Поезжу дня три,погляжу...
Rover_61reg
На форуме 16 лет
Сообщения: 16664
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Уткин писал(а):Ну,вроде как продали именно шоттку
марку не помнишь?
Уткин писал(а):При лабораторном тестировании,ток ЗАРЯЖЕННОГО акк.,при Uвх.=15V был,где-то ампера полтора.
В том то и дело, это режим стационарного заряда, т.е. АБ заряжается и только, а у тебя режим буферного, т.е. грубо говоря ток содержания (идущего в АБ), должен превышать на 15-20% ток нагрузки (исходящий из АБ), что в автомобиле обеспечить не реально и получается, что ток заряда у тебя "гуляет" до нескольких десятков ампер, в таком батарея быстро выйдет из строя. От больших токов (боле 1/3 ёмкости) батарея греется и интенсивно раздувается от газов внутри. Опыт имеется.
Ток заряда надо ограничивать. Смотри ссылку выше и думай, если хочешь...
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Нет,не помню марку,какой-то мощный,типа 40А,там их два,катод общий.
Поставлю-ка я временно амперметр в цепь резервного,погляжу.
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Отчёд:
Зарядный ток,после установки шунтируюшего реле на ДШ находится в диапазоне 0,2-2,1А.Что не превышает допустимое значение(5,1А)
Только вот общая заряженность резервного аккумулятора(РА) не радует,после прослушивания на небольшой громкости в течении получаса,только с РА,мафон стал отключаться на громких местах.
Теперь схема выглядит вот так:
Уткин
На форуме 15 лет
Сообщения: 610
Откуда: Волгоград
Авто: 219470 Калина 2
Немного добавил.
Ещё одно реле,нормально разомкнутое.
Чтобы большой аккумулятор не подсаживал маленький на стоянке.
Две недели испытываю,пока нормально работает.
Но самое главное испытание будет морозами.И в последствии жарой.
У маленького аккумулятора температура эксплуатации от-20 до+50...
shore
На форуме 15 лет
Сообщения: 486
Откуда: магнитогорск
Авто: 2111 Богдан
а мне вот интересно - а если подключить на резервный акб магнитолу, сигналку и зажигание - что б при кручении стартера на свечи подавалось нормальное напряжение а не просаженное - это оч актуально с морозы!!
Rivet
На форуме 22 лет
Сообщения: 9816
Откуда: Калужская обл.
Авто: Два Холодильника AWD
shore писал(а):а мне вот интересно - а если подключить на резервный акб магнитолу, сигналку и зажигание - что б при кручении стартера на свечи подавалось нормальное напряжение а не просаженное - это оч актуально с морозы!!
В морозы актуально - нормальная батарея, контакты и цепь зарядки!
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы