Страница 6 из 34
Zaka213
Polluks писал(а):

Может быть поделитесь. Как Вы с датчика детонации (широкополосного) выделяете сигнал детонации ? Разумеется сохраняя ком. тайну.
Не могу нигде найти толкового описания.


ФНЧ->АЦП->Преобразование Фурье.
cvarc писал(а):

Как задаются углы и вводится коррекция?


Углы - таблица 12х12. Коррекция - аддитивные поправки.
Цитата:

Какие параметры могут быть настроены?


В принципе - любые Smile . Но в данный момент времени корректируется следующее: НУОЗ, окно ЭПХХ, калибровка датчика температуры, калибровка для внутреннего вольтметра, параметры окна детонации и шаг оптимизации.
В принципе, чтобы доводить до коммерческого состояния, нужно дополнительно работать над интерфейсом либо протоколом общения с устройством. Меня лично больше волнует работа ядра устройства, а интерфейс устраивает и такой как есть пока Smile .
Polluks
Zaka213
ФНЧ->АЦП->Преобразование Фурье.

А у ФНЧ какие параметры?
Т.е. есть или нет детонация Вы определяете программно?
Zaka213
Polluks писал(а):

Zaka213
ФНЧ->АЦП->Преобразование Фурье.
А у ФНЧ какие параметры?


ФНЧ - это общее название. К сожалению, не знаю как по-русски назвать "Anti-Aliasing Filter". Частота дискретизации 30 кГц, соответственно частота среза фильтра, с учетом, реальных параметров выбрана 12 кГц. Фильтр Чебышева 3-порядка с неравномерностью 0,5 Дб.
Цитата:

Т.е. есть или нет детонация Вы определяете программно?


Да.
maximov
Sad Мне стыдно, что я породил это чудовище, одна брехологя. Правильно здесь заметили, что читать это невозможно Smile. Треп ни о чем, одни декларации, ни ссылок, ни схем, ни алгоритмов, за редким исключением. Количество информации стремительно приближается к нулю. Что будем делать, господа присяжные и заседетели? Есть предложение прибить ветку, перенеся то немногое существенное в новую тему. Думаю это немногое влезет на 1 страницу.
cvarc
maximov
По-моему, Вы не правы. Примерно с шестой страницы все более-менее конструктивно.
А что одному не интересно, другому может быть жизненно важно.
Предлагаю продолжать до полной победы!
Rezo
maximov писал(а):

.......Что будем делать, господа присяжные и заседетели?......

Просчитывать и собирать свою схему!........
По этой теме всегда такое.
Темы автомобильных масел и электроники для машин -"непотопляемы"!
Я уже говорил примерно по какой причине из большого кол-ва интересующихся этой темой не вступают в разговор.
К тому же у многих разный подход к этому. Здесь единого не будет.
Видимо нужно было бы разбить по категориям (группам) подхода к данному вопросу.
Типа от простого варианта до ...... варианта написания на звание доктора наук!
Столько бы было идей и предложений!...................
Но так не получилось.
Теперь имеем то, что имеем (страшно повторять слова автора ветки)!
А теперь по теме:
Вопрос об обработке сигнала с ДД очень и очень даже не простой как многим может показаться. Думал, что этот вопрос появится сразу после того как будет решён метод снятия сигнала с ДПКВ.
Ведь в своих разработках (независимо для каких в дальнейшем задач после обнаружения детонации) практически все используют сигнал с ДД. И здесь очень важно как можно раньше и безошибочно получить сигнал о наличии таковой.
Какие будут варианты? С обоснование конечно. Все "за" и "против".
Только реальные, а не из пустой теории о спец МС которые тем более и в глаза видел ли кто.
Тогда и разговор реальный будет, тем более, что "cvarc" предлагает до победного.
Пока появилось по "методу Фурье."
Это что, единстенно-правильный и безальтернативный вариант?
Не думаю.
Кто и что думает по этому вопросу?
Пишите господа!........ 8-)
maximov
http://alexprofess.narod.ru/ignition/sensordet.html
http://citbx.narod.ru/docs/dd.htm
- единственные конкретный вариант который мне удалось найтии в сети. Если их взять за основу, то остается только для конкретного типа широко выпускаемого ДД подобрать номиналы компонентов.

Разговоры о Фурье не выдерживают критики. Это целый отдельный проект. Мы не потянем. Такие ядра практически всегда коммерческие. Кроме этого нужны приличные ресурсы, т.е. это в чистом виде DSP - это уже совсем другой уровень. Это другие процессоры, другие среды разработки, другие средства отладки, другой уровень разрабочиков. А реализовывать флоатинг поинт на фихед поинте да еще на 4 Мгц - это я вам скажу ЗАДАЧКА!!! Т.е. о Фурье лучше забыть, если конечно добрый дядя не предоставит уже готовый отлаженный проект. Если такое случится тогда и поговорим. А пока увы Sad . Хотя идея, в чистом виде, без относительно к практической реализации, хорошая.

ВЫКЛАДЫВАЙТЕ СХЕМЫ, ИСХОДНИКИ, ПРОШИВКИ, АЛГОРИТМЫ(РАЗРАБОТАННЫЕ, а не идеи), ССЫЛКИ. БОЛЬШЕ КОНКРЕТИКИ!!!

В первую очередь, хочется увидеть рабочую схему которая из сигнала штатного Нивского ДПКВ делает цифровой сигнал (ТТЛ уровни) пригодный для заведения и обработки на контроллер.
http://tl.ru/~alash/Courier/Projects/ign/i.html - можно ли взять что-либо отсюда?
Zaka213
maximov писал(а):

http://alexprofess.narod.ru/ignition/sensordet.html
http://citbx.narod.ru/docs/dd.htm
- единственные конкретный вариант который мне удалось найтии в сети. Если их взять за основу, то остается только для конкретного типа широко выпускаемого ДД подобрать номиналы компонентов.


Достойно кружка радиолюбителей. Полный отстой. Будет слышать все что надо и не надо Sad .
Цитата:

Разговоры о Фурье не выдерживают критики. Это целый отдельный проект. Мы не потянем... Хотя идея, в чистом виде, без относительно к практической реализации, хорошая..


Ну, тогда HIP9010. Или еще проще, купите Силыч и парьтесь с ним. Smile
Цитата:

В первую очередь, хочется увидеть рабочую схему которая из сигнала штатного Нивского ДПКВ делает цифровой сигнал (ТТЛ уровни) пригодный для заведения и обработки на контроллер.


Боже мой, ну вот возьмите мои пять копеек: http://www.niva4x4.ru/files/dpkv_578.png.
Ну если снять сигнал с ДПКВ проблема, то дальше то как вы планируете развивать идею?

Последний раз редактировалось: Zaka213 (07 Апреля 2005 13:38), всего редактировалось 1 раз
maximov
А мы и есть радиолюбители Sad
Последняя ссылка это что, шютка, там ничего нет, она пустая, хотя форум с удовольствием почитаю.

Вот еще нашел только что. ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПЬЕЗОДАТЧИК
http://radio-konst.narod.ru/
Zaka213
maximov писал(а):

А мы и есть радиолюбители Sad
Последняя ссылка это что, шютка, там ничего нет, она пустая, хотя форум с удовольствием почитаю.


Ссылку подправил.
Polluks
Основная проблема с датчиком детонации, мне кажется, это из общего шума выделить сам сигнал детонации. Т.е. диапазон частот и амплитуда сигнала ДД при детонации, поскольку шумов там будет до черта, а обработать достаточно просто.
Судя по всему у каждого двигателя это индивидуально.
cvarc
Высказываюсь за HIP9010 двумя руками.
Здесь даташит: http://chiptuner.ru/datasheet.php
Здесь можно купить: http://www.efind.ru/icsearch/?search=HIP9010
Или здесь: http://www.rel.ru/?q=HIP9010

Здесь схемы заводских контроллеров из которых можно извлечь схемы интерфейсов для всех датчиков: http://chiptuner.ru/docs.php
cvarc
Zaka213
А чем вам не понравилось изображение зоны детонации в http://www.silych.h10.ru/img/lineuoz.gif?
Эта картинка с доработками взята из книги по проектированию двигателей.

И вот этот вариант прокоментируйте http://slavov.hotmail.ru/_ad3/ad3_pasport.html
http://www.autosnab.poltava.ua/services/oktan.html
http://silych.h10.ru/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=5&t=000126

Датчик там самопальный, но зато все недорого стоит.
Хочу взять и опробовать сам.
.:LeoN:.
Вопрос для Админа или Модератора: как выложить на Ваш сайт картинки (по теме разумеется), чтобы все могли "позырить"?
Вопрос для Zaka213: Вы не пробовали обрабатывать оба фронта с ДПКВ? При таком раскладе у меня угловая скорость шибко пилообразная получается.
maximov
Качать много 1.6 М
http://chiptuner.ru/download/docs/power_doc.rar - часть касающаяся зажигания может быть любопытна для общего развития.

Это не по теме, так заодно.
http://chiptuner.ru/download/docs/tuning_dvs.rar
maximov
Присылай картинки на мыло test@lenta.ru
Zaka213
cvarc писал(а):

Zaka213
А чем вам не понравилось изображение зоны детонации в http://www.silych.h10.ru/img/lineuoz.gif?
Эта картинка с доработками взята из книги по проектированию двигателей.


Мне конкретно не нравится зона детонации. Детонация возможна во всем диапазоне оборотов. Вот выдержка из букваря: http://www.niva4x4.ru/files/_______________318.png
Цитата:

И вот этот вариант прокоментируйте http://slavov.hotmail.ru/_ad3/ad3_pasport.html
http://www.autosnab.poltava.ua/services/oktan.html
http://silych.h10.ru/cgi-bin/ubb/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=5&t=000126
Датчик там самопальный, но зато все недорого стоит.
Хочу взять и опробовать сам.


Не понял, откуда взялось, что у ad3 датчик самопальный. Там применен резонансный ДД (РДД). В этом его недостаток. Ну типа дешево так. Честно говоря, я не вижу принципиальной разницы между ad3 и Силычем, поскольку в последнем широкополосный ДД (ШДД) работает на полосовой фильтр, а дальше компаратор. Единственное различие - можно подстраивать полосу пропускания комбинации ШДД+фильтр.
.:LeoN:. писал(а):

Вы не пробовали обрабатывать оба фронта с ДПКВ? При таком раскладе у меня угловая скорость шибко пилообразная получается.


В моем случае это не принципиально, разве что угловая синхронизация будет через 3 град, а не через 6. Если нужна повышенная точность угловой синхронизации, я бы порекомендовал LM1815. Подозреваю, что вы хотите адаптировать УОЗ по ускорению КВ (привет г-ну Михайлову и его БЗМ). Проблем в этом случае ГОРАЗДО больше, чем с ДД. Даже если этот алгоритм заработает, все равно толку будет мало. Дело в том, что для бензина как топлива, область оптимальных УОЗ граничит, либо заходит в зону детонации. Поэтому любая работающая система "а-ля г-н Михайлова" всегда будет стремиться "залезть в детонацию" до тех пор, пока эта самая детонация не начнет ухудшать параметры ускорения КВ.
cvarc
Zaka213

По-моему Вы не внимательно смотрели на графики.
Посмотрите на вертикальную ось.
На сайте Силыча там отложены УОЗ.
На Вашей картинке ?62 на вертикальной оси октановое число.
Из этих графиков легко видеть, что при оборотах выше 3000 требования к октановому числу резко падают.
Что такое 0, 6, и 10 у графиков я не понял.
Следовательно, если пересчитать графики с рисунка 62 в углы, то получится именно то, что нарисовано на рисунке с сайта Силыча.
А комментарий про ?современные бензины? противоречит рисунку и всем остальным источникам.
Раз уж выдрали цитату, то укажите полностью свой источник.
Zaka213
cvarc писал(а):

По-моему Вы не внимательно смотрели на графики.
Посмотрите на вертикальную ось.
На сайте Силыча там отложены УОЗ.


Смотрел внимательно. Из картинки http://www.silych.h10.ru/img/lineuoz.gif? следует, что при оборотах более 3500 граница области детонации, выраженная в УОЗ, резко уходит вверх и никак не соседствует с областью оптимальных УОЗ.
Цитата:

На Вашей картинке ?62 на вертикальной оси октановое число.
Из этих графиков легко видеть, что при оборотах выше 3000 требования к октановому числу резко падают.


Теребования падают для бензинов с низкой темперетурной чувствительностью (кривые с чувствительностью 0 и 6).
Цитата:

Что такое 0, 6, и 10 у графиков я не понял.


Это и есть температурная чувствительность (зависимость скорости горения смеси от температуры).
Цитата:

Следовательно, если пересчитать графики с рисунка 62 в углы, то получится именно то, что нарисовано на рисунке с сайта Силыча.


Если температурная чувствительность отсутствует (кривая 0), то зависимость требуемого октанового числа от оборотов будет линейно падать в зависимости от оборотов. Соответствующая зависимость УОЗ от оборотов будет линейно нарастающей, что и было реализовано в древних трамблерах. С другой стороны, если на каком-то участке рисунка 62 требуемое октановое число не зависит от оборотов, то это означает прямо пропорциональную зависимость скорости горения смеси от оборотов. Для этого участка оптимальный УОЗ не будет зависеть от оборотов. Короче говоря, если считать зоной детонации на рис. 62 всю область ниже соответствующий кривой требуемого октанового числа, то для зависимости УОЗ от оборотов, область детонации займет все пространство над оптимальным УОЗ. На этом и основан принцип управления УОЗ по детонации. Находясь на границе области детонации, мы автоматически попадаем в область оптимальных УОЗ. Но это справедливо только для бензина. Для газа этот метод в общем неприемлим. Sad
И еще. На самом деле существует реальная проблема с детектированием детонации выше 4000 оборотов. И многие системы при высоких оборотах просто отключают обратную связь по детонации и переходят к достаточно консервативным УОЗам, о чем честно предупреждают в своих руководствах. Так делают например разработчики системы ad3. Только вот не надо делать так, как сделали разработчики Силыча, скромно умолчав о проблеме детектирования высокооборотной детонации, а вместо этого подсунув вышеобсуждаемый график. Mad
cvarc
Zaka213
Цитата:

Из картинки http://www.silych.h10.ru/img/lineuoz.gif? следует, что при оборотах более 3500 граница области детонации, выраженная в УОЗ, резко уходит вверх и никак не соседствует с областью оптимальных УОЗ.


Резкий уход вверх это метафора. Она означает,, что зона детонации лежит значительно выше графика оптимальных УОЗ. (допустим на 10-20 градусов).

Цитата:

Требования падают для бензинов с низкой темперетурной чувствительностью (кривые с чувствительностью 0 и 6).


А высокооктановые с высокой чувствительностью (?) позволяют резко задрать начальные углы, приблизившись к оптимальным значениям.

Цитата:

Если температурная чувствительность отсутствует (кривая 0), то зависимость требуемого октанового числа от оборотов будет линейно падать в зависимости от оборотов. Соответствующая зависимость УОЗ от оборотов будет линейно нарастающей, что и было реализовано в древних трамблерах.


До оборотов около 3500. Выше УОЗ фиксирован на 25 градусах. А зона детонации продолжает уходить вверх.

Не надо забывать, что зона детонации зависит не только от оборотов, но и от нагрузки на двигатель. Поэтому при езде по горизонтальной дороге зона детонации на высоких оборотах может быть выше УОЗ на 5-15 градусов, а при подъеме в гору может упасть до уровня УОЗ. И двигатель будет детонировать, требуя снизить скорость (обороты) или включить пониженную передачу для снижения нагрузки.

Цитата:

Только вот не надо делать так, как сделали разработчики Силыча, скромно умолчав о проблеме детектирования высокооборотной детонации, а вместо этого подсунув вышеобсуждаемый график.


Автор Силыча тоже писал, что выше 4000 оборотов угол фиксирован и коррекция не производится.
Zaka213
cvarc писал(а):

Zaka213

Цитата:

Из картинки http://www.silych.h10.ru/img/lineuoz.gif? следует, что при оборотах более 3500 граница области детонации, выраженная в УОЗ, резко уходит вверх и никак не соседствует с областью оптимальных УОЗ.


Резкий уход вверх это метафора. Она означает,, что зона детонации лежит значительно выше графика оптимальных УОЗ. (допустим на 10-20 градусов).


Честно говоря, устал агитировать. Sad Как говорится, имеющий уши да услышит.
Цитата:

А высокооктановые с высокой чувствительностью (?) позволяют резко задрать начальные углы, приблизившись к оптимальным значениям.


Цитирую: Дорабатывая наш трамблер ,мы ограничиваем ход раскрытия центробежного регулятора и играем жесткостью и ходами его пружинок. Характерно, то что доработанный трамблер позволяет выставить начальный угол опережения зажигания не менее 12градусов для бензина АИ92, и не менее 15градусов для АИ95. С одновременным увеличением углов на малых и средних оборотах это позволяет поднять крутящий момент двигателя, без возникновения детонации на высоких оборотах. Источник тут - http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=23. Т.е. НУОЗ задирается, а диапазон изменения УОЗ от оборотов заужается. Общая характеристика становится намного более пологой.
Цитата:

До оборотов около 3500. Выше УОЗ фиксирован на 25 градусах. А зона детонации продолжает уходить вверх.


Вот тут - http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=12088, тарировочные характеристики трамблеров УЗАМ.
Цитата:

Не надо забывать, что зона детонации зависит не только от оборотов, но и от нагрузки на двигатель. Поэтому при езде по горизонтальной дороге зона детонации на высоких оборотах может быть выше УОЗ на 5-15 градусов, а при подъеме в гору может упасть до уровня УОЗ. И двигатель будет детонировать, требуя снизить скорость (обороты) или включить пониженную передачу для снижения нагрузки.


Извините, конечно, но у вас какая-то каша в голове. Sad Детонация вообще зависит от массы факторов. Но график, приведенный у Силыча, подразумевает зависимость УОЗ только от оборотов при постоянных прочих факторах. В т.ч. и постоянной нагрузке, точнее максимальной нагрузке. При других нагрузках, абсолютно все зависимости, УОЗ реальный, УОЗ оптимальный, граница зоны детонации, короче все сместится. Приведенная вами, вполне житейская, ситуация всего лишь подтверждает, что УОЗ у вас как при частичных нагрузках, так и при полной - не оптимальный.
cvarc
Zaka213

По-моему, мы разошлись в плане понимания выражения "оптимальные УОЗ".
Объясните, что Вы понимаете под этим выражением, по каким критериям можно судить о степени оптимальности УОЗ, какие параметры определяют коррекцию УОЗ в разных режимах движения.

Спрашиваю Вас как нивовод нивовода, причем здесь распределитель от москвича?
Возьмите любую книгу по жигулям и посмотрите характеристики центробежного регулятора. Когда пружинки разошлись, угол зафиксировался. В зависимости от модели распределителя это происходит на оборотах от 2500 до 3500.

И причем тут доработка распределителя, если мы все планируем от него избавися? Про углы я все написал правильно. Чем лучше бензин, там больше можно "задрать" УОЗ на низкиих оборотах.

Цитата:

Но график, приведенный у Силыча, подразумевает зависимость УОЗ только от оборотов при постоянных прочих факторах. В т.ч. и постоянной нагрузке, точнее максимальной нагрузке. При других нагрузках, абсолютно все зависимости, УОЗ реальный, УОЗ оптимальный, граница зоны детонации, короче все сместится. Приведенная вами, вполне житейская, ситуация всего лишь подтверждает, что УОЗ у вас как при частичных нагрузках, так и при полной - не оптимальный.



Нагрузка не может быть постоянной при разных оборотах (при движении машины). А при относительно малой нагрузке говорить о детонации глупо вообще, потому, что ее нет (холостой ход). Допустим на рисунке (на сайте Силыча) приведен случай с относительно малой нагрузкой (где там написано, что нагрузка максимальная). При максимальной нагрузке будет одна точка на графике, соответствующая оборотам максимальной мощности. Вот и приведите графики зависимости УОЗ от оборотов, где изобразите зоны детонации при разных нагрузках на двигатель.
Zaka213
cvarc писал(а):

По-моему, мы разошлись в плане понимания выражения "оптимальные УОЗ".
Объясните, что Вы понимаете под этим выражением, по каким критериям можно судить о степени оптимальности УОЗ, какие параметры определяют коррекцию УОЗ в разных режимах движения.


Дело в том, что не мы разошлись, а вы никак не войдете в курс. Оптимальный УОЗ - это УОЗ, который при прочих равных условиях дает максимум крут. момента. Один из методов оптимизации УОЗ - оптимизация по детонации, т.е. удержание УОЗ на приемлемом уровне детонации. Оптимальный УОЗ зависит от многих параметров. Основные - обороты КВ, нагрузка, температура рабочего цикла, ОЧ топлива, параметры цилиндра и камеры сгорания.
Цитата:

Спрашиваю Вас как нивовод нивовода, причем здесь распределитель от москвича?
Возьмите любую книгу по жигулям и посмотрите характеристики центробежного регулятора. Когда пружинки разошлись, угол зафиксировался. В зависимости от модели распределителя это происходит на оборотах от 2500 до 3500.


Распределитель от москвича - как пример "древней" реализации трамблера. Смотрел старую книжку по жигулям прямо сегодня. Зависимость, как я и писал линейная с отсечкой при 4000 оборотов на уровне 30 град. И в чем я был не прав?
Цитата:

И причем тут доработка распределителя, если мы все планируем от него избавися? Про углы я все написал правильно. Чем лучше бензин, там больше можно "задрать" УОЗ на низкиих оборотах.


Пример доработки трамблера для того, чтобы показать пример реализации завмсимости УОЗ от оборотов для высокооктанового бензина с высокой температурной чувствительностью.
Цитата:

Нагрузка не может быть постоянной при разных оборотах (при движении машины). А при относительно малой нагрузке говорить о детонации глупо вообще, потому, что ее нет (холостой ход). Допустим на рисунке (на сайте Силыча) приведен случай с относительно малой нагрузкой (где там написано, что нагрузка максимальная). При максимальной нагрузке будет одна точка на графике, соответствующая оборотам максимальной мощности.


Sad Уже настаиваю, разберитесь с кашей в голове. Нагрузка, в принципе, никак не зависит от оборотов. Нагрузка есть ничто иное, как степень наполнения цилиндров рабочей смесью. У инжекторов она определяется с помощью ДМВР, либо ДАД. У карбовых - с помощью вакуум-корректора. У древних карбовых (без вакуумника) - никак. Косвенно оценить нагрузку можно по степени вдавливания в пол газульки. Smile В случае Силыча ничего допускать не надо. Там приведена зависимость УОЗ от оборотов (там приведена цена деления по оси Y) при максимальной нагрузке.
Цитата:

Вот и приведите графики зависимости УОЗ от оборотов, где изобразите зоны детонации при разных нагрузках на двигатель.


Это будет 3-х мерная картинка, где оптимальный УОЗ будет в виде поверхности, а зона детонации будет все подпространство выше поверхности УОЗ.
cvarc
Zaka213
Цитата:

Нагрузка есть ничто иное, как степень наполнения цилиндров рабочей смесью. У инжекторов она определяется с помощью ДМВР, либо ДАД.


В теории этот параметр называется "цикловое наполнение".
А нагрузка это сила сопротивления, преодолеваемая движущимся автомобилем. Мощность нагрузки равна по величине эффективной мощности двигателя.

Цитата:

Это будет 3-х мерная картинка, где оптимальный УОЗ будет в виде поверхности, а зона детонации будет все подпространство выше поверхности УОЗ.


Какая же, по-вашему, это будет "трехмерная картинка", если
Цитата:

Нагрузка, в принципе, никак не зависит от оборотов.

?

Вы хоть нарисуйте несколько проекций (при 0%, 25%, 50% и 100% "нагрузки") этой "трехмерной картинки" на плоскость УОЗ/обороты.
А то я совсем не понимаю, как по-вашему должна выглядеть область зоны детонации, в отличие от рассматриваемого на сайте Силыча рисунка?

И еще УОЗ сильно зависит от состава топливовоздушной смеси.
Как учесть этот параметр, если мы не знаем, как настроен конкретный карбюратор? Может он в одних режимах переобогащает, а в других переобедняет. Например, из-за неисправности переходной системы.
Rezo
О, а сегодня здесь весьма интересно!
Zaka213 писал(а):

......Один из методов оптимизации УОЗ - оптимизация по детонации, т.е. удержание УОЗ на приемлемом уровне детонации......

В таком случае, а нельзя ли укаазать точно и конкретно тот самый ПРИЕМЛЕМЫЙ уровень детонации для получения "оптимального" УОЗ.
Zaka213 писал(а):

..Нагрузка, в принципе, никак не зависит от оборотов....

Выражение весьма "обтекаемо". Ну да ладно!.......
А обороты от нагрузки (при неизменных прочих условиях)? Что, тоже не зависят?
Zaka213 писал(а):

...В случае Силыча ничего допускать не надо. Там приведена зависимость УОЗ от оборотов (там приведена цена деления по оси Y) при максимальной нагрузке...


Кто сказал (при чём тут цена деления?), что график в "Силыче" указан под нагрузкой? В таком случае нужно доказать, что именно эта сетка деления относится к случаю максимальной нагрузки.
Не буду утверждать, но я лично из конструкций данной тематики и заслуживающих доверие, не встречал безоговорочной "сквозной" (с учётом хотя бы некоторых параметров влияющих на характеристику УОЗ) характеристики.
Видимо понятно, что характеристика нулевой нагрузки - это одно, а максимальной - это другое. И как раз, оптимальный УОЗ в момент максимальной нагрузки условно можно назвать непредсказуемым (только условно!). На практическом примере это выглядит примерно так!
Одинаковые машины, одна и та же конструкция.
В режиме нулевой нагрузки УОЗ и обоих движков примерно совпадает, а вот в режиме максимальной нагрузки........ разница большая (мне известно до 5 градусов).
Ну и?.........
Zaka213 писал(а):

....Это будет 3-х мерная картинка, где оптимальный УОЗ будет в виде поверхности, а зона детонации будет все подпространство выше поверхности УОЗ.


Да, это действительно трёхмерная картинка. Исключительно по памяти могу сказать, что должно быть не менее 2-картинок (ну не бежать же в библиотеку и "рыть " в поисках этих графиков). Там идёт последовательное пояснение от одной к следующим.....
И вспомнил я это только сейчас и только потому, что мне в этих графиках тогда не понравилось именно то, что область детонации указана далеко не так, как мы имеем в общем представлении. Возможно именно это Вы и имеете ввиду.
Для себя тогда решил, что уж коль есть некое противоречие, то для себя и под себя буду подбирать индивидуально сам. Ну что делать, если путает нас наука? (А потом обижаются, что платят мало. А за что?)
Тогда уж объясняйте понятно, доходчиво и убедительно!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 6 из 34
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы