Летом 2007 года купил себе 21093і.
Машина была 2004 года с пробегом 50,000 км.
Ездил на машине 3 года, решил коротко описать, что я за эти 3 года ремонтировал.
Это был первый автомобиль, поэтому, фактически учился на нем ездить. Ездил в нормальном режиме, сильно не газовал и не гонялся. Просто катался из точки "А" в точку "Б". В среднем проезжал >1000 км за месяц.
Левое крыло было крашенное, так как на солнце было видно, что цвет не совсем совпадает. В дальнейшем узнал, что подобрать цвет очень трудно. После покупки заменил моторное масло, фильтра, тормозные шланги. Отрегулировал клапана. Масло сначала заливал минеральное, но через 2 года перешел на полу-синтетику.
И так, про обслуживание.
МУЗЫКА и другое
Про музыку - колонок в машине было только две, одна хрипела. Старый магнитофон. Выкинул заднюю полку, купил 4 колонки и 2 пищалки, магнитофон Sony и поставил сзади подиум. В целом, где-то на 450$ музыки.
Сделал тонировку американкой, купил новую зимнюю и летнюю резину, дополнительные железные диски для летней резины. Диски часто равнял из-за ям.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Так как у нас в городе много брусчатки, то очень быстро понял, что машина тарабанит со всех сторон, поэтому начал обесшумливать машину. Шумоизолировал частями, начав с торпедо. И так за год потихоньку сделал всю машину, потратив на это все где-то 700$. Эффектом был доволен, но ото всех скрипов избавиться не удалось. Единственное предостережение - не используйте герметик в шумоизоляции, так как он будет свистеть на ямах
ДТП
Через год после покупки машине в бок въехал таксист - заменил по страховке крыло, бампер, капот, фару. Пару-тройку раз задевал бампер, но следов на нем практически не было. Что-что, а бампер в этой машине просто супер!
Поломок было много. Сначала оторвалось зеркало заднего вида. Клеил двухсторонним скотчем, не держалось. Заклеил на сервисе спец-клеем.
Фары плохо светили на дорогу, ездил регулировать. Несколько раз менял лампочки задних стопов и передних фар.
КОРОБКА
Заметил, что коробка "рычит", - посоветовали настроить кулису, но забил на это. Масло в коробке никогда не менял.
Електрика
За 3 года на панели приборов загорелись практически все лампочки
Но все ремонтировал
Регулярно доливал тормозную жидкость, тосол, очень редко - моторное масло. Периодически включалось"check engine",- поездка к инжекторщику ничего не давала, ошибка пропадала.
Датчик тосола отключил со временем. Тосол все время подтекал. Все время под машиной были пятна. Через 2 года прошло само собой.
МОТОР
Стрелка оборотов мотора на холостых не стояла ровно, а плавала. Что только не делал, ничего не помогало. Менял свечи, чистил ДУ, ВВ провода звонил, датчик РХХ и ДПДЗ менял. В итоге мастера сказали, что это проблема со стрелкой, так как компьютер показывает 800-840 об/мин.
Осенью и весной были проблемы с сигнализацией - сама по себе срабатывала. Аккумулятор сел - поменял на новый.
За 3 года свечи менял 3 раза
Резьба в шахте одной свечки немного была сорвана, поэтому свечка одна была недокрученной на 2мм, по сравнению с другими.
ВВ провода менял 1 раз, так как после того, как они намокли, в луже, то 2 провода сгорело.
Пару раз менял прокладки клапанной крышки, часто менял другие резиновые шланги. Помпа на 70,000 накрылась, вытек тосол. Пришлось все менять, вызывать эвакуатор. Частые проблемы были с тем, что авто дергалось. Долго и интересно искал решение путем замены всех возможных причин. Часто пропадало само собой.
Стартер раз перестал заводиться - заменил бендикс.
На 80,000 заменил термостат, так как старый начал клинить.
Один раз порвался тросик сцепления. Сам тросик менял 2 раза в время борьбы с скрипом сцепления. Что только не делал и не смазывал. Проблему не решил. Кстати, само сцепление в сборе поменял через 3 года езды (пробег 90,000), так как уже было подпаленное.
Катализатор прогоревший заменил и глушитель сгнил полностью - тоже заменил.
ХОДОВАЯ
По ходовой - раз в 2 месяца ездил к ходовщику. Он все время менял какие-то мелочи. Из серьезного - за 3 года поменял 2 передние стойки. И заварил заднюю стойку, так как от нее ушко отлетело. Кстати, из-за пружин авто было немного наклонено в бок - не боролся с этим.
При повороте руля в упор на лево (или на право - не помню) колеса терлись об подкрыльник. Не исправил, думал что проблема в подкрыльнике, но дело было в трещине возле гранаты (телевизор).
САЛОН
Салон чистил раз в полгода,- ванишем. Потом пилесосил. Слабо отчищало, но немного было чище. Под ковриком переднего пассажира все время было мокро.
Ремень водителя очень тяжело одевался (выезжал из ролика), особенно зимой. Проблему так и не решил. Замки заменил на бесшумные, но они периодически не работали бесшумно, надо было разбирать, мыть всю систему.. Закручивал постоянно замки.
Лобовое всегда плохо обдувалось, зимой в минус 10 градусов 15 минут нагревался салон. Летом страшная жара в салоне, запах бензина. Печка включалась з вижжащим звуком, потом звук проходил. Стекло пассажира, как на зло, тяжело подымалось/опускалось.
Сломалась ручка включения поворота - заменил. Так же ломались ручки открытия дверей.
КУЗОВ
Через 3 года езды начали сильно ржаветь дверки и пороги - покрасил ржавеющие части, сделал антикор.
В целом, за машиной следил, возил ремонтировать на сервис, не экономил никогда (сэкономил только 1 раз
).
В результате, после этих всех ремонтов, уймы времени и денег, потраченных на сервисы, я машину продал. Покупал машину за $5550 а через 3 года продал за 5300. Если не считать огромных денег на ремонты за 3 года, шумку, музыку, и колеса, то продал хорошо.
Слишком уж дорого обходились ремонты на девятке. Слишком много времени занимало ремонтировать. Если у вас много денег - то да, эта машина для Вас!
И это миф про дешевизну ВАЗов. Вазы ломаются часто, очень часто. Пример - моя машина, на которой ездил 3 года. Одна средняя поломка ВАЗа стоит не так дорого, как такая же поломка у иномарки (в 3-5 раз дешевле), но ВАЗ ломается в 10 раз чаще! Что, в результате, приводит к экономической невыгодности таких машин.
Никого обидеть не хочу, особенно - ВАЗоводов. У меня эта машина до сих пор вызывает сентиментальные, позитивные емоции. Тем более что это - моя первая машина.
Но, как говорят, я не настолько богат, чтобы ездить на ВАЗе.
Но каждый сам для себя выбирает подходящий вариант....
Спасибо за внимание и удачи
Последний раз редактировалось: Andriy01 (18 Октября 2010 15:58), всего редактировалось 1 раз