Страница 1 из 1
Уткин
Хочу установить резервный аккумулятор(от компьютерного бесперебойника),чтобы:
1.Мафон при включении стартера не отключался.
2.При скидывании клеммы "минус " на сигнализации и мафоне всё равно оставалось питание.

Думал,через мощный диод подключить ,но как показали лабораторные испытания, из-за падения напряжения на диоде,питание,в основном, получается от резервного аккумулятора .
Мне кажется это не хорошо.Думаю нужно ставить электронное реле,чтобы при просадке,или отключении основного аккумулятора,дополнительный
резко подключался.
Может кто уже ставил себе такую спарку.
Киньте ссылочку пожалуйста.

Вот схема по которой я думал всё собрать
Rover_61reg
Уткин
Установил.
Всё-таки с германиевым диодом(Д242).

Проложил тройной провод в габажник.Аккум с диодом в деревянном ящщике,прикрутил к рёбрам жосскости.
20 часов,полёт нормальный.
Ничего не взорвалось,пока.
Нужно добавить предохранители.Один в ящщике на провод идущий к мафону и сигналке,(на случай если перетрётся провод),другой на провод от основного плюса(возле аккума).

Эффект потрясающий!!!
Мафон перестал отключаться ,когда включаешь зажигание!
Испытания продолжаю,по замерам напряжения и тока заряда-разряда на резервном аккуме.
Отчёты будут.
diimm
ждёмс фоты supercool
Уткин
Фоты криво сделанного ящика?
Мне кажется из схемы всё ясно.
Пардон,доп аккум. CSB GP 12170.Можно попробовать какой нибудь подобный,с меньшей ёмкостью например.
Просто у мены такой оказался,халявный.
Уткин
Всё-таки пришлось ставить диод Shottky.
Был сильный недозаряд.
Испытания продолжаю...
вазег
Уткин писал(а):

Всё-таки пришлось ставить диод Shottky.
Был сильный недозаряд.
Испытания продолжаю...

у вас в Волгограде вроде много толковых ребят есть... обратись к ним они помогут на наглядке... за подробностями в личку.
Уткин
Спасибо,пока посмотрю,как будет заряжаться
mujik
Я се ставил кондёр, разницу почувствовал сразу. Сначала тож думал поставить доп.акум, но так и не решил вопрос с одновременной зарядкой.
Уткин
Кондёр,я думаю,спасёт только от сброса настроек,когда мафон не играет,а вот если он играл,а машина заглохла?

А с зарядкой,действительно,не всё просто. Доп аккум недозаряжается...
Попробую добавить реле,шунтирующее диод,когда стартер не работает.
Rover_61reg
Уткин писал(а):

А с зарядкой,действительно,не всё просто. Доп аккум недозаряжается...


Напряжение до и после диода, относительно массы сколько? Что-то мне подсказывает, что там проблемы больше с генератором и балансом мощностей нагрузок. supercool
Уткин
До диода,при вкл. фарах и оборотах>1200 14,3-14,7 V. Диод шоттки съедает около0,5 V.
В салоне вольтметр(на резервном аккуме) и амперметр с нулём посередине. Было видно,как при работающем мафоне,стоя в пробке,быстро садится напряжение на нём.Соответственно при прибавлении оборотов ток заряда резервного акк.сильно увеличивался.
Только-что поставил НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОЕ реле,запитал его обмотку от провода "50"(от втягивающего),контактами шунтирует диод шоттки,пока НЕ крутит стартер.
Правда меня смущает то,что в пробках доп.аккум тоже станет питать всю эл. схему машины.
Но, посмотрим как оно будет,померяю,напругу.
Rover_61reg
Уткин писал(а):

Диод шоттки съедает около0,5 V.


На шотки должно падать 0.2 вольта, у тебя кремний обыкновенный стоит.
Уткин писал(а):

прибавлении оборотов ток заряда резервного акк.сильно увеличивался.


Это то и плохо, ему вообще больше 13.5 вольт не надо давать - вздуется и высохнет.

Цитата:

13.5 - 13.8 VDC при 25°C


Цитата:

Рекомендуем Максимальный ток заряда 5.1A



А у тебя максимальный ток ничем не ограничен.
Уткин
Ну,вроде как продали именно шоттку,может подделка,хотя внешне выглядит идеально.

При лабораторном тестировании,ток ЗАРЯЖЕННОГО акк.,при Uвх.=15V был,где-то ампера полтора.
Дело в том,что при старой схеме мафон питался ТОЛЬКО от доп.аккума.
Может при новой схеме не будет таких бросков,поскольку,надеюсь, дополнительный акк. будет лучше заряжаться.
Поезжу дня три,погляжу...
Rover_61reg
Уткин писал(а):

Ну,вроде как продали именно шоттку


марку не помнишь?
Уткин писал(а):

При лабораторном тестировании,ток ЗАРЯЖЕННОГО акк.,при Uвх.=15V был,где-то ампера полтора.


В том то и дело, это режим стационарного заряда, т.е. АБ заряжается и только, а у тебя режим буферного, т.е. грубо говоря ток содержания (идущего в АБ), должен превышать на 15-20% ток нагрузки (исходящий из АБ), что в автомобиле обеспечить не реально и получается, что ток заряда у тебя "гуляет" до нескольких десятков ампер, в таком батарея быстро выйдет из строя. От больших токов (боле 1/3 ёмкости) батарея греется и интенсивно раздувается от газов внутри. Опыт имеется.
Ток заряда надо ограничивать. Смотри ссылку выше и думай, если хочешь... Pardon
Уткин
Нет,не помню марку,какой-то мощный,типа 40А,там их два,катод общий.
Поставлю-ка я временно амперметр в цепь резервного,погляжу.
Уткин
Отчёд:
Зарядный ток,после установки шунтируюшего реле на ДШ находится в диапазоне 0,2-2,1А.Что не превышает допустимое значение(5,1А)
Только вот общая заряженность резервного аккумулятора(РА) не радует,после прослушивания на небольшой громкости в течении получаса,только с РА,мафон стал отключаться на громких местах.
Теперь схема выглядит вот так:
Уткин
Немного добавил.
Ещё одно реле,нормально разомкнутое.
Чтобы большой аккумулятор не подсаживал маленький на стоянке.
Две недели испытываю,пока нормально работает.
Но самое главное испытание будет морозами.И в последствии жарой.
У маленького аккумулятора температура эксплуатации от-20 до+50...
shore
а мне вот интересно - а если подключить на резервный акб магнитолу, сигналку и зажигание - что б при кручении стартера на свечи подавалось нормальное напряжение а не просаженное - это оч актуально с морозы!!
Rivet
shore писал(а):

а мне вот интересно - а если подключить на резервный акб магнитолу, сигналку и зажигание - что б при кручении стартера на свечи подавалось нормальное напряжение а не просаженное - это оч актуально с морозы!!



В морозы актуально - нормальная батарея, контакты и цепь зарядки!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы