Turist64
На форуме 15 лет
Сообщения: 524
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ 2101 -77г.в.(реэкспорт Германия),Двигатель 2103Газ-Бензин,Карб 08
Всем здрасьте! У меня появился термометр показывающий температуру на борту и за бортом авто.Просто "китаец".Одна проблема-запитывается от батарейки(большая таблетка на 3 вольта) Хочу перевести питание термометра на бортовую систему авто,а то батарейки в теплую погоду хватает на 2 недели(так и разориться можно))).Сам в электрике "дуб".Поможите люди добры кто чем может. Если был такой вопрос(в поиске не нашел) то пошлите по ссылке.Далеко не посылать)))
АРКАША
На форуме 15 лет
Сообщения: 2762
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
Подобрать автомобильно зарядное от сотового , с напряжение на выходе в 3 вольта , взять целиком или выдернуть плату . Запитать от него термометр .
D_K_
На форуме 15 лет
Сообщения: 1112
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Цитата:Сам в электрике "дуб"
Тогда какой смысл давать схемы если все равно сам не спаяешь. А если паять будет кто-то другой так он и без нашей помощи сам придумать может как из 12 сделать 3 вольта. Была где то в этой ветке тема где обсуждали как подключить 1,5в ольтовые часы. По подобию можно и на 3 В сделать
alex_id
На форуме 15 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
АРКАША писал(а):зарядное от сотового , с напряжение на выходе в 3 вольта
Не хочу тебя разочаровывать, но такого не существует в природе.
Turist64, мой совет. Для "дуба в электрике". Покупаешь два аккумулятора типа тех, которые стоят в фотоаппаратах. По размеру они как батарейки в настенных китайских часах. Докупаешь к ним сетевое зарядное и радуешься. Чем больше емкость аккумуляторов, тем реже будешь заряжать их, и тем дороже за них заплатишь. И не надо мутить трехвольтовый стабилизатор, тем более если этого ты не осилишь.
alex_id
На форуме 15 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Turist64, немного погуглив...
http://un7ppx.narod.ru/info/raznoe/142en12.htm - схема включения. Это если кто-нибудь поможет разобраться в схеме.
Немного подумав....
Микросхема к142ен5 или ее импортый аналог 7805 (но не бери 78L05). Напряжение стабилизации - 5 Вольт. Такая же трехвыводная как и указанная по верхней ссылке. Так вот, добавляешь последовательно три кремниевых диода (падение напряжения 0,7 В на каждый диод) на выход микросхемы - и получишь 2,9 вольта. Тоже понадобится помощь.
Вместо к142ен5, можешь взять автозарядник от Самсунга. Рекомендую от старого х100, х600. Или же от Моторолы, которая заряжается через старндартый мини-USB разъем (V3, L6, L7 и тд). Перечисленные модели (а их, конечно, гораздо больше), заряжаются от напряжения 5 Вольт. Добавляешь последовательно три кремниевых диода, и опять имеешь искомое.
ЗЫ. Если не найдешь, у кого проконсультироваться - пиши. Разжую так, что поймет детсадовец
Совсем ЗЫ. Можно узнать, что за градусник? Сам о таком подумывал.
Ашот
На форуме 15 лет
Сообщения: 370
Откуда: Москва
Авто: Шнива 2012
Вариант 1, правильный. LM317 + два резистора + 2 конденсатора. На вызоде можно намутить любое количество вольт, подключается к лампочке ручника. При некоторой сноровке можно спаять на соплях и запихнуть в один корпус с термометром.
Вариант 2, быдлостайл. Приходим в магазин электроники, просим воткнуть тестер между батарейкой и термометром в режиме измерения милиампер и измерить ток потребления, дальше рассчитать резистор по формуле R=9/ma*1000. Например при токе потребления 100ма резистор нужен будет сопротивлением 90Ом, берем ближайший большего номинала (100Ом). Но быдловариант обречен на неудачу, так как напряжение в бортовой сети скачет от 11 до 14 вольт и термометр от такого может плохо себя чувствовать.
alex_id
На форуме 15 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Ашот писал(а):R=9/ma*1000
Стесняюсь спросить про
новый закон Ома... Источник в студию, плз..
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Вариант 3, упрощенная версия варианта 1: Стабилитрон, резистор и транзистор. При правильном выборе корпусов деталей можно запихать куда угодно.
А зачем к лампочке ручника цепляться? Поди найди её еще
alex_id писал(а):Ашот писал(а):R=9/ma*1000
Стесняюсь спросить про
новый закон Ома... Источник в студию, плз..
Он вычел из 12 три вольта и уравновесил приставку милли, чтобы на выходе получить результат в омах
alex_id
На форуме 15 лет
Сообщения: 875
Откуда: Rep_BY
Авто: 2105+2107, люблю "кубики"
Вячеслав Карпов писал(а):Он вычел из 12 три
Вот это меня и сбило с толку.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора-то равно 13.2 В.
А я грешным делом подумал, что он три вольта возвел в квадрат.
Gastello
На форуме 15 лет
Сообщения: 161
Откуда: Москва, Петрашка
Авто: ВАЗ 21053 БСЗ 04г, VW Golf Plus, VW Passat B6 сарай 07г.
зарядка от сотового и кренку 3х вольтовую
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Трехвольтовых кренок, увы нет
А если бы была, то зачем зарядку от сотового?
Gastello
На форуме 15 лет
Сообщения: 161
Откуда: Москва, Петрашка
Авто: ВАЗ 21053 БСЗ 04г, VW Golf Plus, VW Passat B6 сарай 07г.
разве нет?
ну а зарядку они ж наверно в каком то диапазоне стабилизируют врядли 14.5 В потянут
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Все лишнее напряжение выделится на ней в виде тепла. Был бы потребляемый ток 1А, выделилось бы примерно 10В*1А=10 Вт тепла. А сколько жрет будильник, 20? 50 мА?
Gastello
На форуме 15 лет
Сообщения: 161
Откуда: Москва, Петрашка
Авто: ВАЗ 21053 БСЗ 04г, VW Golf Plus, VW Passat B6 сарай 07г.
вот мне знакомый электронщик говорит что есть на 3 вольта
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Поинтересуйтесь у него, пожалуйста, маркировкой этой микросхемы. Крайне любопытно
Upd:
Четко на 3 нет точно, проверил. Есть регулируемые, на 3-.., но их может быть сложно достать, ввиду непопулярности. А популярные регулируемые кренки (КР142ЕН12А, LM317T) имеют диапазон 1,2...37, то есть придется вешать делитель, как уже говорили выше. Да и конденсаторы не помешают...
http://radiomaster.ru/spravka/dil/stabilizatori_rus.php
http://rf.atnn.ru/s4/spr-4oo.html
Gastello
На форуме 15 лет
Сообщения: 161
Откуда: Москва, Петрашка
Авто: ВАЗ 21053 БСЗ 04г, VW Golf Plus, VW Passat B6 сарай 07г.
Вячеслав Карпов
На форуме 15 лет
Сообщения: 2531
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Turist64
На форуме 15 лет
Сообщения: 524
Откуда: Омск
Авто: ВАЗ 2101 -77г.в.(реэкспорт Германия),Двигатель 2103Газ-Бензин,Карб 08
Всем спасибо))) Предположим, не совсем дуб ))) Поставил в плюс резистр на 1.5 КОм- проблема разрешилась,Еще раз спасибо
Alex-777
На форуме 18 лет
Сообщения: 349
Откуда: MO
Авто: ВАЗ 2101 79г. -> ВАЗ 21074i 06г. + W202 Esprit
Вячеслав Карпов писал(а):Вариант 3, упрощенная версия варианта 1: Стабилитрон, резистор и транзистор. При правильном выборе корпусов деталей можно запихать куда угодно
Имхо достаточно резистор и стабилитрон. Ток там мизерный. Если память не изменяет - 3 вольта дает KC133A. Просто, как табуретка и поставленную задачу решает на 100%
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы