Benn писал(а):Falcon[SD] писал(а):легкосплавные колеса ремонтируют так же как и стальные, но прочность колеса падает в разы, теряется эластичность, место нагрева становится хрупким. .
все ровно наоборот - диск при нагреве теряет упругость и приобретает пластичность .... c каких это пор "отпуск" наклепа вызывает хрупкость ???
с таких, что легкосплавные колеса имеют волокнистую структуру металла и при деформации волокна рвутся, в результате очень сильно снижается прочность. выправить вмятину можно, но волокна уже не будут держаться друг за друга как прежде и колесо становится именно хрупким, особенно литые колеса. кованые изначально более прочные и гибкие, но деформации точно так же снижают их прочность, как и у литых колес. по идее, нагрев должен помочь минимизировать разрывы волокон при выправлении колеса.
трещины заваривают аргоном, после этого колесо нужно красить (или подкрашивать место сварки).
хрупким легкосплавное колесо делается разумеется не от нагрева как такового, а от деформаций.
Цитата:легкосплавные диски ремонтируются совершенно по другой схеме нежели стальные !!!
я имел в виду, что их тоже ремонтируют, как и стальные. делается это на специальном стенде. но обычно в мелких шиномонтажах этот стенд представляет собой кувалду и балансировочный станок, на котором мелом помечают куда бить, долбят кувалдой по ободу, а потом смотрят что получилось.
в принципе, такой способ имеет право на жизнь как очень дешевый и позволяющий таки сделать совсем кривые колеса просто кривыми.
конечно, прочность при этом теряется.