только заниженной или любой НЕ стоковой???
Всем превед!
Несмотря на большое количество тем о подвеске, предлагаемые решения как правило однотипные: либо комфорт, либо рулежка.
В этой теме я расскажу про свой винигрет, в который я порезал много продуктов разных фирм и что из этого получилось ))
Итак, начнем.
Предыстория
Изначально, года 3 назад мне хотелось драйва. Хотелось вваливать в повороты, да и подвеску надо было перетряхнуть. О комфорте я тогда задумывался не сильно - рассчитывал что он будет всегда. Наивный был и неопытный
В те далекие времена для удовлетворения своих потребностей было куплено и заинсталлено следующее:
- Стойки Билштайн Б4
- Опоры СС-20 Мастер
- Пружины Клаксон "Люкс" стандартной высоты, переменный шаг
- Сток сайлент-блоки
- Стаб 20 мм
- Растяжка стаканов
Чуть позже было докуплено:
- Растяжка рычагов
- Задняя растяжка стаканов
- Задняя балка с торсионом
- Усилитель рейки
- Резина Kleber Dynaxer HP2 185/60/14
Последние впечатления от всего этого - рулежка - супер
Комфорт - мне казалось он есть, пока моя попа не поездила на иномарках
Когда все это начало громыхать и проседать, было решено что газовых стоек и жестких опор на моей машине впредь стоять не будет. Однако душа по-прежнему требовала драйва, а попа- комфорта
Что-же делать?
В результате было принято решение поэкспериментировать с нестандартным вариантом, а именно:
- Масляные стойки
- Колеса R15
- Небольшое занижение
- Опоры Асоми/Эволекс
- Полиуретан
С первого взгляда набор кажется безумным. Не знаю пробовал ли кто-либо еще собирать такие миксы.
Для реализации подвески своей мечты было приобретено следующее:
- Стойки Каяба масло перед + зад
- Пружинки СТК-Эйбах с занижением -25 пилены на 1 виток спереди
- Передние опоры Эволекс 2108 с чашкой 2110
- Задние опоры Асоми
- Ковка R15 + Йока S-drive 195/50
- Задние развальные пластины Автопродукт
- Комплект полиуретана
- Наконечники, шаровые и т.п.
Все цветное железо осталось стоять на своих местах.
Что получилось
Когда поставил задние стойки с опорами - просто обомлел от удовольствия
Попа стала нааамного мягче по сравнению с тем что было до этого.
Передок же громыхал на каждой кочке, отдавая почти всю свою жесткость в кузов и салонный пластик.
Немного позже был собран и поставлен передок.
Когда я впервые выехал из бокса на разъезженную и разбитую гаражную "песчанку", первое что пришло в голову: "как тихо!!!"
Потом - "а где же раскачка кузова при проезде крупных ям???"
Её практически не стало
На старых Билштайнах при переваливании по большим ямам если не держать шею напряженной, можно было садануться о боковое стекло, настолько жестко отрабатывали стойки, что ездить с комфортом можно было только по ровному шоссе.
На новой подвеске прям чувствуется как колесо "облизывает" неровность, не создавая такой сильной раскачки для кузова.
Теперь немного о скоростной езде:
Конечно, крены увеличились, как же без этого. Но я бы сказал - не критично. При старте попа стала заметно приседать, а передок - подниматься.
Но рулежка меня поразила
Разницы с "газом" нет почти никакой, не считая слегка увеличенных кренов при вваливании в поворот!
При быстром проезде мелких неровностей чувствуется достаточно сильная отдача в кузов. Здесь конечно виноваты 15е диски с низкой резиной, и, возможно, более жесткие пружинки.
Но однозначно стало гораздо мягче и комфортнее, в салоне стало тише
Теперь всем кто хочет достичь нечто подобное - вот мой рецепт:
1. Хорошая резина. Можно R14 с профилем 60, можно R15, R14 будет немного помягче, но не сильно. В основном разница по комфорту заметна только на большой скорости на мелких неровностях, зато разница в управляемости есть, и достаточно большая.
2. Маслянные стойки. Тут каждый выбирает по вкусу. Чтобы не боянить, скажу, что Каяба была выбрана исключительно из-за надежности и стабильности. К подбору стоек подходил очень тщательно и изучал все отзывы и советы около полугода по всему интернету, пришел к выводу что:
- Сток - без комментариев
- Приороподвеска - тут прям одни непонятки. То все круто, то у всех начинают поголовно стучать опорники. У некоторых стойки теряют свои свойства со временем, хотя по всем параметрам исправны - но это свойства всего стока, не только Приоро.
Привлекала только пружина-бочка, но подрезать её даже на пол-витка-виток не рискнул.
- Damp - как повезет
- Асоми - аналогично
- Плаза - все в основном берут газ ибо дешево и деревянно, о масле отзывов мало, а с надежностью опять-же как повезет.
- СС-20 - ф топку крашенный перекаченный сток за бешенные бабки
- Monroe - одно время было огромное количесво палева, я не рискнул.
- Билштайн - с качеством непонятно что, все говорят по-разному, мой газ после примерно 60 тыщ пробега был вполне живой и на месте, несмотря на раздолбанные дважды отбойники и рваный пильник.
- Boge, SACHS - вроди одна и та-же контора, вроди Boge покачественнее сакса, но найти его сложновато, плюс ко всему по информации одного ребилдера стоек из Мск, живут и те и другие в среднем около 30 тыков.
- Всякие там Пиленга, Крафт и Фенокс вообще за стойки не считаю
Итак, сделал вывод что за надежность и стабильность Каябы стоит переплатить, тем более переплата несравнима со стоимостью второго комплекта взамен досрочно сдохших, и стоимостью его замены.
3. Мягкие опоры
СС-20, СЭВИ или сток не катят по определению
Тот кусок резины что в них запрессован не способен заглушить даже шум от камушков в асфальте.
4. Пружины - тут по-желанию. Неплохо подойдет даже сток, но мне хотелось немного ниже.
5. Усилить кузов! Скорее всего это главное, что необходимо сделать чтобы матреха хоть как-то рулилась на дороге. Наибольших эффект ощутил от:
- Растяжка стоек перед
- Растяжка стоек зад (учтите что у меня сарай)
- УЩП
6. Поменять сайлент-блоки - чтобы нигде не громыхало.
Я выбрал полиуретан исключительно из-за его долговечности. По своим сойствам даже желтый полиуретан немного жеще резины.
7. Стаб от Приоры спереди + что-нибудь сзади.
под "что-нибудь" подразумевается стаб либо торсион, в любом случае чтобы все это хорошо рулилось, при усилении переда, надо усилить зад.
8. Развальные пластины. На самом деле по-желанию. В поворотах и перестроениях явно прибавилось уверенности. На прямой все осталось как было. В общем минусов я не заметил.
9. Задние опоры. Это скорее по-желанию. Не могу сказать про приход ибо не знаю какой именно вклад в комфорт дали опоры, а какой - стойки. Но в плане шума - сзади стало тише однозначно
Вот пожалуй и все
Завтра надо делать сход-развал и заеду на кольцевую, попробую втопить по-нормальному, посмотрю как стоит на скорости.
Пробуйте, не бойтесь экспериментировать!
Всем удачи
В общем просьба к всем тюнерам, кто занижал подвеску, выложите фото с описанием установленных компонентов, и ощущениями от получившейся подвески. Многие уже писали об этом в других темах, но перелопатить всё достаточно сложно, поэтому прошу сделать мини отчёты в этой теме. В перспективе тему закреплю в FAQ раздела.
пружины эйбах про кит
аммо монро рефлекс
пружины эйбах про кит
аммо монро рефлекс
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы