MikeS писал(а):!Lnur писал(а):
Замени диод КД202 на резистор 0,2 Ом мощностью 3-5W и стабильные 14В летом гарантированы.
Как человек, попробовавший и диод и резистор, говорю: это все полумеры с сомнительным результатом.
Полгода я проездил с резистором. Да, напряжение повышалось, но всплыли два серьезных минуса:
1) напряжение понижалось на 0,2В при повышении оборотов генератора (на повышенных оборотах требуется меньший ток возбуждения и, соответственно, меньше падает напряжения на резисторе);
2) на ХХ возникали сильные мерцания света фар (из-за увеличившейся положительной обратной связи, вызванной установкой резистора).
Когда у меня был установлен диод, то эффект с мерцанием тоже наблюдался, но был менее выражен.
Мой совет всем: не майтесь хренью - поставьте современный регулятор напряжения (с двумя дополнительными проводами) для работы которого не нужны доп. диоды. Вы одновременно и повысите напряжение и получите напряжение, менее зависимое от нагрузки генератора.
Цена вопроса всего около 250р. Вы можете возразить - резистор или диод дешевле. Да, но пока вы будете экспериментировать, то в итоге снимете-поставите генератор 3-4 раза. Ваше время стоит таких денег?
У меня от этих съемов даже болт в кронштейне генератора лопнул...
Еще минус около 150р...
Мой отчетик об установке РН нового образца здесь:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=121411&start=200
P.S. Да, забыл сказать... На новых регуляторах есть обалденная мулька - контроль за частотой вращения при пуске. Т.е. иными словами - генератор дает возбуждение не при старте, а с небольшой задержкой в несколько секунд и плавно. Таким образом значительно облегчается пуск для стартера.
+1000!!! Нах. Этот колхоз с диодами!