Проверка плотности...
АКБ должен "кипеть" 2 часа. Температура не выше 35*. На очень хорошем АКБ под номинальным током в 10% от емкости напряжение будет 16,1-16,2 V. Т.е. на 1 банке до 2,7V
У нормального рабочего 15 - 15,5V.
на каждые 10*С вверх плотность будет на 0,01 ниже. Т.е. если при 20*покажет 1,27 то при 30* покажет 1,26. Т.е. если мерять на а/м в мороз плотность будет выше.. следует учитывать. Лучше дать остыть (нагреться) до 20*
Плотность.... для севера 1,28 для юга 1,25 Для Москвы и вокруг нормально 1,27. Больше плотность - АКБ живет активно но меньше... Меньше плотность - меньше емкость, но АКБ можно "тянуть" лет 8...
Сульфатация... АКБ набирает быстро ~14,5-14,7 V при плотности к примеру 1,28... Т.е. не соответствует Вольтаж желаемому.. АКБ быстро кипит и набирает температуру.... и быстро теряет емкость. Постоянно сыро вокруг бынок. Если электролит имел плотность изначально 1,30 - 1,32 то через месяц АКБ пипец...
Муть ... разрушение пластит... и черт с ней ... с мутью... Сейчас АКБ стоят 1,5-2 т.р. поменять и все... потому сам никогда дорогие не покупаю...
Кстати не забываем, что кальциевые АКБ заряжаются при других напряжениях и соответственно не на каждую штатную ВАЗ подойдут..
Смена электролита... Полность в 0 разряжаем АКБ. Сливаем электролит. Заливаем дист. воду. Ставим на зарядку. Если есть подозрение на сульфат заряжаем маленьким током например в 1А. Иногда удавалось "вытаскивать" убитые АКБ.
Слив "заряженного" электролита - не верное решение, но возможное..
Конец зарядки и корректировка плотности.... имеем воду дист и электролит 1,43 (найти сложно) При номинальном токе и "кипении" проверяем плотность. Например имеем 1,25 а температуру 35*. Т.е. реально ~ 1,26. отсасываем из банки(банок) часть электролита и добавляем 1,43 пусть покипит минут 20.. потом опять меряем
а вообще целая наука
кстати зарядить полноценно АКБ на машине не возможно. Думаю уже знаете почему