У меня на
ВАЗ 2109 была такая беда.
До этого перебирал карбюратор. Неделю работала нормально, ну как .. относительно. Потом вдруг, ни с того ни с сего заглох на перекрёстке. Заводится хорошо,
отпускаешь сцепление - глохнет. Как будто с 4-ой трогаешься. Заметил что если не до конца отжать сцепление и сильно не газовать едет кое как на 1-ой. Благо почти добрался до места. Свернул в карман. И тут я "прикурил" часиков эдак на 5. Повезло что на дворе было где-то -7 градусов и друг рядом. Что только я не делал, как только с бубном не плясал. И на трамблёр грешил и на сцепление и на магнитный клапан ХХ и на подсос воздуха из вакуумного усилителя и на ВВ провода и т.д. Всё вроде как рабочее. Кстати, машина потом стала заводиться и глохнуть через 5 секунд, даже холостые не держала. Ни подсос ни подгазовка не помогали. Снял крышку карбюратора и оказалось что у меня хобот 1-ой камеры не в диффузор бьёт, а на стенку, бенз брызжет в разные стороны (обязательно перед установкой проверяйте как работает распылитель, должно быть 2 чёткие струйки, а я поленился, думал на заводе настрено, ага). И я понял почему у меня прокладка была мокрая под карбюратором, почему машина "тупая" была, плохо поддавался регулировке ХХ. Прикрутил всё обратно радостный
Но не тут-то было! Дело было ни в этом. Как я уже сказал магнитный клапан ХХ был в порядке. Щелкал при подключении провода, жиклёр не был забит. Я уже было отчаялся, решил снимать полностью карбюратор, забирать аккумулятор, инструменты, вещи домой. Потом заново перебирать и на завтра ехать обратно. Хотя не факт что дело было бы в карбе. И тут я вспомнил, что у меня в багажнике лежит баллончик с жидкостью для чистки карбюраторов. Я открутил клапан ХХ, обработал его, установочное отверстие и везде куда вставлялась трубочка. И сверху в диффузоры ещё. Подождал 5 минут. И вуаля!
Машинка завелась и заработала так как не работала ещё никогда. Т.к. я исправил неточность распылителя. Стала резвой, звук стал другой. Правда через 1 км история повторилась и я проделал тоже самое, только в квадрате, прогазовал хорошенько. И доехал удачно до дома. Если неисправность вновь заявит о себе куплю другой клапан ХХ, если не поможет опять переберу карбюратор.
Бесценный совет на будущее: не бойтесь лезть в карбюратор, я делал это в первый раз на первом автомобиле на четвёртый месяц пользования и справился (потратил 3 дня). Это не компьютер. Но делайте это грамотно, раздобудьте литературу, необходимые инструменты и подходящий ремкомплект, 7 раз отмерьте, продумайте и перепроверьте. А то потом 3 раза скручивать будете.
Вот некоторые хитрости, которые облегчат эту непростую задачу:
1. Берегите глаза! Жидкость для чисти карбюраторов очень едкая. Когда будете брызгать трубочкой в какое-нибудь отверстие, прикройте карбюратор тряпкой.
2. Чтобы открутить топливные жиклёры нужна подходящая отвертка (я протачивал), не слишком широкая (а то не влезет) и не слишком узкая (а то сорвёте жиклёр и потом не выкрутите, а если решите так оставить, то стружка может забить отверстия и карб потом только выкинуть).
3. Чтобы достать винт качества смеси (
Солекс 21083) используйте антенну от телевизора с прорезью, т.к. просто так вы его не выкрутите, у него есть резиновое уплотнительное кольцо, которое мешает ему выпасть.
4. Проверьте, есть ли на вашем карбюраторе (Солекс 21083) контргайка регулировочного винта пускового устройства, она часто теряется и из-за этого появляются проблемы с пуском, постоянно "убегает" пусковой зазор. Но она редкая. Я обошёл авторынок вдоль и поперёк и не нашёл. Заходил на разборку - безрезультатно. Шаг резьбы кажется 0,5мм. Попытайтесь найти ей замену.
5. Проверьте, есть ли стопорный шарик рычага воздушной заслонки. Он держит подсос в закрытом положении. У меня его не оказалось, как и контргайки. Но к счастью он легко заменяется на железный шарик (4,5мм) от пневматики и пружинку от шариковой ручки. Пружинку откусите плоскогубцами так, чтобы она немного торчала из паза. Так будет не слишком туго и не слишком слабо.
6. Внимательно проверьте какой жиклёр куда вставляется. Пружинки диафрагм имеют разную жёсткость. Учтите это.
7. Не загибайте хободки распылителя в 1-ую камеру! Это неправильно. Это увеличит расход.
8. Под карбюратором должно быть 3 прокладки. Стоят они копейки. 1-ая тонкая с одним овальным отверстием ставится на коллектор, потом толстая текстолитовая проставка с двумя круглыми дырками, потом тонкая с двумя дырками.
9. Фланец (основание) карбюратора из-за перегрева (следствие эксплуатации без текстолитовой простваки) или перетяжки зачастую деформируется, становится дугой. Исправьте это (гните, протачивайте, подмазывайте герметиком) наиболее устраивающим вас способом. Не должно быть подсоса воздуха.
Не благодарите.