Четырёхдверка построена на платформе нынешнего E-класса: спереди у «си-эл-эса» стойки McPherson, а сзади многорычажка. Однако CLS, прибавивший в длину 20 мм (итого 4946 мм), в ширину — 8 (1881), а в высоту — 13 (1443), длиннее и шире «ешки»: у той от носа до хвоста — 4868 мм, в плечах — 1854. Правда, дебютант будет пониже своего сородича из E-класса: 1443 мм против 1471. Колёсная база у двух моделей одинаковая — 2874 мм (+20 мм в сравнении с «первым» Мерседесом CLS).
Кузов у седана CLS второй генерации полностью новый. Общую долю прочных и сверхпрочных сортов стали в конструкции довели до 72%. Жёсткость кузова на изгиб возросла на 28%, а жёсткость на кручение — на 6%. Кроме того, алюминия используется больше прежнего: из него сделаны двери, капот, крышка багажника, большинство деталей двигателей и подвески.
Моторов пока четыре штуки — два бензиновых и два дизельных. Первая парочка — «шестёрка» 3.5 (306 л.с., 370 Н•м) с системой непосредственного впрыска третьего поколения BlueDirect и новенькая «восьмёрка» 4.6 (408 л.с., 600 Н•м), пришедшая на смену V8 5.5 (388 л.с., 530 Н•м). Дизели — это четырёхцилиндровый битурбомотор 2.1 (204 «лошади», 500 Н•м) и V-образная «шестёрка» 3.5 с 265 силами и 620 ньютон-метрами.
Коробка передач — одна-единственная, семиступенчатый «автомат». Также в базовое оснащение версий CLS 250 CDI, CLS 350 и CLS 500 включена система start/stop. Какая от неё польза? Например, Mercedes CLS 350 (306 сил) тратит на 2,3 л меньше своего предшественника с мотором V6 3.5 — итого 6,8 л/100 км.
Штутгартцы собираются завлекать клиентов и другим оборудованием, а именно активными амортизаторами (стандартное оснащение), пневмоподвеской Airmatic, рулевым управлением с изменяемым передаточным отношением, мультиконтурными сиденьями с подогревом и вентиляцией, системой Attention Assist, следящей, чтобы водитель не уснул за рулём, и технологией превентивной безопасности Pre-Safe нового поколения.
И всё это уже можно заказать, но пока только в Германии. В прайс-листах немцев есть три позиции: CLS 250 CDI за 59 857 евро, CLS 350 CDI за 63 427 евро и CLS 350 за 64 617 евро. Для сравнения: Audi A7 оценивается у себя на родине в 51 650–58 600 евро в зависимости от двигателя — V6 2.8 (204 л.с.), V6 3.0 TDI (245 л.с.) или V6 3.0 TFSI (300 л.с.).