т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47760
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Batman_1976 писал(а):На АКБ год назад просадка небольшая была,
Если устраивает,то ладно.
Batman_1976 писал(а): а на БК - хрен с ней, она ни на что не влияет..
Верно.На АКБ не влияет.
Batman_1976 писал(а):Кстати, а в нем терморегуляция есть?
Конечно!И работает более грамотно,т.к. находится не в горячем генераторе,а на кузове,как и АКБ.Поэтому от нагрева двигателя и генератора напряжение будет не так сильно уменьшаться,а будет более высоким,особенно зимой.
Batman_1976
На форуме 17 лет
Сообщения: 1757
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21150
т808 писал(а):Batman_1976 писал(а):На АКБ год назад просадка небольшая была,
Если устраивает,то ладно.
Batman_1976 писал(а): а на БК - хрен с ней, она ни на что не влияет..
Верно.На АКБ не влияет.
Batman_1976 писал(а):Кстати, а в нем терморегуляция есть?
Конечно!И работает более грамотно,т.к. находится не в горячем генераторе,а на кузове,как и АКБ.Поэтому от нагрева двигателя и генератора напряжение будет не так сильно уменьшаться,а будет более высоким,особенно зимой.
Это хорошо...
Batman_1976
На форуме 17 лет
Сообщения: 1757
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21150
Поставил сегодня сей чудо девайс...
Предварительно измерил напряжение на АКБ со старым РН.
Без нагрузки 13.7В С нагрузкой (ближний свет, вентилятор отопителя на максимум и обогрев заднего стекла) 13.4В
Поставил новый 3-хуровневый, встал без проблем, как родной подошел...
Переключатель установил на минимум, измерил напряжение на АКБ, получилось также как и при старом РН.
Поставил в среднее положение. Получилось: без нагрузки 14.3В С нагрузкой (ближний свет, вентилятор отопителя на максимум и обогрев заднего стекла) 14.0В.
В положение максимум 15.1В и 14.2В соответственно. Решил оставить в среднем положении
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47760
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Batman_1976 писал(а):Решил оставить в среднем положении
Все правильно.В морозы и 3-е положение пригодится.
Batman_1976
На форуме 17 лет
Сообщения: 1757
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21150
т808 писал(а):Batman_1976 писал(а):Решил оставить в среднем положении
Все правильно.В морозы и 3-е положение пригодится.
Интересно, почему в 3-ем положение такое большое падение напряжения с нагрузкой?
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Batman_1976, 0,9 вольт - нормальное падение напряжения при нагрузке, тут у некоторых падение и на 2 вольта бывает.
Хоть и пинать будете - но ТОРН летом и в морозяки предпочтительнее! Вот трехуровневик при -20 будет давить 15 и больше вольт не смотря на состояние аккума, а может он (аккум) уже неплохо себя чувствует, в смысле заряжен? А дальше - даже на морозе местное вскипание электролита на поверхности пластин начиная от плюсовой клеммы - и после зимы нормальный вроде бы аккум перестает заряжаться. По мере прогрева мотора трехуровневик на зимнем режиме так и будет давить 15 вольт, вы же не будете его на ходу переключать. А ТОРН имеет такую возможность, особенно в экстремальные морозы. ТОРН потому и дорог, что у него встроена куча коррекций и регулировок, он учитывает не только температуру аккума, но и давление масла, температуру двигла и нагрузку.
Курите теорию по электрике и аккумам...
Batman_1976
На форуме 17 лет
Сообщения: 1757
Откуда: Самара
Авто: ВАЗ 21150
Aндрей писал(а): Batman_1976, 0,9 вольт - нормальное падение напряжения при нагрузке, тут у некоторых падение и на 2 вольта бывает.
Почему тогда в первых двух режимах всего 0,3В?
Aндрей писал(а):Хоть и пинать будете - но ТОРН летом и в морозяки предпочтительнее! Вот трехуровневик при -20 будет давить 15 и больше вольт не смотря на состояние аккума, а может он (аккум) уже неплохо себя чувствует, в смысле заряжен? А дальше - даже на морозе местное вскипание электролита на поверхности пластин начиная от плюсовой клеммы - и после зимы нормальный вроде бы аккум перестает заряжаться. По мере прогрева мотора трехуровневик на зимнем режиме так и будет давить 15 вольт, вы же не будете его на ходу переключать. А ТОРН имеет такую возможность, особенно в экстремальные морозы. ТОРН потому и дорог, что у него встроена куча коррекций и регулировок, он учитывает не только температуру аккума, но и давление масла, температуру двигла и нагрузку.
Курите теорию по электрике и аккумам...
А если поставить на нем 14В и не париться? А штатный лучше, чем 3-хуровневый в этом плане?
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47760
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Batman_1976 писал(а):почему в 3-ем положение такое большое падение напряжения с нагрузкой?
Ты же его по стандартной схеме подключил.Ты же сам писал
Batman_1976 писал(а):На АКБ год назад просадка небольшая была, а на БК - хрен с ней, она ни на что не влияет...
А я предупреждал
т808 писал(а):,но просадка при включении мощных потребителей не уменьшится.
Если хочешь и это устранить, то делай как
Zver_042 писал(а):С доработкой детской,описанной мной на предыдущей странице проседать вообще не будет
Aндрей писал(а): Вот трехуровневик при -20 будет давить 15 и больше вольт
А ТОРН 15,5 вольта
http://www.adam-ae.narod.ru/11.gif Aндрей писал(а):но и давление масла,
По какому параметру?
Aндрей писал(а):температуру двигла
С какого датчика?
Aндрей писал(а):Курите теорию по электрике и аккумам..
Проще у тебя,как специалиста,спросить.
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Batman_1976 писал(а):Почему тогда в первых двух режимах всего 0,3В?
- я не знаю схемотехники и радиодеталей именно твоего трехуровневика, может, такая погрешность в выходном каскаде...
Штатный в любом случае не лучше - он не дает выбора, там только 14 вольт +/- 0,2 в идеале.
А трехуровневый дает возможность управления напряжением - и режимом заряда аккума.
Вот если еще выведешь тумблер в салон, да цифровой вольтметр, подключенный прямо на аккум тоже в салон - полное счастье "регулировщика напряжения".
Но зачем так заморачиваться? Готовое решение уже есть...
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
и там же сказано о температурной коррекции - прогрелся мотор до 70 град - и напруга стала 14,7, а дальше по термистору на клемме.
т808 писал(а):По какому параметру?
там же у адама-ае - по сигналу с датчика аварийного давления масла - 0 вольт - мотор стоит, штатное напряжение - мотор работает.
т808 писал(а):С какого датчика?
с датчика ТОЖ - тоже термистора, того, что плавно меняет силу тока (увеличивает) по мере прогрева двигла. Сигнал с которого ползет на приборку к стрелочному указателю.
т808 писал(а):Проще у тебя,как специалиста,спросить.
- это же я как к практику и к тебе отнесу
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47760
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Aндрей писал(а): по сигналу с датчика аварийного давления масла - 0 вольт - мотор стоит, штатное напряжение - мотор работает.
Сомнительная,хоть и не бесполезная функция,для включивших зажигание и забывших завести двигатель.Стоит ли экономить 3 ампера на обмотку возбуждения на время 1 секунду пуска стартером,усложняя схему регулятора.
Aндрей писал(а): плавно меняет силу тока (увеличивает) по мере прогрева двигла.
А смысл?Важна температура АКБ.А она учитывается своим датчиком ТОРНа.В целом - ТОРН является хорошим регулятором напряжения.Из недостатков только - трудно найти точку подключения питания ТОРНа,на которой при включении зажигания напряжение менее 0,2 вольта,чем на АКБ.Особенно при включении мощной нагрузки.Необходима установка дополнительного реле(хотя это и не сложно).
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
т808 писал(а):трудно найти точку подключения питания ТОРНа,на которой при включении зажигания напряжение менее 0,2 вольта,чем на АКБ.Особенно при включении мощной нагрузки.Необходима установка дополнительного реле(хотя это и не сложно).
а в авто с задержкой выключения главного реле (это все инжевые мафынки) - только через реле, по другому и не получится, тут я полностью с тобой согласен,
т808
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
т808 писал(а):Сомнительная,хоть и не бесполезная функция,для включивших зажигание и забывших завести двигатель.Стоит ли экономить 3 ампера на обмотку возбуждения на время 1 секунду пуска стартером,усложняя схему регулятора.
в эту функцию автор другой смысл изначально вкрадывал: полное отключение гены на время, пока давление масла низкое - типа облегчение холодного старта.
ну а как-бы "побочная" функция тоже полезна, например, когда сигу программируешь (а это только при включенном зажигании) - можно и полчаса потратить.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47760
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Aндрей писал(а):с задержкой выключения главного реле (это все инжевые мафынки) - только через реле,
И на них(тем более карбюраторных) лучше брать не с главного реле,а установив добавочное-лично для питания ТОРНа,рядом с АКБ,тем более и ТОРН и его датчик на АКБ лучше рядом с АКБ разместить.И надежнее и проводов меньше.А значит и возможных отказов.
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
и еще - я сделал в салоне кнопку переключатель температурной коррекции по температуре двигла - надо мне: добавляется на холодном (до 70 град) еще 0,6-0,9 вольта. Это на морозе при старте бывает 15,6.
не надо - выше 14,8 не поднимется.
а как прогреется выше 70 град - коррекция отключается.
полезно, если старт на -20 - проехал километр - заглушил на час, снова старт и снова километр - без повышения напруги аккуму быстро кердык придет.
у меня позапрошлой зимой на штатном РР аккуму ПАЗ именно в таком режиме пришел он (кер или кирдык) - новую варту кормлю ТОРНом, пока не жалуется (больше года)
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
не-е...
главное реле лучше вообще не трогать! оно ж ГЛАВНОЕ! (шутка)
у мну реле питается после замка зажигания, стоит в салоне а напругу для ТОРНа берет тоже в салоне с дополнительного шлейфа для магнитолы и сиги, он в свою очередь, подключен к аккуму через 20А пред, и напряжение меньше аккумовского на 0,2 - 0,28 вольта как раз и получается через соединения преда, сам пред, соединений реле и контакты реле.
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47760
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Aндрей писал(а):и еще - я сделал в салоне кнопку переключатель температурной коррекции по температуре двигла - надо мне: добавляется на холодном (до 70 град) еще 0,6-0,9 вольта. Это на морозе при старте бывает 15,6.
не надо - выше 14,8 не поднимется.
Даже умному автоматическому ТОРНу можно вручную помочь.Как бы конструктор его не оптимизировал - мы сами решаем что нам нужно.
Aндрей писал(а):аккуму ПАЗ именно в таком режиме пришел он (кер или кирдык)
А наши(в смысле Подольск) АКБ даже ТОРНу спасти сложно.
Aндрей писал(а):а напругу для ТОРНа берет тоже в салоне с дополнительного шлейфа для магнитолы и сиги, он в свою очередь, подключен к аккуму через 20А пред, и напряжение меньше аккумовского на 0,2 - 0,28 вольта
Если провод поставить больше 6мм.кв,то падение будет меньше.Но у тебя получился автомат - включил музыку погромче,увеличилось и падение на проводе питания ТОРНом,а он в свою очередь поднял напряжение на АКБ.Хоть и в импульсном(зависящем от басов)режиме,но и тут полезно.
ГенВик
На форуме 18 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
Почитал я тута - какие все умные, только я один дурачок. Ездил себе по городу 20 с лишним лет, раз в 3 года меняя АКБ, не разу его не подзаряжая (сдох-в утиль-купил новый). И горя не знал. А тут... Лучшее - враг хорошего. Сначала хотел трехуровневик поставить, а тут пишут - угробит АКБ быстрее, чем без него. А ТОРН - полторы штуки. Я уже Михайловское зажигание поставил, ага... Тока мерседеса все равно не получилось. Тут в подписи у одного форумчанина написано - лучше умереть спокойно, чем жить и волноваться. Как раз применительно к данной теме. Буду ездить как раньше, не париться и АКБ менять периодически.
Всем удачи на дорогах.
ПС Вот только гену на нивовский поменяю
т808
На форуме 14 лет
Сообщения: 47760
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ГенВик писал(а): раз в 3 года меняя АКБ,
Это часто.
ГенВик писал(а):не разу его не подзаряжая
Зря.Деньги бы съэкономил.АКБ дольше бы ходили,особенно если езда городская и не продолжительная.
ГенВик писал(а):Вот только гену на нивовский поменяю
И это правильно.
ГенВик писал(а):Сначала хотел трехуровневик поставить, а тут пишут - угробит АКБ быстрее, чем без него.
Это если забыть что на нем переключатель режимов есть.И не пользоваться им,когда необходимо.
Баязет
На форуме 14 лет
Сообщения: 432
Откуда: Старый Оскол
Авто: Чешский паркет
Тоже заметил что напруга стала маловата, на холодную 14 после прогрева 13,8 В.При включенных потребителях 13,6-13,4. Вот теперь думаю как быть. Что лучше
трехуровник или термооптимизированный (РЕНАТО) Вот такой
Zver_042
На форуме 16 лет
Сообщения: 15982
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
Баязет
Таких в продаже(у нас по крайней мере
) пока не наблюдалось,говорил с оф. дилером завода меньше месяца назад,им спустили три модели всего,и затихли на заводе.Может сейчас что и изменилось.Я хотел такой заюзать на пробу,но доработав подключение трёхуровневика,охота пропала честно говоря.
БонПари
На форуме 17 лет
Сообщения: 2438
Откуда: Москва
Авто: Sonata
Добавить чтоли ложку дегтя про трехуровневый...
Была 2115 2006г, юзал такой регулятор около года. Надежность очень небольшая. Всегда надо с собой возить запасной, причем с щетками вместе. За год поменял как и сам регулятор (сдох просто), так и щеточный узел (стала "подвисать" одна щетка, да с сжирает их быстро).
Читал на сайте про подделки, может на них и нарвался, но подлинных так в продаже нигде и не видел.
Но штуко очень удобная! Напругу держет, тумблер можно вывести куда вам самим удобно, переключается в режимах легко
Баязет
На форуме 14 лет
Сообщения: 432
Откуда: Старый Оскол
Авто: Чешский паркет
Zver_042
Я думал может тут заказать
http://www.12v.ru/ Zver_042 писал(а):,говорил с оф. дилером завода меньше месяца назад,им спустили три модели всего,и затихли на заводе.
А официальный диллер это с этого сайта?
Zver_042
На форуме 16 лет
Сообщения: 15982
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
Баязет
Да,с этого сайта из списка оф. дилеров.
БонПари
Я два года вожу запасной регулятор и запасной самопальный щёточный узел,а превый всё работает и работает
ГенВик
На форуме 18 лет
Сообщения: 1934
Откуда: Орел
Авто: ваз2101,1972г.в., ваз21043,1998г.в."Михайловское"зажигание, карб,4ступка, ковкаВСМПО"Пантера",ТОРН
Баязет писал(а): Вот такой
Так непонятно - о какой термонезависимости РН в случае, приведенном на фото можно говорить? Там же РН сидит аккурат на щеточном узле, а я так понял, что он долджен быть ближе к АКБ? (Ну во всяком случае чем дальше от гены-мотора тем лучше) Или не прав?
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы