Ладна, решил посчитать экономичный дизель таки или нет. Не берем стоимость капремонта (т.к. мне кажется она сопоставима будет при ценах на запчасти вольво).
Учитываем расход топлива (и его стоимость на текущий момент) и смену масла.
Допустим интервал для дизеля 10.000 км, для бензина возьмем 15.000 км.
Масло используется одинаковое по 1900 р за 4 литра.
Дрыгатели берем D5 и 2,5T, первый как единственный тепловозный, второй как самый распостраненный среди xc90.
D5 заливаемый объем масла 6,2 л, у 2,5T 5,5 л.
Итого 2945 р масло для дизеля и 2612 р для бензина за одну замену.
По моему опыту солярки в смешанном кушаем 10,5 литров. Для бензина не знаю по опыту, но в инете пишут что в городе 18-ть минимум. По трассе 15-ть допустим, итого возьмем 17 что ли.
Стоимость солярки 22 р на лукойле, 95-й наверное рублей по 26 можно считать.
Посчитаем стоимость пробега в 30 тысяч км.
Для дизеля:
Три смены масла 2945*3 = 8835 р
Солярки 3150 (10,5*300) литров по 22 р = 69 300 р
Итого расход 78135 р или 2,6 р на километр пробега
Для бензина:
Две смены масла 2612*2 = 5 224 р
Бензина 5100 (17*300) литров по 26 р = 132 600 р
Итого расход 137 824 р или 4,59 на километр пробега.
Можно попытаться прикинуть что дрыглу в среднем кап ремонт нужен в районе 300 000 тысяч км.
Для дизеля стоимость расходов на ГСМ будет 780 000 т.р.
Для бензина 1 377 000 р.
Разница 597 000 р.
Просто решил позанудствовать и для себя посчитать и прикинуть.