Я считаю, что основной тезис статьи не совсем точен и верен. В статье смешиваются два разных понятия - прогресс и надежность. Автор статьи утверждает, что прогресс делает машины не надежными. Это не так.
Пример №1. Инжектор пришел на смену карбюратору. Инжектор намного надежнее, снижает расход, облегчает пуск. Т.е. в данном случае прогресс помимо увеличения комфорта и улучшения характеристик повысил общую надежность системы.
Пример №2. Появились гидрокомпенсаторы и отпала необходимость регулировать клапана. Да, гидрокомпенсаторы тоже выходят из строя. Но срок их службы очень большой. У меня при пробеге 110 тыс.км. все в порядке с гидрокомпенсаторами и я ни разу не регулировал клапана. В данном случае прогресс тоже повысил надежность системы в целом.
То, что плохие инженеры делают ненадежные машины - это совершенно другой вопрос. Да, есть такая проблема. Вообще в автомобилях многие вещи сделаны изначально неправильно, и инженеры продолжают проектировать и вводить в эксплуатацию бестолковые решения.
Просто есть базовый принцип "делать правильно" или "делать неправильно". Причем большинство людей склонно делать вещи неправильно.
Пример №1. Я на автоладе уже поднимал вопрос крепления обшивки двери. Я заявил, что крепить обшивку двери нужно только винтами, без использования пластиковых пистонов. На автоладе меня освистали, мол дело не в пистонах, просто ваз не умеет делать обшивки и пистоны ровными. Да, это так, ваз не умеет делать их ровными и обшивки гремят. Да, японцы и немцы научились делать пластиковые детали точно, и их автомобили не гремят обшивками. Но это не меняет факта - это неверное крепление. Если в сервисе снять обшивку, установленную на заводе, и, допустим, поставить другие динамики, потом установить обшивку, то с большой вероятностью она начнет греметь. Проблема в том, что крепление одноразовое и ненадежное, оно зависит от точности изготовления (до долей миллиметра) обшивки и пистонов, от квалификации персонала, производящего установку. Просто оно неправильное.
Пример №2 Следующую проблему я не обсуждал на автоладе, заранее зная реакцию. Но в данном контексте стоит. Я считаю, что вся проводка в автомобиле неправильная. Я считаю, что нельзя пускать минус "на массу" автомобиля, к каждому устройству минус нужно пускать по отдельному проводу. Да, это будет дороже. Но намного надежней. У меня едва перетерся плюсовой провод зажигания под капотом и замкнул на двигатель. На поиск неисправности ушла почти неделя, оголилась всего одна ниточка на проводе. Допустим, вероятность нарушения изоляции на каком-либо плюсовом проводе 1 на 1000. т.е. в среднем через три года произойдет короткое замыкание. Если бы минус шел отдельным проводом, то вероятность того, что в одном месте перетерся и минусовой, и плюсовой провод, была бы 1 на 1 000 000! Короткое замыкание произошло бы в среднем через 2700 лет эксплуатации.
Большинство со мной не согласится. Потому что большинство не склонно делать вещи правильно.