Блин а другого названия для лодки не судьба было придумать. Кстати анаэробную установку на нее поставили или нет.
Моряки Ее Величества с атомной субмарины «Эстьют» достойно отметили профессиональные праздники
Сергей СЕМУШКИН — 28.10.2010
Английский подводный флот переживает крупнейший за последние годы конфуз. По одной из версий, новейшая атомная подлодка ее Величества «Эстьют» («Хитроумная»), севшая 22 октября на мель возле берегов Шотландии, оказалась на грунте из-за... проституток, скрашивавших нелегкую долю моряков-подводников.
Если верить в эту версию, чисто английский анекдот произошел почти по сюжету культового фильма Рогожкина «Особенности национальной рыбалки», в котором бесшабашные русские парни отправились вызволять забытую в Финляндии водку на субмарине. У английских парней повод был не менее славный: накануне посадки на мель страна отмечала 205-летие со дня победы адмирала Нельсона в Траффальгарском сражении. Для английских моряков эта дата, что 2 августа для нашей десантуры. Мало того, в этот же день на головы подводников свалилась еще одна дата - 50 лет Британскому атомному флоту. А какой же профессиональный «мальчишник» без представительниц прекрасного пола? Вот и забыли примету про женщин на корабле... Которых, кстати, истинные джентльмены, каковыми являются английские моряки, просто обязаны после работы проводить до дома. Для чего и подошли максимально близко к берегу...
О том, что лодке уготована веселая жизнь, немало иронизировали британские журналисты еще при ее спуске на воду, в 2007 году. Тогда вместо традиционной бутылки шампанского об ее борт разбили бутылку эля, который варит папа
одного из членов команды. Сегодня иронии стали еще более злыми: лондонские остряки просят внести «Эстьют» в Книгу рекордов Гиннесса, как самый дорогой в мире плавучий бордель: королевскому бюджету ее строительство обошлось в более, чем в 2 миллиарда долларов.
… Спустя несколько дней лодку все-таки сдернули с грунта, и моряки уныло поплелись на ремонтную базу: несмотря на отсутствие серьезных повреждений, «Эстьют» все же нуждается в ремонте. Бегло оценив вмятины, специалисты, прикинули, что подводники покуролесили где-то на полмиллиона фунтов стерлингов... Теперь командиру АПЛ грозят трибуналом, а его подчиненным впору вспомнить крылатую фразу из упомянутого российского фильма: «Может, добровольно сдадимся? Скажем, гуляли…»
А у тебя пока логика на уровне комиссара из начала 40. У нас все самое лучшееь и лозунгов полный вагон.
оперирую общепринятыми на флоте названиями
Ты и так рубку с центральным путаешь
35 человек экипажа, для такой лодки в современных условиях это много
И в чем же неудача 212 проекта? Для всех он удачный, а для нас нет.
И причина такая же как с булавой.
оперирую общепринятыми на флоте названиями
Ты и так рубку с центральным путаешь
35 человек экипажа, для такой лодки в современных условиях это много
И в чем же неудача 212 проекта? Для всех он удачный, а для нас нет.
А у тебя пока логика на уровне комиссара из начала 40. У нас все самое лучшееь и лозунгов полный вагон.
А у тебя пока логика на уровне комиссара из начала 40. У нас все самое лучшееь и лозунгов полный вагон.
гугл в помощь... ну-ну, даже ссылки не нашел..
ты точно политрук или какой нить психолог, если вообще военный.
сначала пишет что 212 гавно потом с ней же сравнивает экипаж. При этом 35 явно больше 27, это даже не высшая математика.
ваз называют тазом, и что дальше? Девятку -зубилом, а 877-варшавой, варшавянкой и тп Акула вобще тоже Тайфун официально.Это сленг. Что такое сленг найдешь в словаре.
ВМФ Грузии, перевожу Военно-Морской Флот Грузии состоял из катеров. Это формирование. Что такое формирование проходят на первом курсе училища. Также и армия какой- нибудь новой гвинеи может состоять из двух танков т-34 2 бмп и 100 солдат но называться это будет армия или вооруженные силы. Армия ватикана и того меньше, но называется армией.
Мля, я объясняю вещи которые знает любой курсант первого курса.
ФЛОТ м. франц. большое число кораблей в сборе с общею целью; обычно разумеют военный флот, но может быть и купеческий. || Общность морских судов и заведений государства и самое ведомство это. Служить во флоте. Состоять по флоту. Флот в море делится на эскадры. Флотилия ж. флот из мелких, береговых судов. Флотский, ко флоту принадлежащий, относящ.; морской службы. Флотяга м. служащий во флоте, моряк. Флотовождь, флотоводец, начальник флота, командующий адмирал.
Интервью Ю.Н. Кормилицина журналу : "Арсенал XXI века"
(с сокращениями)
– Юрий Николаевич! Некоторые специалисты задаются вопросом, не устарел ли корабль.
– Некоторые горе-специалисты говорят, что «Лада» – это «Запорожец», а нам нужно «Феррари». Но эти специалисты либо забыли, либо не знают, что, во-первых, между первым и окончательным техпроектом мы резко повысили основные тактико-технические показатели лодки. Это прежде всего количество и качество оружия, скорость и дальность плавания, снижение акустического поля, усиление шумопеленгаторной составляющей гидроакустического комплекса (ГАК). Улучшили и ряд других параметров, что превратило лодку из прибрежной, предназначенной только для внутренних морей в субмарину с неограниченным районом действия. Во-вторых, не может корабль, для которого выполнено более 180 новейших конструкторских решений (и большинство из них внедрено), так вдруг взять и устареть! «Лада» была задумана как пилотный корабль XXI века, для нее разработаны и внедрены передовые научно-технические достижения, и это одна из причин довольно длительной ее сдачи. При этом я бы добавил, что русские медленно (основательно!) запрягают, а затем быстро скачут. «Лада» не может устареть!
– А можно конкретизировать, о чем идет речь?
– Все - от материалов корпуса и до оборудования, радиоэлектронного вооружения и оружия – новое, порядка 70% новинок по отношению к подлодке III поколения «Варшавянка». Практически ничего не взято в чистом виде, кроме развития и совершенствования заложенных в III поколении идей. Это касается формы и конструкции корпуса, акустического поля, гидроакустики, обитаемости, резервирования, надежности. Все это развито на новом уровне требований нового века.
Проанализируем ряд составляющих нового корабля. Первое - обтекатель ГАК непривычно больших для неатомных субмарин размеров. Созданию комплекса уделялось первостепенное внимание. Разработать его нами было предложено «Океанприбору». Но, к нашему удивлению и разочарованию, «Океанприбор» предложил нам комплекс, по массо-габаритным параметрам соизмеримый с проектным водоизмещением перспективной неатомной подлодки! Тогда генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» академик Игорь Спасский добился разрешения Минсудпрома выйти из кооперации традиционных судостроительных поставщиков оборудования и договорился с московским разработчиком радиоэлектронного оборудования - НПО «Волна» о создании ГАК на основе научно-технических достижений авиакосмической (!) отрасли. Согласие «Волны» нужно отнести к геройскому поступку. Время было сложное, но дело пошло. Когда же пришел момент дело «Волны» подхватить организационно более сильной, выжившей при перестройке фирме, снова проявился талант и напор академика Спасского. Он договорился о передаче проекта ГАК для перспективных лодок санкт-петербургскому НПО «Электроприбор». Передать тему от одной фирмы к другой всегда непросто. И здесь возникли трудности. В таких случаях необходимо взаимопонимание и поддержка, но, к сожалению, вместо этого трудности усугублялись, в какой-то мере искусственно. «Электроприбору» пришлось поднимать тему практически в одиночку. Но ГАК отнюдь не устарел, он развивается, доводится и в настоящее время успешно проходит морские испытания. Вместо помощи по существу, в том числе в вопросах финансирования, кое у кого возникли предложения изменить разработчика и отдать все «Океанприбору», что могло бы только затянуть решение задачи.
– Для выигрыша в дуэли подлодок нужна еще и мощь вооружения.
– У «Лады» шесть торпедных аппаратов, вновь разработанный ракетно-торпедный комплекс с полной автоматизацией. У комплекса уменьшены весогабариты, установлены шесть аппаратов вместо четырех, боезапас стал 18 единиц оружия вместо 12, экономится воздух при стрельбе, повышена надежность комплекса в целом. Комфортность главного командного пункта корабля стала возможной благодаря разработке принципиально новейшего радиоэлектронного оборудования и непроникающих выдвижных устройств.
Комплекс автоматизированного управления кораблем и его боевыми и техническими средствами «Литий» задуман и исполнен с модернизационными возможностями для совершенствования при серийном изготовлении. Непроникающие выдвижные устройства является для нашего кораблестроения революционным прорывом, хотя этот отказ от традиционных проникающих выдвижных устройств был непростым.
– Третий отсек на «Ладе» традиционно жилой?
– Да. Но при этом условия размещения команды не имеют себе аналогов в плеяде наших неатомных лодок. Мы пошли здесь еще дальше, чтобы улучшить обитаемость. В отсеке, по существу, создана своего рода гостиница «каютного типа» со всеми удобствами и наличием персональных коек для каждого моряка, есть и резервные койки. Впервые кают-компания вмещает одновременно половину экипажа. Такого еще не было!
– А «сердце» лодки – ее энергетическая установка?
– В четвертом и пятом отсеках расположены агрегаты энергетической установки. У неатомной лодки IV поколения «Лада», так же как и у «Варшавянки», она построена на полном электродвижении. Но есть два принципиально новых решения: разработка и внедрение дизель-генераторов постоянного тока и создание всережимного электродвигателя на постоянных магнитах. Преимущества дизель-генераторов постоянного тока известны и не требуют пояснений. Создать для подлодки вместо двух типов двигателей - главного и малошумного экономического - один всережимный электродвигатель с высоким КПД – это настоящая революция для подлодок. Это резкое уменьшение необходимых объемов и весов, которые всегда были для подлодок проблемой, это беспрецедентная маневренность управлением электродвигателем, а значит и кораблем, наконец, это снижение шумности.
Мы искали разработчика этой новинки, но шла перестройка. Традиционные разработчики, как и многие другие, переживали системный кризис. И здесь проявилась неуемность академика Спасского. Игорь Дмитриевич договорился, чтобы за разработку взялся НИИЭФА имени Ефремова. Опытный образец всережимного двигателя успешно прошел испытания, но у него была небольшая мощность. Понадобились серьезные разработки и многочисленные испытания. Но сроки поджимали. На полные стендовые испытания ряда оборудования лодки не было ни средств, ни времени. Были приняты смелые решения о переносе стендовых испытаний ряда оборудования на головной корабль, в том числе и гребного электродвигателя.
– Известные сложности с электродвижением – это последствия переноса отработки двигателя на корабль или ошибки разработчиков?
– Нет речи о принципиально ошибочных решениях. Есть неизбежные, объективные сложности при внедрении принципиально новой техники. В создавшихся условиях необходимо помогать разработчикам, а не «менять лошадей на переправе». Не все это понимают, и обычные, закономерные трудности, с которыми всегда сталкивается головной корабль каждого нового поколения, возводятся в разряд «фатальных конструктивных неудач и ошибок в расчетах». Прославленная «Варшавянка» прошла не менее трудный путь. Наивно предполагать, что немецкие лодки типа 214, а также 212, а во Франции «Скорпена» не прошли те же или даже еще большие трудности. Они хорошо известны в узких кругах, хотя и не афишируются. Просто головные корабли и у немцев, и у французов создавались в благоприятных условиях - они обеспечиваются всем спектром государственной поддержки и лоббирования. А что было у нас в 90-е, помните?
– Вам не кажется, что за кампанией против «Лады» и лично вас может стоять «нероссийский» интерес? Ведь можно «двух зайцев убить» – и поправить свое финансовое положение закупкой для нашего флота импортных лодок, и нашу школу неатомного подводного кораблестроения прихлопнуть! Как реального конкурента!
– Вот что я вам скажу на это: не зря в НАТО боятся этой подлодки, а их специалисты внимательно следят за нашими успехами... Мало кто знает, что немцы на одной из международных выставок ознакомились с нашим экспортным вариантом «Лады» – «Амуром» и были шокированы тем, что их лодка 212-го проекта не может с ним конкурировать. Ни на рынке, ни в реальном морском бою. Выводы они сделали: менее чем через два года появилась лодка проекта 214. Ее уже можно сравнивать, но «Амур» по оружию и ряду других параметров все равно сегодня превосходит любую лодку IV поколения.
Что касается закупки за рубежом хороших кораблей, то нужно понимать, что, с одной стороны, никто и ничего хорошего нам не поставит, а с другой – мы что же, хотим уничтожить свой бесценный опыт создания лучших в своем классе неатомных лодок и оставить нашу науку, конструкторов, поставщиков оборудования и верфи без работы? Это не государственный подход.
Задержка с проектом «Лада» связана с общей ситуацией в России, но это не должно давать повода для неправильной, тенденциозной информации о качестве проекта и о состоянии корабля. Нельзя делать скоропалительные выводы. Испытания уже подтвердили - корабль состоялся, и ближайшее будущее покажет, на что он способен.
– Вот что я вам скажу на это: не зря в НАТО боятся этой подлодки, а их специалисты внимательно следят за нашими успехами... Мало кто знает, что немцы на одной из международных выставок ознакомились с нашим экспортным вариантом «Лады» – «Амуром» и были шокированы тем, что их лодка 212-го проекта не может с ним конкурировать. Ни на рынке, ни в реальном морском бою. Выводы они сделали: менее чем через два года появилась лодка проекта 214. Ее уже можно сравнивать, но «Амур» по оружию и ряду других параметров все равно сегодня превосходит любую лодку IV поколения.
Интервью Ю.Н. Кормилицина журналу : "Арсенал XXI века"
в духе все хорошо прекрасная маркиза
Мир нас за кочегаров держит. Не более.
Да где то отстают, но они пыжатся и уже поймали кураж в промышленности. А мы даже плесень и паутину с промышленности не сняли. Так что ЧУДА НЕ БУДЕТ!!! в ближайшем будущем. Чудо только у Стаса в рассказах.
Буржуи тут не будут строить ни сады ни школы ни лечить нас за просто так.
Не читай на ночь советских учебников по истории. Прочти современные данные о Столыпине. О той целине, что ты пишешь. Эта целина еще той жопой обернулась.
Сейчас можно так же смело говорить о Кудринсокм галстуке. Потому как проценты по кредитам в рашке сравнимы с самоубийством. Сдрайвера нет. Он бы сказал тебе за СХ и помощь государства. Столыпин на 10-15 лет землю крестьянам в Сибири и на ДВ давал и оброк не брал. Если бы не он то до байкала точно бы уже япы с китайцами правили. И в рашке просто так не убивают. Убивают, как правило тех, кто супротив болота пошел. Примеров этому много.
Прочти современные данные о Столыпине.
Да такие как ты ее точно не достроят... С такими уже все ясно..китайски труселя и великий МАО те в помощь...
А если дойдут до того, что в Приморье начнут деньги вколачивать, сейчас уже рыбный промысел там на ноги встаёт, следующий шаг - рыб. заводы, а за ними и другие производства.
оказывается, для того, чтобы много зерна было не обязательно отбирать паспорта, можно просто денег дать и сразу нашлись люди, которым эти деньги очень понравились, и вот они землю пашут.
Да ты пойми, по сёлам мятежным артиллерия работала! Я себе этого до конца и представить не могу, нет ничего удивительного после этого, что царя и кровавым прозвали и свергли
Рыба сама в море растет ее выловил и продал там и сейчас дела идут неплохо продают ее только большей частью япам и корейцам. А вот машиностроение и электронику и прочие производства приходится с нуля осваивать.
Здесь нашлись а в других отраслях пока не прокатывает. Если не вериш глянь в ближайший магазин промтоваров да и плохо последний год выдался засушливый очень.
Если серьезно первый это слышу, откуда ты это взял тебе рассказывали или где прочитал.
пр.677 "Санкт-Питербург"
Дык тут же супостатский виндовоз XP! Весь в дырах и убиваемый на раз. Снятый с обслуживания и давно устаревший.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы