Оригинал тут:
http://www.gazeta.ru/2005/04/19/oa_155154.shtml
Эксперты немецкого издания Autobild провели сравнительный краш-тест Dacia Logan и VW Golf IV. Увы, дешевизна Logan не пошла на пользу безопасности ? водитель и пассажир этой машины в прямом смысле слова рискуют своими головами.
Оба автомобиля разбили о барьер на скорости 64 км/ч ? по такой же методике проводятся краш-тесты EuroNCAP. Автомобиль бьется о сминаемый барьер, имитирующий капот другого автомобиля, с 40-процентным перекрытием, то есть в барьер ударяется не весь передок машины, а только его часть. Эта методика несколько жестче, чем европейские и американские сертификационные испытания по безопасности автомобилей (проводятся на скорости 56 км/ч) , но их результаты считаются очень авторитетными.
Подержанный VW Golf в соперники совершенно новенькой французско-румынской машине подобрали, как утверждает журнал, только исходя из цены. Понятно, что в Европе ничего нового, да еще и с такими габаритами, за ?7200 не купишь, поэтому соперником Logan стал пятилетний Volkswagen Golf IV, откатавший на момент теста 60 тыс. км.
Возможно, VW оказался в паре с детищем Renault не случайно ? именно ?главный германский производитель? сейчас лихорадочно ищет альтернативу неожиданно появившемуся на западно-европейском рынке дешевому Logan.
Эксперты же Autobild говорят, что их интересовал исключительно потребительский аспект ? обеспечивает ли предельно дешевая машина необходимый уровень безопасности, или же конструкторы сильно сэкономили и на защите пассажиров.
Первой о барьер расколотили Dacia Logan. ?На первый взгляд, ? пишет Autobild, ? все не так уж плохо: кабина практически не деформировалась; капот, как и полагается, смят до самых передних стоек. Обе подушки безопасности сработали; положение ?тел? манекенов более или менее нормальное?.
Но от удара у Dacia Logan заклинило водительскую дверь. Чтобы открыть ее, потребовался специальный инструмент ? лом.
Причина заклинивания двери ? простой и дешевый замок, который при ударе вдавило в металл кузова. Европейские стандарты безопасности требуют, чтобы после аварии можно было открыть хотя бы одну дверь. Но что делать, если единственная открывающаяся дверь будет заблокирована препятствием? Впрочем, у Logan их четыре...
Вторым неприятным сюрпризом для испытателей стали критические нагрузки на манекены, зафиксированные датчиками. Измеренный приборами коэффициент HIC (Head Impact Criteria) для головы водителя Logan составил 943 единицы при максимально допустимых 1000, а для пассажира ? 1197. Это означает, что
головы водителя и пассажира испытывали сильное замедление, при котором возможны серьезные черепно-мозговые травмы или смерть. Причина этого ? отсутствие преднатяжителей и ограничителей усилия на ремнях безопасности.
Из-за слабины ремней пассажиров сначала резко бросило вперед, после чего столь же резко остановило. В такой ситуации подушки безопасности не смогли эффективно смягчить удар ? они раскрылись слишком поздно и слишком рано сдулись.
На этом неприятности для пассажиров Logan не заканчиваются. Педальный узел машины при ударе сместился в салон на 221 мм при допустимых 200 мм, что угрожает водителю серьезными травмами ног.
Эксперты провели еще один ?контрольный? краш-тест Logan в надежде, что плохие результаты первого испытания могли быть случайным стечением обстоятельств. Но результаты повторного краша, сообщает Autobild, оказались ненамного лучше ? разве что подушки безопасности сработали на этот раз почти вовремя.
Внешняя картина после краш-теста VW Golf оказалась такой же, как в случае с Logan. Смятый капот и почти не деформированный пассажирский отсек. Но водительскую дверь получилось открыть вручную, а нагрузки на манекены оказались на вполне допустимом уровне. Это неудивительно ? помимо жесткой структуры кузова и подушек безопасности, у Golf есть преднатяжители и ограничители усилия на ремнях безопасности. Величина HIC у Golf составила 358 единиц для водителя и 270 ? для переднего пассажира. А педали в немецкой машине сместились на 136 мм.
Учитывая, что пятилетний Golf IV, испытанный в паре с Logan, стоит в Германии столько же, сколько румынская машина, эксперты журнала утверждают, что Golf ? ?во всех отношениях лучший вариант для покупки?.
Впрочем, признает журнал, далеко не для всех покупателей безопасность входит в число важнейших критериев при выборе машины.
Logan рассчитан именно на тех, кому важнее просторный салон и доступная цена, чем пассивная безопасность, уровень которой покупателю, возможно, никогда не удастся оценить на себе.
Dacia Logan, клон которого под маркой Renault начинают собирать в Москве на заводе ?Автофрамос?, пока еще не попадал на тесты EuroNCAP.
По утверждению руководства французского автогиганта, Logan проходил заводские испытания на безопасность при столкновении и отработал на ?тройку?.
То есть в Renault особо и не скрывают, что ради дешевизны модели конструкторы пошли на определенный компромисс с безопасностью машины. При этом известно, как французы гордятся безопасностью своих машин: все последние модели Renault ? Megane II, Scenic II, Modus, Vel Satis, Laguna и Espace ? в тестах EuroNCAP заработали высшую оценку.
Еще одно уточняющее обстоятельство ? в Западную Европу Dacia Logan в базовой комплектации поставляются с двумя подушками безопасности. Будут ли подушки безопасности в стандартной комплектации российских Renault Logan, и собираются ли хотя бы как опцию ставить преднатяжители с ограничителем усилия ремней безопасности, пока не известно. По словам директора по связям с общественностью ?Автофрамос? Ванессы Леви, базовых комплектаций Renault Logan будет четыре, но какие именно ? объявят только летом ? перед запуском машины в массовое производство. Ванесса Леви отметила, что скоро Logan подвергнут официальным тестам EuroNCAP. Тогда, видимо, и будут расставлены все точки над ?i? в вопросе, насколько безопасен французско-румынский ?народный? автомобиль. Не исключено, что результаты краш-теста Autobild сподвигнут французскую фирму на то, чтобы внести в конструкцию автомобиля необходимые усовершенствования, чтобы Logan не провалился в тестах NCAP. Что, разумеется, можно только приветствовать.