Страница 38 из 134
komatoz
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2.06 MB
Скачано: 2713 раз(а)

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)
KIB
ruslim писал(а):

вероятно коротнул, но только один, второй-то должен держать, а так КЗ


Один, если точнее, просто выкинул из цепи (катод соединил с анодом), а второй подключил к аккумулятору (генератору) в обратном направлении.
ruslim
KIB именно так, короче нифига не поменялось, чего и требовалось ожидать, так же мерцает, а после того как увидел как со стороны, как ведро старючее, хоть и не сильно заметно, но те же габариты или туманки тоже мерцают, жесть..., поменяю на 9444.3702, у этих поставщиков нет больше ничего, если будет тоже самое, прийдется вкорячит старый РН, вопрос, без резистора и диода работать будет?
Роман Торопов ©
ruslim писал(а):

короче нифига не поменялось, чего и требовалось ожидать, так же мерцает, а после того как увидел как со стороны, как ведро старючее, хоть и не сильно заметно, но те же габариты или туманки тоже мерцают, жесть...,


дык может не мучится тогда да взять новый генератор КЗАТЭ 9402.3701-03 80А или КЗАТЭ 9402.3701-06 85А
Там сразу РН н.о. и обмотки живые и токосъёмник ротора новый ...
ИМХО у твоего гены чёто-то не так, типа межвитка ...
Былобы крута увидеть осцилограмму 6-ти полупериодов генератора, под нагрузкой, когда мерцает ...
ruslim
Ром, так ведь на старом РН ничего не мерцало ваабще, ну напруга была поменьше, примерно 14,2, но такой фигни не было и в помине, причем даже когда диод пробило. по поводу токосъемника - так почти новый Pardon , и опять же было все ок до РН НО, я замучался уже, а новый ГЕНА ну никак не в тему сейчас- РЕМОНТ hehe cry ,
Роман Торопов © писал(а):

Былобы крута увидеть осцилограмму 6-ти полупериодов генератора, под нагрузкой, когда мерцает ...


о ну это вообще 63 из области фантастики(для меня в смысле), причем ладно моргало бы под нагрузкой, а то постоянно... короче меняюсь на 9444.3702, если будет тоже самое, поставлю обратно свой родной РН СО и посмотрим.
Zhuk
olbr писал(а):

щеточный узел, скорее всего, "подвисают щетки"


olbr, спасибо за совет, проблема была вот такая

На высоких оборотах пропадала зарядка. Замена регулятора её решила.
А уж что это было, то ли щётки зависали, то ли реле-регулятор барахлил, непонятно.
ruslim
Короче не дождался нового РН, решил поставить свой старый РН, установил (без дополнительного диода), замкнул доп диоды на D+, в приборке ничего не переделывал, короче завел, обороты 850-900, лампа потухла, зарядка по магнитолле отличная, включил габариты, смотрел долго и упорно-ничего, никаких морганий, перемигиваний, при перегазовке лампы подсветки "морозятся", никакой реакции, чтож на горячую делаю промеры

без нагрузки------------------------------------------------14,25-14,20
габарит+ближний+птф------------------------------------14,12-14,10
габарит+бл.+даль+птф+обогрев з.ст.+печка макс---13,55-13,65

вот такие вот дела...
KIB
ruslim писал(а):

вот такие вот дела...


Я вот только не пойму одного. Или мы с тобой такие "везучие", что у нас ВТН так работает, или обоим "повезло" на кривую прошивку? А может у большинства так же, да они не замечают типа?
ruslim
или тупо устраивает, или продавец убедил, что это нормально hehe , может они все такие, в смысле ВТН? В субботу проверю)
ruslim
еще вот вычитал в одной умной статье, про соединение в генераторных машинах обмоток звездой

"В случае равномерной нагрузки всех трех фаз генератора, т. е. при приблизительно одинаковых токах в каждой из них, ток в нулевом проводе равен нулю. Поэтому в этом случае можно нулевой провод упразднить и перейти к еще более экономной трехпроводной системе. Все нагрузки включаются при этом между соответствующими парами линейных проводов.

При несимметричной нагрузке ток в нулевом проводе не равен нулю, но, вообще говоря, он слабее, чем ток в линейных проводах. Поэтому нулевой провод может быть тоньше, чем линейные."

но у нас все фазы через диодный мост выводятся, соответственно нагрузка одинаковая, исключая пробой диода или кз одной из обмоток.

Прошу прокомментировать...
Сохатый
Если обмотки соединить треугольником вместо звезды, то выходное напряжение снизится в 1,73 раза. Следовательно пришлось бы увеличить число витков обмотки во столько же раз, а от этого возрастут габариты генератора, что не есть хорошо.
ruslim
Сохатый
ты не понял, я за звезду и говорю, просто на некоторых генах еще выведен четвертый "нулевой" провод, вроде для ув мощности, так вот покумекав и почитав(т.е. наоборот hehe ), засумневался я, а мыслезаключения выше...
KIB
ruslim, почитай, про "принцип работы плеча выпрямителя, содержащего диоды VD7 и VD8", про третью гармонику
http://adam-ae.narod.ru/generator1.htm
ruslim
KIB
проняла статейка, подкова как раз на 8 диодов, или точнее стабилитронов Smile , дело за малым 63 , кстати, я так понял из "Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5... 15% при частоте вращения более 3000 мин-1 .", что 3000 это обороты ротора?
Роман Торопов ©
ruslim писал(а):

увеличивает мощность генератора на 5... 15% при частоте вращения более 3000 мин-1 .", что 3000 это обороты ротора?


да, ротора, т.е. 1250 об/мин КВ
ruslim
так тогда 100% есть смысл заморачиватся, вот завтра с РН НО вопрос решу только... (во всяком случае надеюсь что решу) Smile
ruslim
так, ну вот и поменял, как и писал выше, 7931.3702-01 на 9444.3702, и что.... НИЧЕГО, мерцание лам ка было на 7931 так и осталось на 9444.3702, при перегазовке сначала ярче загораются, потом притухают, еще заметил что мерцание больше заметно на низких оборотах, при включении карлсона очень заметны перепады, опять же сравниваю с РН СО, чувствую прийдется ставить обратно Pardon
Видимо чего-то они перемудрили то ли с прошивкой, то ли с железом, ощущение складиваеться что регулятор не плавно регулирует напряжение, а колбасится по каждому малейшему изменению напряжения в сети. короче ПРИВЕТ мой любимый доп диод.
Роман Торопов ©
ruslim писал(а):

ну вот и поменял 7931.3702-01 на 9444.3702


смысл то шило на мыло менять ?

ruslim писал(а):

регулятор не плавно регулирует напряжение, а колбасится по каждому малейшему изменению напряжения в сети. короче ПРИВЕТ мой любимый доп диод.


а Астро у вас нет ?
ruslim
не могу найти, везде это ВТН толкают, оно и понятно hehe
Роман Торопов © писал(а):

смысл то шило на мыло менять ?


думал может друга прошивка будет, а ннет, хренушки.... они по ходу только порогом напряжения отличаются в програмной части.
ruslim
Роман Торопов © писал(а):

а Астро у вас нет ?


ВОООТ, отчет о тщетных попытка быть в ногу со временем продолжаетсо, нашел все таки еще РН НО у нас на рынке, взял у знакомого барыги) на время ), сегодня эксперимент имеет место быть hehe .

короче взял РН НО как на фотках, справа ВТН-овский-незачет nea
a-a-i
Роман Торопов © писал(а):

а Астро у вас нет ?



АСТРО это регулятор 93.3702? Этот регулятор у нас стоит в Би-би 310 р.
Хотя регулятор 611.3702-05 стоит всего 153р. Это у все так?

Вроде бы и первый и второй это так называемые регуляторы НО.

Из этих двух я так понимаю лучше первый?
ruslim
Короче как и обещал, работать решил только 7931.3702 И4М, второй ЭКЗЕМПЛЯР вообще не "запустился", что хочу сказать- ВТН-ХЛАМ, с 7931.3702 И4М мерцание почти ушло (почти, потому что иногда на ХХ еле-еле заметно, при перегазовке перепады минимальны), но есть одно НО, притесте, вернее его начала, напряжение было 14,3, и не падало по увеличению нагрузки(ближний, дальний, птф, печка мин), но проехав 20 км и промеряв нвпржение на гене, увидел странную картину, 14,1 на габаритах, да и еще один момент, когда выключаешь зажигание а гена еще вращается, загорается лампа разрядки, хотя питание отключено, на ВТН такого нет.
ortodox
Сегодня занимался поиском причины мерцаний и пульсаций.
У товарища ВАЗ2112 ,гена с РН СО. На холостых и даже на оборотах до 2500 фары мерцают как у старого грузовика. Напряжения на клеммах выше нормы - 14,2-14,3 на прогретом , вместо 13,8 -14 как должно быть.
Для начала подкинули другой РН (СО) - результат тот же.
Замена ДМ - тоже никакого эффекта.
Задумался.
Потом при работающем двиге и включенных фарах и печке снял минусовую клемму с АКБ и - чудо - мерцания исчезли и напряжение пришло в норму - 13,8 В на прогретом.
Решил что проблема в плохих контактах провода от минуса АКБ на корпус двига. Сняли этот провод , замер тестером показал 0,2 Ома. завтра товарищ сходит к электрикам чтобы получше обжали клеммы мощными клещами , о результате отпишусь.
HarDik
ortodox
Врятли это из за этого... Скорее всего что то с АКБ. У меня такое один раз было, когда я в 0 посадил АКБ и завел от прикурки... Пока не зарядился акб тоже мерцало потом ушло
Хотя может окис провод внутри клеммы и пропал контакт, проще новую клемму купить и не парится
ortodox
HarDik писал(а):

ortodox
Врятли это из за этого... Скорее всего что то с АКБ. У


Да , трабл остался , будем проверять с другой АКБ.
HarDik
Мужики что за глюк может быть, на БК когда газуешь или едешь при повышении оборотов падает напряжение с нормальных 14в до 13.5, по разному постоянно скачет, как падает на ХХ то показывает почти также как на АКБ. Фары не моргают, пробывал на АКБ мерить конечно при разгозовке дергается но на 0.02в макс, нет такого чтобы на 0.5в падало...
Кто скажет в чем трабл? А то так нормально напр не проконтролируешь....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 38 из 134
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы