Страница 1 из 7
Вячеслав Карпов
Добрый день!
На той неделе нашел в себе силы и поменял цепь со звездами. Старая была вся в раковинах, а башмак натяжителя проеден миллиметра на 2-3 (в металле). После этого начались проблемы: пришлось поменять шкив коленвала, т.к. не помогла даже установка сальника со смещением; стало слышно, что громко клацают клапана. Опыта в регулировки клапанов практически нет, поэтому после первого захода они продолжили клацать как раньше (опасался зажать выпускные). На следующий день, подготовившись получше отрегулировал еще раз. Температура за бортом +17. Регулировал так, чтобы щуп можно было вытащить усилием примерно килограмма 3, а назад вставить только если сбоку его подвести и, покачивая, тянуть на себя. Клацать перестали. Может быть "зажал" - не знаю. В тот же день проехал примерно 25 км - все было замечательно (звук, тяга, динамика).

Сегодня завожусь, через какое-то время начала помаргивать лампа давления масла - списал на низкие обороты (на холодном было около 600). После прогрева на светофоре она загорелась уже в полную силу (850 оборотов). Прикрыл воздушную заслонку, поехал дальше. Короче, к концу поездки (примерно 5 км) лампа устойчиво горела вплоть до 1500 об/мин. После остывания снова горит до 900 примерно и по мере прогрева приходится поднимать обороты.

Что делать? Менять насос? Редукционный клапан? Фильтр? Отпустить клапана как было (просвет был виден невооруженным глазом, щуп болтался)?
Масло только залил, esso п/с 10w40.

P.S.
Масляный насос у меня слабый. Часто наблюдал моргание лампы на холостых (особенно зимой). Решал проблему заменой фильтра раз в 5 тыс. Но сейчас масло и фильтр новые.
Фильтр SCT брал в проверенном месте уже не раз. Почти такой же хороший как mann.

В общем, помогите пожалуйста. Не охота пролежать под машиной всю неделю cry

Последний раз редактировалось: Вячеслав Карпов (21 Октября 2010 20:57), всего редактировалось 1 раз
Dik 2107
Зазоры в клапанах не влияют на давление масла. А регулировать щупом, двигатель с прбегом, имхо нереально. Мне только рейкой с микрометром удалось более менее установить правильные зазоры. Насос менять - это наверное лишнее, все таки довольно надежный элемент, вот промыть хорошенько его может быть не лишним. А вообще когда до 1500 не тухнет лампа, то может шлицы грибка?
Слава 2107
Вячеслав Карпов
Спасибо, Dik 2107!
Действительно оказался грибок. Причем срезало не только шлицы грибка, но и шлицы валика. причем последние под ноль. Пока поставил грибок от тайги, он длиннее мм на 3-4, то есть зацепление на этих миллиметрах нормальное. Подскажите, сколько можно так проездить, или надо срочно менять валик? А если менять валик, то шестеренку маленькую тоже менять или можно оставить? Что вообще еще там можно сделать "за одно"?

Короче, клапана действительно ни при чем. Машина просто хотела внимания, а я запаниковал Smile
На счет двигателя с пробегом я рассуждал так: есть пробег, значит есть выработка, следовательно реальный зазор будет больше, чем установленный по щупу, значит зажать нельзя. Меня в клапанах волнуют 2 вещи - чтобы не прогорели и чтобы не клацали, а сколько там микрон - это уже другой вопрос Smile
YZ
Лучше конечно рейкой но и так регулировал правильно, именно вытягиванием щупа а не попыткой вставить, а раз щуп вытаскивался значит не пережал, правда щупы нынче пошли 0.13 мм.
Вячеслав Карпов
Появился вопрос по ремонту маслонасоса, спрошу сдесь же, ладно?
Посмотрел инструкцию по снятию поддона http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-11.html - там надо двигатель поддомкрачивать а потом еще подвешивать. Боевой дух сразу упал Smile
Подскажите, можно как-то попроще все это провернуть? А то я что-то слабо представляю, как на эстакаде поддомкратить (у нас к тому же запрещены домкраты на эстакаде) или как снимать поддон без эстакады.

И второй вопрос. Если придется двигатель вывешивать, то как его правильно обвязать? ...Чтобы не отломать/не погнуть ничего и чтобы не соскочил Embarassed
Robinzon 54
Вячеслав Карпов писал(а):

там надо двигатель поддомкрачивать а потом еще подвешивать.


Не надо ничего подвешивать,домкратьте за картер коробки где сливная пробка прямо за край(гидравлический или домиком домкрат),ну и страховочку поставить так что бы можно было беспрепятственно открутить и закрутить поддон.
Вячеслав Карпов писал(а):

А то я что-то слабо представляю, как на эстакаде поддомкратить (у нас к тому же запрещены домкраты на эстакаде) или как снимать поддон без эстакады.


А слабо в нужном месте доску покрепче положить?На яме,а лучше просто на полу никаких не удобств.
Вячеслав Карпов
Спасибо, буду пробовать. Про доску догадывался, просто... это надо приехать на эстакаду, снять размеры, отпилить кусок доски - там снизу специальный уголок приварен, а если просто поперек эстакады положить, то домкрат не влезет. Да и неохота нарушать Правила пользования..

А как на ваш взгляд, где удобнее: на эстакаде или на полу (ямы нет)?
Dik 2107
Вячеслав Карпов писал(а):

Появился вопрос по ремонту маслонасоса, спрошу сдесь же, ладно?
Посмотрел инструкцию по снятию поддона http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-11.html - там надо двигатель поддомкрачивать а потом еще подвешивать. Боевой дух сразу упал Smile
Подскажите, можно как-то попроще все это провернуть? А то я что-то слабо представляю, как на эстакаде поддомкратить (у нас к тому же запрещены домкраты на эстакаде) или как снимать поддон без эстакады.

И второй вопрос. Если придется двигатель вывешивать, то как его правильно обвязать? ...Чтобы не отломать/не погнуть ничего и чтобы не соскочил Embarassed


Да еще нюанс, помню когда поддон снимал чуток гайки крепления двига к подушкам ослаблял и потом домкратил. Иначе поддон не снять. Еще рекомендуется поменять прокладку. Что бы не было проблем потом с попаданием болтиков (прокладка может сместиться при установке) всегда подвязываю тонкой ниткой прокладку к крышке в нескольких местах (потом когда все болты наживлены, нитку убрать и затем затягивать)
Вячеслав Карпов
Спасибо, учту.
Robinzon 54
Вячеслав Карпов писал(а):

или на полу


Или! И только так,нафик не нужна ни яма, ни эстакада для таких дел,ну да полежишь немного под машиной,но не критично и всё удобно!!!
Вячеслав Карпов
Заборол в себе лень и расковырял маслонасос. Заменил валик с шестернями (ремкомплект) и подложил шайбу ~1мм под пружину редукционного клапана. Ну и от говен все отчистил Smile

На 600 об/мин как загоралась лампочка, так и загорается.
Что посоветуете? Надо было толще шайбу класть (хотя клапан этот на холостых не работает, как я понимаю, а сбрасывает излишки на высоких оборотах)? Или так изношен коленвал, что уже ничем не помочь? Если виновник "поросенок", то были бы проблемы с зажиганием, верно?

Пробег по спидометру 40к. На самом деле - хз. Масло доливаю пол-литра где-то на 8к, но не дымит. может через сальники уходило...
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

На 600 об/мин как загоралась лампочка, так и загорается.
Что посоветуете? Надо было толще шайбу класть (хотя клапан этот на холостых не работает, как я понимаю,....

Ну ведь правильно же всё понимаешь, зачем тогда шайбы подкладывать?
Не нужно сразу думать о самом сложном и самом "трагическом".
Начни с простейшего (ну как скажем с проверки целостности предохранителя, перед ремонтом электронной аппаратуры).
А самым простейшим является датчик минимального давления (скажем ХХ).
Не уверен конечно как на 4-й модели, но в теперешней "классике" их два - датчик минимального давления и датчик общего давления.
Вот и проверь первым делом датчик минимального давления на порог его срабатывания.
Ведь если он срабатывает не там где нужно, то что угодно делай, но лампочка моргать будет.
И ещё!
На 600 оборотах, этот датчик в принципе может срабатывать и это чётко оговорено в инструкциях.
Даже на оборотах ХХ (порядка 820 об/мин) официально допускается его срабатывание.
А вот проверив сам датчик, будешь уже точно знать по какой причине он срабатывает на минимальных оборотах - ведь на других же оборотах у тебя с давлением всё в порядке?
Судя по описанию, вроде всё в порядке.
Значит система смазки работает в режиме и серъёзных оснований к беспокойству быть не должно!
Вячеслав Карпов
Rezo
Спасибо большое! Успокоили.
Шайбу подложил потому, что при 6 кг нагрузке пружина должна сжиматься с 38 мм до 20. У меня она сжимается при ощутимо меньшей нагрузке.
На 4 модели есть только один датчик - на лампу. Давно собираюсь проверить его заменой на "заведомо исправный", но не знаю где такой достать. В магазине скорее всего продадут как раз "заведомо неисправный" (выключатель фонарей заднего хода кончился за месяц - никакой веры в хорошие запчасти не осталось).

На счет того, что на ХХ допускается срабатывание я не знал. Так у меня 850-950 хх (лето-зима), 600 только когда вакуумник "шалит".
Так что буду потихоньку искать проблему Smile
Helg-001
По моему мнению, для начала надо просто замерить давление механическим манометром. Это самый надежный вариант.
Rezo
Helg-001 писал(а):

По моему мнению, для начала надо просто замерить давление механическим манометром. Это самый надежный вариант.

Полностью поддерживаю!
Этим мы абсолютно достоверно будем знать как работает система смазки в остальных режимах (поддерживается ли необходимое давление), ну и хотя бы коственно дать оценку фильтру.
А если при этом ещё будет проверен (оттарирован) датчик минимального давления, то можно будет уже делать достаточно точные и верные выводы.....
Вячеслав Карпов
Поменял датчик - не помогло.
Взял у товарища манометр, замерили: на холостых 0 (шкала прибора не позволяет снять показания. стрелка еле-еле отклонилась, но все еще была на риске 0) Если погазовать, то больше 2 очков не поднималась. Видимо пружина в клапане слишком слабая...

*масло менялось 3000 назад (с фильтром, разумеется). esso 10w40
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

Поменял датчик - не помогло.
Взял у товарища манометр,.....больше 2 очков не поднималась.

А вот здесь есть над чем задуматься.
Вячеслав Карпов писал(а):

Видимо пружина в клапане слишком слабая...

Не в пружине дело!
Вячеслав Карпов писал(а):

при 6 кг нагрузке пружина должна сжиматься с 38 мм до 20.

По моим данным:
В свободном состоянии длина действительно равна 38 мм.
- при нагрузке 6,02+/-0,15 кг до 21 мм при работе
и
- под монтажной нагрузкой в 5,48+/-0,15 кг до 22,5 мм.

Как видим в любом случае на минимальное давление редукционный клапан ну никак не может оказывать влияние.
Попробуй всё же заменить фильтр на "MANN".
У него самая большая площадь и минимальное сопротивление как по площади, так и по перепускному клапану (в своё время специально разрезал все виды и типы фильтров, вернее - фильтры разных производителей).
Если это ни к чему не приведёт, значит либо всё же производительность насоса не очень, либо увеличенные зазоры в подшипниках скольжения.
Я так думаю!..... supercool
Robinzon 54
Вячеслав Карпов писал(а):

Поменял датчик - не помогло.
Взял у товарища манометр, замерили: на холостых 0 (шкала прибора не позволяет снять показания. стрелка еле-еле отклонилась, но все еще была на риске 0) Если погазовать, то больше 2 очков не поднималась. Видимо пружина в клапане слишком слабая...

*масло менялось 3000 назад (с фильтром, разумеется). esso 10w40


Мотор делать однако надо насяльника!!!
Вячеслав Карпов
Я привел приблизительные данные на пружину, потому что замерял я её пальцами и по линейке Smile Так вот мне показалось, что уже при усилии 2-3 кг она сжимается виток к витку. Может поэтому выше 2 кгс/см2 не поднимается?

На счет минимального давления... новый фильтр (особенно mann) конечно поможет, но тысячи через три забьется и будет все как сейчас. Уже неоднократно проверено. На исправных моторах такого быть не должно, на сколько мне известно.

Цитата:

Мотор делать однако надо насяльника!!!

Да как-то не люблю мешать машине ездить. Если бы у меня вакуумник был нормальный, то я бы и не узнал никогда, что у меня такое низкое давление Smile


А вообще, может такое быть, что это износ маслянного насоса (самого корпуса именно)?
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

...мне показалось, что уже при усилии 2-3 кг она сжимается виток к витку. Может поэтому выше 2 кгс/см2 не поднимается?

Вполне возможно, тем более если не поднимается выше 2 единиц даже на холодную.
Вячеслав Карпов писал(а):

На исправных моторах такого быть не должно, на сколько мне известно.

В общем и целом ты прав!
Почему говорю, что в общем и целом, потому что практически никто не понимает какие фильтры устанавливает.
Это я к тому, что не все фильтры имеют одинаковые параметры как по сопротивлению маслопотоку, так и по порогу открытия перепускного клапана.
А это как раз напрямую взаимосвязано от производительности маслонасоса.
Вячеслав Карпов писал(а):

А вообще, может такое быть, что это износ маслянного насоса (самого корпуса именно)?

Может!
Вячеслав Карпов
Мерил на горячем. Ждать еще пока остынет возможности не было.
Ладно, спасибо за помощь. Поменяю фильтр и буду думать потихоньку.
Rezo
Вячеслав Карпов писал(а):

Ладно, спасибо за помощь. Поменяю фильтр и буду думать потихоньку.

Удачи!
Отпишись по результату - интересно всё же....
moreman1
Была у меня такая шняга. На холодной всё норм, а как прогреется, так и лампочка горит.
Вылечил так - поддомкратил двигатель предварительно открутив подушки (те что движок держат), домкрат винтовой упирал через досочку в корзину сцепления, снял картер (предварительно слив масло), снял насос масляный, разобрал насос. На тарелке клапана обнаружил маленькую, меньше макового зёрнышка раз в пять металлическую стружичку. Собрал всё в обратном порядке. Проблемы теперь нет.

Смысл, в том, что когда масло холодное, то прокачивается с хорошим давлением, а та часть что проходит через недозакрытый клапан минимальна. Когда масло нагревается, то оно легче, а значит интенсивнее перетекает через клапан обратно в картер и давления для смазки системы уже не хватает.
Robinzon 54
Вячеслав Карпов писал(а):

А вообще, может такое быть, что это износ маслянного насоса (самого корпуса именно)?


Вполне реально,но при пробеге в 40к,как у вас можно задуматься о заводском браке масляного насоса,в таком случае можно не заморачиваться на его ремонт,а заменить целиком.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 7
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы