Здорово народ! 1,5 года не был на этом форуме, но неисповедимы пути конструкторов таза
Тема - вроде как и боян с бородой, но в оригинальном варианте
Короче жду мнений, если че модеры снесут.
История такая: потихоньку пытаюсь сделать таз теплым. Торпедос конечно со щелями и всем прилагающимся, но перебирать негде и невовремя. Да и греет в общем неплохо, но исключительно в движении. Основной проблемой был холодный воздух на ХХ.
Антифриз был полностью заменен меньше месяца, вся система промыта на несколько раз, заменена половина шлангов, термос(сток). Антифриза влезло 7,5 литров - к вопросу о пробках.
В рез-те на хх шел практически забортной темп-ры воздух. Большой круг не открывался.
Покурив прилепленную тему, между 082 термосом и шайбой выбрал шайбу.
Поставил шайбу с отверстием 9мм, тосола при этом слил токо 1,5 литра, кому надо - технологию опишу. Кстати в качестве шайбы заюзал регулировочную шайбу для клапанов - по диаметру идеально! Надо токо просверлить
Собрал в кучу, кран ессно открыл полностью и тягу скинул. А дальше началось интересное:
При прогреве все вроде бы исправилось: темп-ра воздуха из печки почти не зависит от оборотов. Поехал. Нагрелся уже поболее обычного, темп-ра держится. в движении идет горячий воздух, но на хх пошел опять забортный! Я огорчился
Единственное объяснение - открылся большой круг и стал отжирать тосол, хотя по идее не должен.
Дальше - больше: остановился, трогаю нижний патрубок от радиатора - холодный! Покатался еще 15 мин - холодный! И никакого там большого круга. Вот тут я совсем огорчился, потому что вообще не врубаюсь, че там происходит. Эффект от шайбы - повышение стабильной температуры, но никак не горячий воздух на ХХ.
У меня три варианта объяснений этому мистическому явлению:
1. Малая производительность помпы? Настолько малая, что даже шайба не дает эффекта? но при этом перегрева нет.
2. все-таки пробка в печи? Так как при прогреве бульки в печке присутствуют. Но тосола влезло 7,5 литров, и на горках я уже несколько раз газовал.
3. Забит радиатор печки? Эффект аналогичен 2. хотя почему при этом был недогрев без шайбы, если печка не отбирает достаточно тепла?
Падение температуры воздуха на ХХ при прогреве движки может и можно объяснить частичным открытием большого круга, таким что патрубок еще не греется, но печке уже не хватает - хз...
Короче, сплошные вопросы. Жду размышлений, если кто этот сумбур осилил