Страница 4 из 4
х123ас
Serg_x писал(а):

Мне понятно только одно - при укорачивании пружины (не важно каким образом) ход подвески на сжатие уменьшается, а ход на отбой увеличивается.
НО! При этом появляется возможность выровнять их как было ДО и получить еще больший ход сжатия. Зачем это нужно я думаю не надо объяснять.
Так вот в таком случае как минимум нужно укоротить шток амморта, защитив тем самым клапанный механизм от разрушения при пробое, а пружину - от полного расжатия на ходе отбоя (т.е. от подвязки).
Как максимум - укоротить пропорцинально сапог. Чтобы расстояние от отбойника до гайки сапога не изменилось по сравнению со стоком. Иначе ход будет ограничен отбойником.
Проделав все это ты получишь абсолютно такой же ход подвески на более коротких (а может и более жестких) пружинах.
Если этого не сделать, то при установке коротких пружин можно сразу положить машину на отбойники. И пофигу абсолютно какая у них жесткость. У тебя остается запас в 4-5см (высота отбойника) чтобы раздолбав его, разбить поршень.


Всё верно, единственное что добавить хочу, если мы переносим чашку вниз, пружина работает как и раньше, а вот если мы её режем - характеристика меняется.
сайгон
Serg_x писал(а):

Так вот в таком случае как минимум нужно укоротить шток амморта, защитив тем самым клапанный механизм от разрушения при пробое, а пружину - от полного расжатия на ходе отбоя (т.е. от подвязки).


Доброе утро. Теперь понял о чем ты. Один момент- речь идет о ино вкладыше Каяба а не о ВАЗ.
х123ас писал(а):
В общем интересная весч, надо теперь найти место где их купить

Заказать по комп.? Конторы всякие кто дешевле. Да из опоры СС-20 верхняя часть штока много выходит, вспомнил будь готов туда гайку или типа толстую шайбу кинуть. Во поэтому я токарю давал и он мне резьбу чуток ниже делал и лишний см убирал а то по утеплителю капота чиркало если не резать. Хотя позже мы болгаркой подпиливали. По месту глянешь там с сс_20 все просто.
С ув. Сайгон.
И момент такой вкладыш же неразборный и остается только верх пилить у токаря а внизу есть типа ножка, себе я ее тоже спиливал .
В вазовских мне ребята внизу укорачивали потому что обычно где в самом низу прослаблено с завода по диаметру и переточка в размер только на пользу.
Когда купит и в руки возьмет то сам нам отпишется. Думаю.
С ув. Сайгон.
_________________
сайгон
х123ас писал(а):

Всё верно, единственное что добавить хочу, если мы переносим чашку вниз, пружина работает как и раньше, а вот если мы её режем - характеристика меняется.


Все верно. это и толковал в пятницу. Надеюсь что не запутали и не отбили охоту.
Очень приятно что аргументировано и без оскорблений. Сама гайка что вкладыш прижимает тоже может быть доработана если нижнюю ногу не будешь пилить . Бери вкладыши а там все видно будет.
С ув. Сайгон.
Alex_21124
Serg_x писал(а):

Понятно?


Ты по выхватывал мою мысль кусками как-то.
На коротких пружинах ход подвески становится меньше, потому что пружина меньше Smile hehe
Serg_x
Alex_21124 писал(а):

На коротких пружинах ход подвески становится меньше, потому что пружина меньше


Это твое мнение.
Если сделать правильно, как я написал - ход подвески можно сохранить Wink
wraithik
Serg_x писал(а):

Если сделать правильно, как я написал - ход подвески можно сохранить Wink


Общий ход, или ход сжатия?
Общий без проблем сохраняется, если не очень короткая пружина. А ход сжатия зависит исключительно от клиренса. Можно конечно поставить пружину которая будет на 40мм короче в нагруженном состоянии и под нее проставку на 40мм. Получится более жесткая подвеска. Но можно просто взять более жесткую пружину.
Не вижу смысла делать без занижения.
Serg_x
wraithik писал(а):

А ход сжатия зависит исключительно от клиренса.


Это уже совсем другой аспект. Я говорил про сохранение именно хода сжатия. Вернее даже не про сохранение, а про правильное соотношение ходов сжатия/отбоя. Если быть совсем точным, то и общий ход уменьшится по сравнению со стоком, и ход сжатия пропорционально - тоже. Ведь стойка теперь стала короче.
Чтобы занизиться без потери хода подвески (общего) нужно переносить точки крепления опоры без изменения длинны стойки.
сайгон
Serg_x писал(а):

Ведь стойка теперь стала короче.
_________________


Надо значит взять сток стойку и потом промеряв сделать на Каябе манипуляции. В общих чертах обьяснили что можно пилить и есть куда а там по месту прикинет. Опустив вкладыш и укоротив шток можно безболезнено , тем более уронить на 25 мм машину при опускании низа пружины до сошки.
С ув. Сайгон.
Serg_x
сайгон
Опустить 2110 на 12-15 мм можно безболезненно путем замены опоры стоек на 2108 Wink
сайгон писал(а):

Опустив вкладыш


Там запас еще сантиметра 2 вроди. Дальше мешает шрус.
А вообще направление мыслей правильное Wink
сайгон
Serg_x писал(а):

Опустить 2110 на 12-15 мм можно безболезненно путем замены опоры стоек на 2108


Про это тоже писал. Надеюсь коллегам понятно что если нет 8 то можно взять 10 и выкинуть проставку из ал.(12мм). Болты чуток торчат а так и катаюсь. Сам себе все что мог занизил (-48 вышло), только спортСС-20 тогда не было в наличие можно было бы чуток на них сыграть.
Послушаю отзывы про это изделие и может себе тоже поставлю. Спорт ШС есть но не ставлю. С этими что реклама должен руль полегче быть думаю.
С ув. Сайгон.
сайгон
Serg_x писал(а):

Там запас еще сантиметра 2 вроди


Надо фото каябы вкладыша. Там на нем внизу типа опоры такой есть ну см точно. Его тоже ножовкой или болгаркой спилить имел ввиду.
То что ты предлагаешь уже сложней и требует сварочных работ. Тоже вариант отминусовать 20. На дороге не валяются.
С ув. Сайгон.
wraithik
Serg_x
А зачем их пропорциональность нужна? У стойки зависимости усилия от положения нет, есть от скорости движения поршня.
Тут больше интересует энергоемкость подвески. По идее если ход сжатия меньше, то усилие должно быть больше. Пружина то жестче станет, но вот стойка нет. А ИМХО на удар основную нагрузку несет стойка на себе. Это ее за 1сек "легко" прожать. А за 0.1 сек хрен прожмешь.
Serg_x
wraithik писал(а):

А зачем их пропорциональность нужна?


Это вытекает из свойств пружины. Сжатой под нагрузкой авто и расжатой при вывешивании колеса. Вроди как правильное соотношение 1/3 на 2/3 - ход отбоя на ход сжатия.
Если шток стойки слишком длинный для данной пружины - она будет болтаться при вывешивании. Если слишком короткий - будет бить на отбой.
Часто возникали споры о "правильной прогрессивности" пружины - типа когда витки сложены, то это не правильно. Так вот это не совсем так. Сложенные витки позволяют резко уменьшать жесткость на отбой, но при этом увеличивать жесткость на сжатие. Получается что пружине можно добавить пару лишних витков - они все равно сложатся, но при этом не изменить ее длинну в расжатом состоянии. Такая пружина будет держаться в чашках за счет одинаковой со стоком длинной, не будет сильно отстреливать за счет меньшей жесткости на ходе отбоя, и будет сильнее проседать под весом авто до того момента пока витки не сложатся - в этот момент её жесткость резко увеличивается, что позволяет создать требуемое занижение с минимальным кроиловом по стойкам. Хоть это и неправильно - но прекрасно работало, и работает до сих пор (а-ля Клаксон Smile )
wraithik писал(а):

По идее если ход сжатия меньше, то усилие должно быть больше.


Правильно. Но если ход сжатия уменьшен простым укорачиванием пружины, то усилие не меняется (не считая увеличившейся жесткости пружины, или вообще не изменившейся - в случае опускания нижней чашки).
Получается в формуле зависимости силы от деформации пружины F = dx * k мы уменьшаем dx, и даже если путем обрезки добиваемся большего значения k, то не факт что их произведение возрастет, а значит совсем не факт что возрастет сила F, а также и энергоемкость, определяемая как dF*dx|dx.
wraithik писал(а):

Пружина то жестче станет, но вот стойка нет.


Good
wraithik писал(а):

А ИМХО на удар основную нагрузку несет стойка на себе.


Пока она его выдерживает. Также немного дорабатывает демпфер опоры. Когда энергоемкость стойки исчерпана, начинает работать отбойник. Когда и он сжат и развалился - гайка стакана встречается с опорой. Но вообще более жесткая пружина сильно добавляет энергоемкости подвески в целом.
wraithik
Serg_x писал(а):


Это вытекает из свойств пружины. Сжатой под нагрузкой авто и расжатой при вывешивании колеса. Вроди как правильное соотношение 1/3 на 2/3 - ход отбоя на ход сжатия.


Глупость. Это должно вытекать из кинематики рычагов подвески. Еще это может вытекать из связи жесткости стойки и пружины.
Serg_x писал(а):

Если шток стойки слишком длинный для данной пружины - она будет болтаться при вывешивании. Если слишком короткий - будет бить на отбой.


1. Если слишком длинный и пружина разжимается - говно подвеска.
2. На отбой будет лупить если не правильно подобрать жесткость пружины + ход отбоя + усилие стойки на отбой.
Serg_x писал(а):


Правильно. Но если ход сжатия уменьшен простым укорачиванием пружины, то усилие не меняется (не считая увеличившейся жесткости пружины, или вообще не изменившейся - в случае опускания нижней чашки).


Если была пружина в 6 витков и имела жесткость скажем 20кгс/см. Т.е. на когда на нее давим 120кгс, она сожмется на 6см. Теперь срежем виток. Витков стало 5, давим опять 120кгс. На каждый виток приходится 120кгс. Если первая сжалась при этом на 6см, значит каждый виток сжался на 1см, значит в резаной пружине общее сжатие будет 5см, а жесткость будет 120/5=24кгс/см. Пружина стала жестче.
Теперь про энергоемкость пружины.
Положим ход первой был 30см, тогда второй 25см.
Значит чтобы сжать первую надо 30*20/2*10 = 3000Дж, чтобы вторую 25*24/2*10= 3000Дж.
Энергоемкость пружин одинаковая.
Но ход стойки уменьшился, значит энергоемкость стойки уменьшилась, при сжатии. А вот с отбоем все нормально будет.

ЗЫ. Стойка = амортизатор = демпфирующий элемент подвески.
Serg_x
wraithik писал(а):

Если была пружина в 6 витков и имела жесткость скажем 20кгс/см. Т.е. на когда на нее давим 120кгс, она сожмется на 6см. Теперь срежем виток. Витков стало 5


В теории все так, но в реальности не все витки пружины рабочие. Обрезая витки - мы обрезаем опорные витки в том числе, которые по сути были и так нерабочие, но сверху и снизу давали по лишних 12мм (толщина прутка) высоты.
wraithik писал(а):

Глупость. Это должно вытекать из кинематики рычагов подвески.


Причем здесь остальная подвеска?
wraithik писал(а):

Еще это может вытекать из связи жесткости стойки и пружины.


Может. Скорее всего оттуда и вытекает.
wraithik писал(а):

1. Если слишком длинный и пружина разжимается - говно подвеска.


Значит перерезали пружину или недорезали шток Smile Тут ведь колхоз обсуждается вроди как Wink
wraithik писал(а):

2. На отбой будет лупить если не правильно подобрать жесткость пружины + ход отбоя + усилие стойки на отбой.


Аналогично Wink
olegus74
Serg_x, вроде от тебя в какой-то темке проскакивали фото десятой чашки+10-ой опоры, и 8-я чашка+8-я опора.
Меня интересует остается ли неизменным клиринз в случае установки на 2114 десятой чашки+10-ой опоры.
Serg_x
olegus74
Нет, морда задерется. Если подпружинник оставить 08 то ненамного.
Serg_x
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы