Страница 1 из 1
Mike77
23 марта с утреца отправился я по маршруту Москва-Архангельск-Соловки с целью порыбачить. Отъехал от дома около 9 утра. Машина - в порядке, погода - вполне сносная, сил - вагон и маленькая тележка. По МКАДу до Ярославки пулей пролетел (и это в будний день!). Первые 50 км по Ярославке - просто идеально - машин мало, дорога сносная, гайцы с радарами - и те не попадались. А дальше... Дальше я понял, что зимой (ох уж этот март 2005 г.) в России нет ни дорог, ни направлений. То, что было под колесами сложно было назвать дорожным покрытием (летняя поездка на Кольский мне показалась сахаром). Яма на яме, сплошные провалы, неровности и колейность. Из-за бесконечных знаков "Обгон запрещен", приходилось либо ползти за фурами со скоростью 80-90, либо на редких участках где обгон все же был разрешен обходить сразу по 2-3 шт. За первые 300 км "улетело" 10 литров незамерзайки. Машина превратилась в ком грязи коричневого цвета. На одном из постов, ближе к Ярославлю, гаец прие@ался к нечитаемым номерным знакам. И только после моей шутки: "Угадайте, уважаемый, какая перед Вами модель ВАЗа и каков цвет краски?", когда был получен ответ: "99-я, цвета неопределенного"; посмеявшись, лэйтэнант отпустил меня восвояси.
Ярославль встретил меня непролазной смесью соли, песка, снега и еще хрен знает чего; копотью НПЗ и... таким же бездорожьем как на трассе. Двигаясь по Ярославлю строго по указателям "на Вологду" я в итоге заблудился напрочь. И хоть и нестрадаю топографическим кретинизмом, за отсутствием карты Ярославля, потерял в этом городе не менее часа прежде чем выбрался на трассу М8.
Дальше пошел отсчет километража в сторону Вологды. Машин стало чуть поменьше, грязи и убитых дорожных участков - больше. Да еще и погода начала курвиться. В Вологде, как и в Ярославле - знаки, указывающие направление трассы М8, кончились на самом интересном месте - в цетре города. В итоге был потерян очередной час на петляние по этому прекрасному городу. На трассу я вышел только в пять часов. И тут началось самое веселое - ко всем прелестям дороги, по которой явно проводилось ковровое бомбометание, прибавился еще и снегопад. Видимость упала практически до нуля. При выезде из Вологды я "проспал" знак "Неровности", за что чуть было не расплатился половиной машины. На относительно ровном участке дороги был провал глубиной (на глаз) 30 см и длиной метра 4. Причем в провале тоже присутствовал асфальт. Вот на скорости 90 я и влетел в эту хрень. Спасибо газовой "Каябе", которая просто выбросила машину на хрен из этой дыры, так что я 3,14зданулся башкой об потолок. Дальше машина приземлилась на все 4 колеса и продолжила путь в заданном направлении. Стояли бы штатные амо - думаю, кирдык пришел бы всей подвеске. Дальше на этом же участке попалась еще пара-тройка таких "неровностей", которые я с успехом преодолел по встречке, где их не было. Ну и в довершении, чуть позже, неожиданно Surprised , начало темнеть. А до Вельска (примерно 740 км от МКАД), который я назначил себе как место ночевки, было как до Китая. Дорога превратилась в сплошное дерьмо - летом было по одной полосе в каждую сторону. Зимой осталась всего одна на оба направления. Вся остальная часть - сплошной сугроб. И непонятно где в этом сугробе кончается асфальт и начинается придорожный кювет. Хорошо хоть встречных машин попадалось немного. При встрече с любой машиной, и я, и встречное авто должны были уходить на обочину, так чтобы на той самой единственной полосе оставалось полмашины. И даже при таком раскладе мы расходились в считанных сантиметрах. Несколько раз я ?уходил? на обочину дальше чем нужно и тогда начинался конкретный расколбас. ?Вытащить? авто обратно на дорогу с этой гребанной обочины было не слишком легко. И вся эта хренота ? снегопад, метель, кромешная темнота, грязь, ухреначенная вусмерть дорога и бесконечные ?прыжки? на обочину продолжалась почти 240 км подряд. Я все проклиная, до полного ох@ения вглядывался в знаки, надеясь увидеть что-нибудь типа ?Кемпинг? 20 км?. Не повезло. Нет в этой пустыне ни гостиниц, ни кемпингов. И если по светлу я останавливался каждые 2,5-3 часа и десять минут разминался вне машины, приходя в себя; то эти чертовы 200 с хреном км я шел со скоростью 80-90 не останавливаясь. Бодрость духа и угасающее сознание были ?поддержаны? еще под Вологдой остатками остывшего кофе из термоса и двумя подряд банками энергетической дряни.
И около 21-го часа (о чудо!) я в полном изнеможении вкатился в Вельск. За спиной остались почти 800 км российского бездорожья. Через 10 минут поиски, рекомендованной одним добрым человеком, гостиницы ?Юрьево подворье? увенчались успехом. Гостиница ? просто песня. Деревянный дворец с двориком для парковки и рестораном на первом этаже. Двухкомнатный номер ? 450 безусловно деревянных; шикарный обед и 1,5 литра бочкового отменного пива ? 400 таких же деревянных. Душа пела после такого. Все действительно на высшем уровне.
На следующий день плотно позавтракав в том же ресторане за смешные 100 рублей я отправился далее. Кусок трассы М8 Вельск-Архангельск по словам местных жителей называется ?Дорогой смерти?. Первые 100-150 км от Вельска ? сплошные резкие повороты и короткие прямые по 500-1000 м. Количество придорожных венков и крестов потрясало воображение. Пару-тройку раз попадались "на глаза" лежащие на боку в придорожных канавах фуры и лесовозы; местами ? разбитые в хлам легковухи. Погода первые 150-200 км была вполне сносной ? легкий снежок и солнышко. А потом ?пошел? дубль прошлого вечера ? снегопадище с метелью и ветром. Когда вылетал на хорошей скорости на пригорки, машину неподетски бросало порывами ветра на обочину. Последние 300 км до Архангельска ?шел? уже по полностью засыпанной снегом дороге. И тут (рекламная пауза) - отдельное спасибо Michelin. Нешипованный Maxi-Ice и в резких поворотах на скорости 60-80 и на прямых на скорости 90-120, по глубокому рыхлому снегу ?держал? машину на полосе просто идеально. Ни одного серьезного заноса за оба дня не было.
В итоге второй день был намного проще первого - 6 часов чистого времени за рулем и 500 с небольшим км, против 11 часов и почти 800 км.
В Архангельск я въехал засветло. Дороги в городе - как решето. Ямы (на глаз) доходили до 40 см в глубину. Оттепель, лужи, соль, грязь. Пока нашел где купить карту Архангельска, объздил и изучил почти весь город. Вот, млин, где я почувствовал себя крутым сракером Smile . Все двигаются со скоростью 40, в лучшем случае 50 км/ч. Я же ?летал? под 80 и не видел себе равных :-D Smile :-D . Со светофора ?уходил? - просто песня ? я уже втыкаю 3-ю, а остальные только-только начинают двигаться. Охренеть.
На следующий день пулей долетел до аэропорта ?Талаги?. Здесь приключился очередной веселый казус. Сижу в машине на платной стоянке, жду начала регистрации, курю, слушаю музыку? Подходит время топать на регистрацию. Все выключаю, закрываю? В том числе и стекло водительской двери. А оно, млять, не закрывается. И ручка стеклоподъемника остается у меня в руке :-D . Я, тихонько охреневаю, и проклиная себя за то, что до сих пор не поставил нормальные стеклоподъемники, начинаю разбирать дверь. В итоге - 20 минут мучений, две отвертки, немного матюков и? стекло поднято до упора. Ура! Иду регистрироваться.
В самолете Ан-24 (?собрате? недавно грохнувшегося), который кто-то в свое время назвал ?утюгом? за соответствующие летные качества, меня до глубины души потрясла "выходка" красивой стюардессы. Пока прогревались двигатели, эта девочка напялила на себя спасательный жилет и начала объяснять как им пользоваться. И в этот самый момент меня пробил приступ истерического хохота. Давно я так не смеялся. Иностранцы, летевшие этим же рейсом на Соловки, недоумевали и спрашивали у переводчика - в чем дело? Отсмеявшись и прослезившись я спросил, ничего непонимающую девочку: Девушка, Вы издеваетесь? Под нами будет не Красное, а Белое море. И соответственно t воды не +25, а в лучшем случае +3. Зачем нужен жилет? Чтобы спасателям было проще вылавливать трупы? На что она на полном серьезе ответила: жилет поможет Вам продержаться какое-то время наплаву. И также серьезно добавила: только не надувайте жилет в самолете; это может затруднить выход из салона. Я ее спрашиваю: ну раз Ваш жилет так хорош, то может он и от удара об лед спасает? Тут уже начали давиться со смеху даже иностранцы, которым переводчик в доступных выражениях перевел наш диалог.
По счастью ?купаться? в море не пришлось и долетел я нормально.
Дальше была неделя непрекращающейся рыбалки, чередующейся употреблением крепких горячительных напитков. А по окончании каждого дня выпивалось еще большее количество аналогичных напитков за успех этой рыбалки и за удачу на следующей. Учитывая, что водовку мы пили отменную, настоенную на водорослях, а закусь был обильный и разнообразный, до свинского состояния я не доходил. Впрочем как и всегда. Хотя народ пить в регионах не умеет. В аэропорту на уборке ВПП от снега работали два брата. Здоровые бугаи. Один (как там выражаются) работал на роторе, другой ? на грейдере. Нажрались они в очередной раз и на полосе шириной 32 метра! не смогли разминуться. Встречка, мля! Техника ? в шматье; сами ? живы-здоровы. Уволили их. Вот такие дела.
Обратная дорога ничем особым не отличалась. Все тоже самое. 1-й день ? Архангельск-Вельск; 2-й ? Вельск-Москва. Дорога была уже посуше и почище ? как никак весна началась. Все так же я попетлял по Вологде, а потом и по Ярославлю. Скорость только, пожалуй, была повыше. На отдельных участках ? до 140. Разок был оштрафован в Вологде за превышение. И еще один раз ? во Владимирской области ? за нечитаемые номерные знаки.
Машина, если не считать стеклоподъемника и лопнувшего шланга омывателей стекла ? в полном порядке. Я ? тоже. Впечатления ? через край. Отдохнул ?по полной?.
И вот самый главный вывод относительно дороги: мастерство и опыт ? далеко не самое главное. И мой случай тому прямое доказательство.
Неприятных моментов, в основном связанных со встречкой было несколько. Но один особенно запомнился. На подъеме под Вельском передо мной бодро шарашила (примерно под 90) фура. Я чуть сбавив скорость шел за ней на небольшой (метров 20-25) дистанции. Думаю, сейчас до гребня дойдем, а там, при нормальной видимости я ее и обгоню. А хрен там. В определенный момент фура резко теряет скорость и я понимаю, что лечу ей в задницу. На встречке через гребень уже перевалила другая фура. Передо мной небогатый выбор ? либо этой в жопу, либо той в лоб. А думаю, была-небыла. С этой шансов никаких, а там ? может и повезет. И вылетаю на встречку. Встречная фура мигает фарами мне, а я ей. И тут, видать, до встречного водилы дошло что к чему и он начал оттормаживаться. А я ? выжимаю из своей ласточки всех лошадей. В итоге разошлись. Буквально в считанных метрах. Вот такая хрень. Отсюда и вывод, что главное в дороге удача.
P.S. Уж извините, что получилось некоротко. Бываю иногда многословен. Есть такая беда.
Maestro
Мне понравилось,спасибо за интересный рассказ Smile
Сергий
Хорошо...

Хорошо понимать, что где-то есть места похуже, чем те, где ты побывал сам...

Примерно так же я пробивался в феврале и в конце марта по маршруту Москва-Н.Новгород-Чебоксары-Казань-Альметьевск и обратно... Все примерно так же было... Те же энергетические напитки... Насильственное удерживание себя на поверхности этой реальности... Затяжные обледенелые спуски, засыпанные ошметками из полутора десятков склещинившихся фур... Внезапно отваливающиеся от брызговиков грузовиков ледяные шары-"глобусы" высотой до фар...

На первом маршруте мне повезло меньше и я все-таки догнал свою судьбу в точно-такой же ситуации, как ты описал... Но я, имея в салоне еще 4-х пассажиров не рискнул крутить "русскую рулетку" через встречку на перегибе, и попытался уйти на обочину... Не ушел...

Похоже, что февраль-март в России - время для сугубых экстремалов... Спрашивали и меня об "отчете о поездке"... Не стал я писать..., не то настроение, да теперь после твоего рассказа и не нужно уже... Все сказано...
Johann Halter
Складывается ощущение, что в глубинке можно ездить либо на Гелене и Крузаке, либо на камазе с газоном. Печально..... :ooo: Что ж мля за страна у нас такая?!?!?!.....

Майк77: а сразу на самолете на соловки нельзя из москвы долететь?
Start-san
Spasibo... Doroga, samolet, devushka, vodka... No gde ze ryba? Shocked
Сергий
Иван_aka_Gaiver писал(а):

Складывается ощущение, что в глубинке можно ездить либо на Гелене и Крузаке, либо на камазе с газоном. Печально..... :ooo: Что ж мля за страна у нас такая?!?!?!.....

Майк77: а сразу на самолете на соловки нельзя из москвы долететь?



на самолете драйв не тот...
Mike77
Сергий писал(а):

Иван_aka_Gaiver писал(а):

Складывается ощущение, что в глубинке можно ездить либо на Гелене и Крузаке, либо на камазе с газоном. Печально..... :ooo: Что ж мля за страна у нас такая?!?!?!.....

Майк77: а сразу на самолете на соловки нельзя из москвы долететь?



на самолете драйв не тот...


Это точно! На самолете никакого драйва. Вот если бы дали сесть за штурвал :-D тогда другое дело!
А так, конечно же, можно и так называемым прямым рейсом из Москвы. Можно и с пересадкой в Архангельске. Летом проще - помимо самолета, можно добраться поездом или машиной (как я и сделал прошлым летом) до Кеми, а дальше теплоходом.
Mike77
Start-san писал(а):

Spasibo... Doroga, samolet, devushka, vodka... No gde ze ryba? Shocked


Хоть я и попал на рыбалку в неудачное по Соловецким меркам время, но все же рыбалка удалась. Неудачное, потому как налим только-только отнерестился и жор у него уже кончился и еще не начался. Ерш и плотва только-только дождались тепла и начнут клевать где-то через неделю. А окунь, особенно крупный, обожрался до полусмерти налимьей икры и сейчас ему подавай только мотыля. И то, не каждый день. Середнячок (200-400 гр.) и мелкий окунь клевал охотно. За световой день, примерно с 9.00 до 19.00, мы на мормышку "поднимали" где-то кг по 5-8. В штуках - от 50-80 до 200. На щуку в это время года нужно ставить крюки. А это занятие меня затягивает не так уж сильно. Нужно еще учесть, что лед, зараза, этой зимой, на разных озерах от 50 до 70 см. Соответственно, в отдельные дни я ограничивался 10 лунками, а иногда приходилось бурить штук по 20-30. В предпоследний день так ухреначился с коловоротом, что с утра сахарницу одной рукой поднять не мог.
В итоге домой привез килограмм 10 мороженного окуня и чуть поменьше копченого.
SergeySergey
Mike77 писал(а):

23 марта с утреца отправился я по маршруту Москва-Архангельск-Соловки с целью порыбачить. ....


Спасибо за интересный рассказ! Побывать на Соловках - моя давняя мечта. Если не трудно, расскажи, пожалуйста, подробнее о твоем пребывании на острове: где там можно поселиться, питаться, сколько это стоит, что стоит посмотреть...
Mike77
Сейчас, к сожалению, туго со свободным временем. Посему обещаю отписать всю интересующую тебя инфу сегодня же вечером. Идет?
SergeySergey
Mike77 писал(а):

Сейчас, к сожалению, туго со свободным временем. Посему обещаю отписать всю интересующую тебя инфу сегодня же вечером. Идет?


Да. Заранее спасибо!
Mike77
SergeySergey писал(а):

Mike77 писал(а):

23 марта с утреца отправился я по маршруту Москва-Архангельск-Соловки с целью порыбачить. ....


Спасибо за интересный рассказ! Побывать на Соловках - моя давняя мечта. Если не трудно, расскажи, пожалуйста, подробнее о твоем пребывании на острове: где там можно поселиться, питаться, сколько это стоит, что стоит посмотреть...


Ну, приступим! Ехать, конечно же, я тебе советую в строго определенный период - с конца июля по середину сентября. Весна там наступает по нашим меркам поздновато. Лед на озерах бывает стоит и после 15-го мая. Июнь и первая половина июля, в плане погоды, очень даже ничего. Белые ночи... Хотя, я думаю, ты и у себя в Питере имеешь представление о том, что это такое Laughing Но, мошкА... Это нечто. Поэтому, если ты не мазохист - не стоит. В конце июля-начале августа ее уже почти нет. И жить становится проще. В начале сентября исчезают даже комары. Так что, оптимальнее всего - вторая половина августа - начало сентября.
С дорогой решай сам: либо поездом или машиной до Кеми (Кольский п-ов) и дальше теплоходом, либо поездом, машиной, самолетом до Архангельска и далее самолетом до Соловков. Будут вопросы по поводу дороги - пиши. Дам подробные комментарии.
Что касается проживания на самих Соловках, то это вопрос к твоим вкусам и кошельку. Как вариант - гостиницы. Две функционируют точно, одна (в монастыре) - не помню, но могу уточнить. Одна из двух - достаточно дорогая (стоимость суточного пребывания от 50 до 120 уев), другая - подешевле - от 20 до 50 уев. В точности цифр могу ошибаться, но порядок - тот что я указал. Есть, конечно же, вариант с проживанием в частном секторе. Там с ценами все демократичней. Что-то около 3000-5000 деревянных в месяц. Но, в гостиницах, так или иначе, кормят. С магазинами - никаких проблем. Их там, по сельским меркам, как грязи. Конечно, ассортимент не московский и не питерский, но купить все, что нужно - без проблем. Цены, почти как в Питере и Москве. На что-то выше, на что-то ниже. Имеются в поселке и кафе.
З.Ы. Пока все. Сейчас нужно срочно уезжать. Завтра отпишу самое интересное - что посмотреть, сколько брать денег (min/max) и т.д.
кос
Mike, Кемь - не Кольский полуостров, полуостров выше начинается. Но ехать на Соловки всё равно ближе через Кемь...
Mike77
кос писал(а):

Mike, Кемь - не Кольский полуостров, полуостров выше начинается. Но ехать на Соловки всё равно ближе через Кемь...


С точки зрения географии ты, скорее всего, прав. Никогда не задумывался над этим моментом. Просто в обиходе Петрозаводск, Кемь и прочие близлежащие города принято относить к Карелии и Кольскому п-ву. Так что, извиняй коль ошибся.
Mike77
SergeySergey писал(а):

Mike77 писал(а):

23 марта с утреца отправился я по маршруту Москва-Архангельск-Соловки с целью порыбачить. ....


Спасибо за интересный рассказ! Побывать на Соловках - моя давняя мечта. Если не трудно, расскажи, пожалуйста, подробнее о твоем пребывании на острове: где там можно поселиться, питаться, сколько это стоит, что стоит посмотреть...


Продолжаем разговор... Теперь о том, что стоит посмотреть. Если время пребывания на Соловках не будет ограничено одной неделей, то посмотреть стоит все, что возможно. Там нет пустых, никчемных и неинтересных мест. Из известных - конечно же, в первую очередь Соловецкий Кремль и монастырь; благо, Кремль есть монастырь, а монастырь - Кремль. Храмы, музей, крепостные стены, сухой док... В общем, все. Если по-хорошему, то на это может уйти большая часть дня. Далее, вблизи поселка (3-4 км) - Филипповские садки и хутор Горка. От садков мало что осталось ("спасибо" коммунистам), а вот хутор Горка - в более-менее первозданном виде. Место, кстати, уникальное. Там в открытом грунте (и это в 160 км от Полярного круга!) растет немыслимое количество разнообразнейших цветов, кустарников и деревьев, зачастую невстречающихся даже в Средней полосе России и Черноземье.
Еще один очень важный пункт - система каналов. Суть в том, что на небольших по размерам островах (общая пл. архипелага - 225 кв.км) расположено, по разным оценкам, от 350 до 500 озер. И в свое время, при царе-батюшке, монахи процветающего по тем временам (извини за каламбур) монастыря, связали огромное количество (от 50 до 100) озер каналами. Сделано это было для оперативной перевозки грузов и для снабжения монастыря водой. Часть этой системы существует до сих пор. Так вот, неподалеку от поселка есть лодочная станция, на которой за весьма скромную, по российским меркам, сумму можно взять лодку (вёсельную, естественно). Берешь хоть на день, хоть на два, хоть навсегда Smile И дальше идешь на этой лодке по каналам. Места живописнейшие... Причем, это самое мягкое определение тому, что ты увидешь. Кстати, рекомендую взять с собой хороший цифровик. Потому как обычной "мыльнице" недоступно запечатлеть то, что воспринимает твой глаз.
Все озера на Соловках делятся на две части - ледниковые и торфяные. В первых вода светлая и прозрачная, как слеза Божья, во-вторых - темная. И из тех, и из других можно пить воду. При этом ни кипятить, ни очищать ее не нужно. Вода эта, по сути, эталон чистоты. К тому же, она крайне "мягкая" и напиться ею бывает сложновато. Ну и самое главное - вкус у нее неповторимый. Идеальный.
Кстати, Система, более-менее полно, отображена на картах, которые можно купить в поселке.
Далее, стоит посмотреть Исаково и Секирную гору. Большую Муксалму (один из островов), на которую можно попасть, опять же благодаря монахам, по суху. Большой Соловецкий и Большую Муксалму связываем дамба, построенная лет 300 назад. До сих пор по этой дамбе спокойно проезжают "Камазы". Пожалуй, даже, дамба - это отдельный пункт программы. С Большой Муксалмы на Малую тоже можно попасть. Но это если договоришься с кем-то из местных. Туда можно пройти на карбасе (тоже, что на юге баркас), а можно во время отлива в брод. Во всяком случае, коровы так делали. Да и люди тоже.
Да, чуть не забыл. В непосредственной близости от поселка находятся Заяцкие острова. К ним, правда, пешком не пройти :-D Но посмотреть стоит.
Один из наиболее удаленных пунктов, при этом правда наиболее притягательный для всех, остров Анзерский или просто Анзер. Кому как нравится. Если туда попадешь, а в последнее время это возможно только с личного благословения настоятеля монастыря, то счастью твоему не будет предела. От места высадки, в любом случае, придется пешком пройти через весь остров. Соответственно, ничего не упустишь и все посмотришь - скит, колодец со святой водой, по преданиям смывающей все грехи земные и Голгофу. Название для этой горы (кстати, высшей точки архипелага) взято "не с потолка". Она, у монахов-первопроходцев, напрямую отождествлялась с той самой Голгофой.
Как не старались чекисты, в свое время, уничтожить все следы существования СЛОНа (Соловецкого лагеря особого назначения), по сути "столицы" ГУЛАГа, все же следов этих осталось "мама не горюй".
В монастыре, кстати, существует отдельный музей с этой тематикой. Да и в целом Соловки - большой музей того периода, под "открытым небом". Но это отдельная история.
В общем, смотреть нужно все что предложат. Не знаю, что ты предпочтешь - поездку по путевке или самостоятельный отдых, но в любом случае, советую ехать никак не меньше чем на 10 дней. Иначе все будет мельком, все на скорую руку. А это уже не то. Ведь помимо архитектуры, "смотреть" там стоит природу. Не знаю как ты относишься к рыбалке на озерах и в море - но это отдельная песня. Кстати, если попадешь туда в подходящий период, то с разнообразными грибами и ягодами там полный абзац. Ну то есть их до хрена. Причем и то, и другое, предпочитает там расти вдоль дорог. В хорошие годы, я собирал ведро черники, сев на одну из кочек в лесу, и не слезая с нее, минут за 30-40. А грибы (там этим словом называют только белые, подосиновики и подберезовики; все остальное - негрибы), в основном белые, мы собирали по 3-4 (3-х ведерной) корзины за день. Каждый. Причем брали только мелкие и средние. Крупные - староваты, жестковаты... В общем, не то.
Ближе к делу, то бишь к лету, если все же соберешься ехать, отпиши мне на мыло. Я свяжусь со своими друзьями. Нужно будет - договорюсь, чтоб тебе помогли с транспортом на островах, с рыбалкой, жильем и прочим. Конечно, все эти прелести небесплатны. Но, возьмут по-божески. Договоришься сам по приезде.
Что касается денег, которые стоит с собой брать, то тут все просто - дорогу, которую выберешь отценишь сам. Цены на основные продукты там, как я и говорил, те же что и у тебя в Питере. По стоимости гостиниц, экскурсий, проживания на острове и прочего - буду уточнять ближе к делу. Все течет, все изменяется. Вчера, как ты понимаешь одно, сегодня - другое. В любом случае, советую тебе, просуммировав предстоящие расходы, умножить все на 1,5-2. На всякий случай. Соблазны, какие-то лишние расходы - все как везде. Скорее всего уложишься в изначальную сумму. Но мало ли что.
Да, кстати. Такие вещи, как копченая колбаса, хороший кофе, чай и прочее, лучше взять с собой сразу. Ассортимент такого рода продуктов на месте весьма скуден и может тебя не устроить. Водку с собой не бери. Ни для себя, ни в качестве единственной (до сих пор) твердой валюты на островах. На месте этого добра завались. Или залейся. Как будет угодно. Местное население, в большинстве своем, люди немалопьющие и соответственно, то, что невозможно сделать за деревянный или за зеленый легко прокатывает за пару пузырей по 0,5. Вот и все. Будут вопросы - пиши. Удачи
SergeySergey
Mike77 писал(а):

SergeySergey писал(а):

Mike77 писал(а):

23 марта с утреца отправился я по маршруту Москва-Архангельск-Соловки с целью порыбачить. ....


Спасибо за интересный рассказ! Побывать на Соловках - моя давняя мечта. Если не трудно, расскажи, пожалуйста, подробнее о твоем пребывании на острове: где там можно поселиться, питаться, сколько это стоит, что стоит посмотреть...


Продолжаем разговор...


Еще раз большое спасибо! Распечатал, сохранил. Обязательно воспользуюсь твоими советами, когда, наконец, найду время съездить в те волшебные места!
Mike77
Ты, главное, перед поездкой отпишись. Сам знаешь как все меняется в этой стране. А я постоянно держу связь со знакомыми. Да и сам там бываю частенько. Вот и обновлю, по небходимости, инфу. Удачи
Malyar_leha
Да действительно, зимняя дорога по этому пути разительно отличается от летней. Кстати на какой машине ездил, просто интересно. Огромное спасибо за рассказ про Соловки, сразу захотелось там еще побывать. Сам был там в 2003 г., но только один день, поэтому много чего интересного не видел. Very Happy
Mike77
Ездил на своей 15-й (карб., 2000 г.), с доведенной "до ума" подвеской. Свою Almera жена не отдала бы ни под каким предлогом. Да я и не взял бы. Любая, даже незначительная поломка, в этой "пустыне" - и что с ней делать? С 15-й если б что случилось, худо-бедно разобрался бы.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы