А как эта дверка разъезжается с передним крылом и средней стойкой, которые под это по форме не рассчитывались? Т.е. её сначала нужно сильно распахнуть, прежде, чем поднять? В чём смысл тогда в ней, если удобства не прибавится.
Конструкция не предусматривает противовес (это был бы совсем маразм) или гидравлику (тоже лишние проблемы. Есть стойки от задней двери, но они только удерживают в поднятом состоянии), углепластиковые (карбон) двери или облегчённые стоковые. Т.е. вдобавок для подъёма потребуется изрядное усилие. Не вижу смысла в них, надо либо дорабатывать механизм, либо забить на эту идею, т.к. кроме закоса под дорогое ино в этой идее пока ничего нет. Как минимум нужна мощная пружина, компенсирующая массу двери. Плюс газовые стойки от задней двери зимой очень быстро выворачиваются, кто бы их не производил. Не рассчитаны они на такую эксплуатацию.
И да, сместив основную (вертикальную) ось вперёд получаем меньший угол распахивания двери (т.к. шарнир упрётся в крыло) и поднимать после изменения всё равно придётся, какой бы она тяжёлой не была.
Меньше интервалы на парковке всё равно не оставишь, т.к. самому всё равно надо как-то вылазить. Разве что у 2108 и 2113 с длинными дверями сложнее с парковкой малость... И пару дней гемора с распилом передних стоек, поиска места крепления планки к брызговику, настройки петлей, борьба со скрипами из-за потери жёсткости с урезаными передними стойками или усиление их изнутри пластинами или швеллером и т.д Если бы с завода выпускали такую версию, то было бы весьма неплохо (и детали было бы где легко достать). Самим колхозить неоправдано, Самара и с дверями в стиле ламбо остаётся ВАЗом.
Можно ещё дверь в обратную сторону заставить поворачиваться как у элитных лимо задние пассажирские (или как у горбатого Запорожца передние). Удобно, но небезопасно и не "стильно".