Вот что Адамчук ответил:
Добрый день Александр Владимирович!
В общем я по поводу ТОРНа, я вам недавно звонил, когда пытался заставить работать как надо! Тогда у меня это не получилось, а виной все тому стал неисправный диодный мост, я когда его подключил, то по неопытности закоротил входы на массу генератора (там надо правильно установить текстолитовые шайбочки, для изоляции). И как итог моей неосторожности сгоревшие диоды. После чего приобрёл новый в магазине, но там мне подсунули для 80 амперного генератора, у меня 90 ампер. Я этого не знал и пошел ставить, после чего заряд так и не пошел, все манипуляции проводил на обычном регуляторе напряжения. Ладно плюнул на все и поехал к электрику, благо он рядом находился! Там все было сделано, заменили мост, все заработало.
Сегодня устанавливал ТОРН, подошел основательно: никаких скруток, все пропаивал. Все по схеме:
Длиный синий провод – на щетку регулятора
Короткий синий – на массу АКБ
Индикация к проводу который идет на вывод В генератора, сам вывод отключен .
***наверное, ты ошибся, надо на вывод D.
Питание к моему проводу который идет через реле 4-ех котактное ко второй щетке регулятора
Температура двигателя – соединил с проводом от датчика который находится в блоке двигателя
Блокировка – так же как и температуру двигателя соединил, лампа аварийного давления не горит у меня уже давно, грешу что сама лампа в панели приборов перегорела, поменяю с датчиком чуть позже, может быть из-за нее
Датчик на “+” АКБ под болт
Коррекция – на провод к ДПДЗ, там три провода: черный, белый и сине-оранжевый. Подключил к сине-оранжевому, там сигнал идет, мне так инжекторщики сказали, завтра еще померяю.
Напряжение на реле подал через предохранитель в 10 ампер
Управление реле пока просто на замыкание вручную, я для теста быстро так сделал
Дальше я приступил к испытаниям:
Реле замыкаю
Ключ поворачиваю
Лампа загорается и моргает на приборной панели
*** Правильно. Если датчик давления нормальный, то лампа должна гореть постоянно.
Завожу
Лампа перестала гореть
*Правильно
Напряжение 15,3 Вольт, не дело… Температура -10, должно быть 14,5 В! Ладно двигатель грею, тут загорается лампа заряда АКБ и горит ярко – Перезаряд!
** Когда контрольная лампа заряда горит, это означает отсутствие заряда, а не перезаряд. Такое может быть если аккумулятор уже зарядился до нужного уровня, а температура его повысилась. В это время ТОРН отключает возбуждение, о чем и говорит постоянное горение лампы.
Высокое напряжение 15,3 В может быть на холодном двигателе , пока температура не постигнет примерно середины шкалы. При прогретом двигателе напряжение должно снизиться на 0,7 В . Не дожидаясь прогрева , можно просто проводок «Т двигателя» замкнуть на массу - напряжение должно упасть до табличного значения.
Глушу двигатель. Меняю местами провода что идут на щетки (ТОРН на одну, мой провод на другую).
**Это зря . Надо было слегка погазовать и посмотреть как меняется напряжение. Если оно стабильно, то регулятор работает. После этого повключать нагрузки и посмотреть изменение напряжения.
Повторяю операции в том же порядке, после завода двигателя лампа продолжает мигать, заряда нет, напряжение 11,9 В!
А после этого опять поменять назад провода щеток не пробовал? Мигание говорит о нарушении цепи возбуждения. Выходной транзистор дает максимальный ток , а он до обмотки не доходит.
Вернул стандартный регулятор на место, заряд идет, напряжение 14,1 В, все как всегда. Да и регулятор у меня такой же как и на картинке что в инструкции, которая шла с ТОРНом.
Регулятор дорабатывал так: Выводы обоих щеток отключил от блока регулятора, высверлил шпильки крепления блока регулятора и убрал весь блок. Остались одни щетки с выводами которые соединены с ТОРНом, причем к одной из щеток подключен еще и диодный мост.
*На эту щетку надо подать + с доп реле, а проводок с разъемом из генератора снять ! После этого ТОРН мог отказать .
После всех этих манипуляций приходит одно в голову, что угробил я ТОРН, но вспоминаю наш разговор, вы говорили что критический ток на транзисторе 49 ампер, но у меня все время стоял предохранитель в 10 А. Предохранитель жив и ни капли не оплавился, тока высокого не было!
Александр Владимирович подскажите в чем может быть беда?
Дело в том, что плавкий предохранитель срабатывает медленно – доли секунд, а высокочастотный транзистор – быстро, доли миллисекунд. Так что предохранитель может остаться целым.
Вывод. Вернуться к первому варианту подключения щеток , когда было 15,3 В и проверить с учетом моих комментариев. Если не получится, значит ТОРН не пережил попытки поменять щетки . Придется прислать его мне для ремонта
С уважением, А
Заранее благодарю, Александр