Страница 28 из 32
Серго К.
walkera

Зачем кого то выгонять? Пусть читают и набираются ума-разума...

atime писал(а):

Серьезно - чего за лекции, давай здесь, мы будем фокус-группой и заодно поправим все неточности в повествовании.



Лекция по разработке морских месторождений нефти и газа... Аудитория должна быть специфическая....

Ладно я свои дела доделал - пойду спать...
51й
Кот Чеширский писал(а):

51й писал(а):

Сейчас у мну первая зима.



Все понятно, я то уж думал.....



Все когда-то в первый разWink

Серго К. Че вам так этот колдун приелся? Его задача - усилить тормозное усилие на задние колеса, от увеличенного веса на заднюю подвеску авто.

Можно предположить, что его вообще нет! И тормозные усилия у нас равные что на перед, что на зад.
Смоделировать это очень просто, во время торможения тянем ручник. Соотвецно передние - 100% и задние 100%.

1.Что имеем на прямом участке - более короткий тормозной путь.
2. Слабое торможение, при выполнении даж небольшого поворота\маневра - сильный занос.
А зимой, когда на снегу колеса блокируются даж от слабого нажатия, какой либо толк от колдуна вообще теряется.

В легковых авто, масса зада и переда гораздо сильнее отличается чем в джипах. Правильнее даж - нагрузка на переднюю и заднюю ось.
И требование к девайсу более высокие.

Сегодня тестил.
Дорога - гололед присыпанный свежим, мокрым снегом. Пустой участок, время позднее. Скорость ~ 60-70. Резина - шипованная. Выжимаю сцепление, плавно но уверенно жму на тормоз. Через секунду (тут время сложно прикинуть) колеса блокируются, эт слышно по звуку. Авто уверенно тормозит. Немного прокатившись, начинает сносить зад. Чуть отпускаю тормоз, машина восстанавливает прямолинейную траекторию чуть вильнув задом (короткое виляние очень похоже на то, когда после короткого поворота отпускаешь руль и чуть прижимаешь газ, только с гораздо меньшей амплитудой)
Снова жму тормоз, снова блокировка, снова чуть сносит зад, снова чуть отпускаю тормоз. Руль все время без движения, всегда прямо.

Второй тест - скорость чуть меньше ~ 40. Дорога та же. Выжимаю сцепление и тяну только ручник, педаль тормоза не трогаю. И все тож самое, блокировка, торможение, небольшой занос. Чуть отпустив ручник, авто точно так же как и в первом случае выравнивается.

Виноват в заносе колдун? Если колеса заблокировались?
Может виной тому разное кол-во шипов... Может то, что я чуть ударил переднюю подвеску еще летом... Может то что я как водила сижу слева, а зад тянет вправо (на обочину) Может все вместе...

Разность в сцеплении и тормозных усилиях на левые и правые колеса всегда виновато. А не эфемерное "набегание" задних на передние, и наоборот.

Если бы для тормоза, у нас было две педали, для левых и правых колес. То выполняя левый поворот, чуть прижав левые колеса, можно было бы закладывать виражи по 90 градусов не опасаясь заносаSmile
atime
Серго К. писал(а):

Ладно я свои дела доделал - пойду спать...



Ну вот и я свои доделал. Пожалуй тоже пойду. pst
Кот Чеширский
51й писал(а):

Выжимаю сцепление, плавно но уверенно жму на тормоз



Если первая зима - забудь про сцепление. Wink

PS теоретиков на форуме и так хватает.

cry
51й
По данным вопросам теорией совсем не владею Sad

Заключения делаю лишь после практики.

Сцепление как-то по привычке выжимаю... И шоб дрыгатель не мучалсяSmile
кеды глухаря
а чего ему будет, он железный
51й
кеды глухаря писал(а):

а чего ему будет, он железный



Ну надо же как-то исключить торможение двигателем. Для чистоты эксперемента.
Да и колеса блокируются, зачем ему пытаться их крутить.

Но попробовать можно, сперва сборосить передачу на пониже... Посмотреть, че будетSmile
кеды глухаря
нормально всё будет, только не переусердствуй- передачу не сильно низкую, и сцепление резко не бросай, особенно по скользкому.
а воще в приватных беседах с настоящими гоночниками (не сракерами типа опытными), которые выигрывали чемпионаты и в формуле-русь, и италии по изику, признавались что лучше всего скользкий поворот пройти накатом, оттормозился, направил авто в поворот на траекторию и выжал сцепу- получаеца быстрее, чем драчить колёса туда-сюда моментом от двигателя. но для нас чайнегов конешно под постоянной тягой понадёжнее.
McRae
кеды глухаря писал(а):


а воще в приватных беседах с настоящими гоночниками (не сракерами типа опытными), которые выигрывали чемпионаты и в формуле-русь, и италии по изику, признавались что лучше всего скользкий поворот пройти накатом, оттормозился, направил авто в поворот на траекторию и выжал сцепу- получаеца быстрее, чем драчить колёса туда-сюда моментом от двигателя. но для нас чайнегов конешно под постоянной тягой понадёжнее.



вот это да. это что ж за чемпионы такие? в гонке либо газ либо тормоз, никаких накатов, ибо моментальная потеря времени.
Александдр
он наверно имел ввиду нулевой газ (не накатом с выжатой сцепой/на нейтралке)
ну так под ним проходят самый апекс, фактически несколько метров всего, а так да, либо ускорение, либо торможение
Новайс писал(а):

Куясе... Мы в разных странах живем, видимо.
Я - в России, если чо.

Повторюсь. Только в этом месяце съездил Москва - Новороссийск - Москва.
За всю дорогу, может, три водителя пропускали, съезжая на обочину.
И то - это в тех местах, где обгон запрещен.
А там, где разрешен - никто никого никогда не пропустит. Надо - обгоняй.

Это очевидные вещи, Сергей.


все не читал..
Трасса Питер-Выборг -всегда жмуться на обочину тихоходы..Всегда! Good
кеды глухаря
McRae писал(а):

вот это да. это что ж за чемпионы такие? в гонке либо газ либо тормоз, никаких накатов, ибо моментальная потеря времени.


это хрестоматийная банальщина, а хороший пилот всегда ищет доли секунды так или иначе. когда под колёсами лёд, любая сила приложеная к колёсам в продольном направлении неминуемо снижает сцепление в поперечном... просто всегда надо пробовать как лучше, он об этом говорил. (лёб вон попробовал вкатыванием в ралли поездить - 7 титулов взял, хотя тоже бредом 20 лет назад казалось Smile)
а чемпионы вполне себе- чемпион Ф-русь (выграл чемпионат с первой попытки), выграл 2 раза финал изикарта в итали, победитель вест рэйс дэйс... в опщем не диванный эксперт
atime
кеды глухаря писал(а):

признавались что лучше всего скользкий поворот пройти накатом, оттормозился, направил авто в поворот на траекторию и выжал сцепу- получаеца быстрее, чем драчить колёса туда-сюда моментом от двигателя



Я чето даже представить не могу как это. А если он ошибся со скоростью входа? А если в апекс не угадал? Не понимаю, как гонщик сознательно может оставить себя без тяги.
Непонятно еще и определение "пройти скользкий поворот", они в апексе газуют уже во всю, неважно скользко или нет - торможение позволяет перенести баланс вперед и заправить тачку на апекс, в момент прохождения апекса тормоз плавно но быстро отпускается, в это же время вжимаем плавно и быстро газ, после апекса траетория почти прямая, зачем там накатом ехать?
Я не то что учу, мне непонятно просто.
atime
кеды глухаря писал(а):

лёб вон попробовал вкатыванием в ралли поездить - 7 титулов взял, хотя тоже бредом 20 лет назад казалось



Ты не путай вкатывание с прокатом на сцеплении. Вкатывание это метод прохождения поворота без сноса задней оси.
McRae
кеды глухаря

конкретно скажи кто тебе рассказал то это? не титулы, а человека назови. и, если можно, прямую речь Лёба про его езду вкатыванием.
atime
McRae писал(а):

прямую речь Лёба про его езду вкатыванием



Лёб правда не по раллийному стал ездить (по асфальту). Пишет траектории, заходит на апексы, не буксует почти, вобщем все по-формульному делает, поэтому он король асфальта.
McRae
atime писал(а):

McRae писал(а):

прямую речь Лёба про его езду вкатыванием



Лёб правда не по раллийному стал ездить (по асфальту). Пишет траектории, заходит на апексы, не буксует почти, вобщем все по-формульному делает, поэтому он король асфальта.



да, тока причем тут вкатывание?
51й
кеды глухаря писал(а):

нормально всё будет, только не переусердствуй- передачу не сильно низкую, и сцепление резко не бросай, особенно по скользкому.
а воще в приватных беседах с настоящими гоночниками (не сракерами типа опытными), которые выигрывали чемпионаты и в формуле-русь, и италии по изику, признавались что лучше всего скользкий поворот пройти накатом, оттормозился, направил авто в поворот на траекторию и выжал сцепу- получаеца быстрее, чем драчить колёса туда-сюда моментом от двигателя. но для нас чайнегов конешно под постоянной тягой понадёжнее.



Ну я попробую по всякому, благо возвращаюсь поздно, дорога пустая.
Но как-то стремно без тяги проходить поворот, а еще и сцепление нажать...

"Скользкий" - это тож понятие относительное... Гонщиги видят дорогу, и понимают что их ждет.
Я заметил, что на чистом гололеде, который появляется обычно утром, блокирую колеса и вукручивыю до упора руль - достаточно неплохо торможу и лишь в конце тормозного пути чуть уводит в сторону. На присыпанном снегом гололеде, уже такое не канает. Пытаешься выкрутить колеса после блокировки, почти сразу уводит.

А то так получиться, направлю авто в поворот, выжимаю сцепление и в таком виде ухожу на обочинуSmile
atime
McRae писал(а):

да, тока причем тут вкатывание?



Всмысле причем? У кольцевиков - вкатывание, у раллистов - управляемый занос. Это название метода прохождения поворота.
кеды глухаря
atime писал(а):

кеды глухаря писал(а):

лёб вон попробовал вкатыванием в ралли поездить - 7 титулов взял, хотя тоже бредом 20 лет назад казалось



Ты не путай вкатывание с прокатом на сцеплении. Вкатывание это метод прохождения поворота без сноса задней оси.


да что ты говоришь, ну спасибо прояснил pst
невнимательно читаете товарищ - с лёбом пример того что надо пробовать новое- вот всегда считалось что в ралли нужен раллийный стиль, с заносами, чтоб тягой контролировать поворачиваемость, да, это удобно эффектно, а лёб доказал что физика везде одна хоть на асфальтовом кольце хоть на незамкнутой гравийке, заносы это уменьшение сцепления и потеря времени. да, труднее ездить в ралли вкатыванием да ещё и быстро, но кто осилил - тот герой.
точно так же и это - ну все начитались цыганкова и привыкли думать одно и то же, да это работает, особенно на обычных дорогах ибо это надёжно, а если попробовать по-другому, с максимально быстрым входом, на грани, когда любая сила в продольном будь то газ или тормоз или даже просто тормжение двигателем вызовет потерю поперечного сцепления, потомучто ты уже используешь всё сцепление пятна контакта максимально в поперечном направлении? вы думаете почитали цыганкова с горбачвым послушали коменты попова попробовали на площадочке или просто даже на зимней дорожке и вот он 10й дан покорён дальше уже ничего быть не может? тоже так думал пока не начал общаться с действительно людьми в теме
кеды глухаря
McRae писал(а):

кеды глухаря

конкретно скажи кто тебе рассказал то это? не титулы, а человека назови. и, если можно, прямую речь Лёба про его езду вкатыванием.


Саша Крамарский.
Лёба- просто смотреть надо как он едет. да и вообщето не секрет это давно уже, он и сам неоднократно говорил что его отличает от других и в чём он был первопроходец.
кеды глухаря
51й писал(а):


А то так получиться, направлю авто в поворот, выжимаю сцепление и в таком виде ухожу на обочинуSmile


не-не, это не для тебя и меня, это для людей уровня МС
так, в тему просто вспомнилось Smile
McRae
atime
подожди, я хочу у Кедов спросить, что он подразумевает под термином "вкатывание". что-то бред какой-то про сцепление, видимо мы о разных вещах просто говорим
McRae
кеды глухаря писал(а):

Саша Крамарский


ясно, большой спец в раллийной езде, ниче не скажешь
atime
кеды глухаря писал(а):

с лёбом пример того что надо пробовать новое- вот всегда считалось что в ралли нужен раллийный стиль, с заносами, чтоб тягой контролировать поворачиваемость, да, это удобно эффектно, а лёб доказал что физика везде одна хоть на асфальтовом кольце хоть на незамкнутой гравийке, заносы это уменьшение сцепления и потеря времени. да, труднее ездить в ралли вкатыванием да ещё и быстро, но кто осилил - тот герой



Я именно это и написал, в чем невнимательность?

кеды глухаря писал(а):

если попробовать по-другому, с максимально быстрым входом, на грани, когда любая сила в продольном будь то газ или тормоз или даже просто тормжение двигателем вызовет потерю поперечного сцепления, потомучто ты уже используешь всё сцепление пятна контакта максимально в поперечном направлении



Так кто говорит что это не так? Просили просто объяснить, за счет чего, вроде теперь попонятнее стало.

кеды глухаря писал(а):

вы думаете почитали цыганкова с горбачвым послушали коменты попова попробовали на площадочке или просто даже на зимней дорожке и вот он 10й дан покорён дальше уже ничего быть не может? тоже так думал пока не начал общаться с действительно людьми в теме



Фигня какая-то. Я никаких курсов не заканчивал, поэтому например себя не то что сильно умелым не считаю, я откровенно говорю - я чайник, но Серго объеду pst
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 28 из 32
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы