Страница 8 из 104
Borman
zhpaul, вроде низкий УОЗ, нужен при пуске, холодного двигла, а для улучшения ездовых характеристик, на непрогретом двигателе, наоборот УОЗ должен быть побольше, т.к. детонация не возникает, на непрогретом двигателе. Или я чего-то не допонял? А режим тепловой коррекции, больше не включится, до выключения зажигания?

Последний раз редактировалось: Borman (25 Апреля 2005 17:29), всего редактировалось 1 раз
Dam
Ну вот ... уже заодно и форум обновился ;)

ВСЕМ нерешившимся до сих пор на установку девайса, сообщаю - в течении прошлой недели двайс собирался, а в субботу устанавливался. Немного запутался в рисунках Wink, но в конце концов (не без помощи Boltika - отдельное спасибо и ему) разобрался. Основная "истерика" при подключении была связана с деинсталляцией проводки бортового компьютера 91-го года разработки - немецкая экспортная версия с компьютером и др.наворотами ... когда-то Wink
Подробности: сваркой не пользовался - развернул пружинки в обратную сторону и с их же помошью притянул шайбу УОЗ в "максимальное" положение. Пружинки натянуты так, что лично я всякую возможность их разжима еще больше просто исключаю. Хотя безусловно, в случае чего, их на место поставить уже будет нереально Wink Но ведь и варить ничего не нужно Laughing
Кроме того, в процессе инсталляции увидел необходимость замены крышки трамблера, бегунка, ВВ проводов и свечек - собирался это делать по-любому. А также дома зреет недавно купленный карбюратор Wink Его установку хочу приурочить к замене масла, регулировке клапанов и промывке пластин фильтра картерных газов.

Ощущения от инсталляции:
- завод двига с утра просто "пугает" Wink - высокие и ровные обороты повергают в шок стоянщиков, привыкших слышать обычное "раскочегаривание" карбюраторного двига.
- на подсосе машина просто летит не набрав толком не то что рабочей температуры, а даже 50-ти градусов - фарс владельца инжектора, выраженный заводом двига и практически моментальным троганьем теперь просто неактуален Wink
- исчез эффект падения напряжения при включении фар - раньше при этом неизбежно падали обороты ХХ, машина начинала подергиваться, а сам свет становился тусклее. Сейчас ничего вышеупомянутого нет - просто кайф.
- вообще работа двига улучшилась - раньше двиг было слышно в салоне на гораздо меньших оборотах. Сейчас на 4-й передаче двиг слышно где-то со 110 км/ч, а на 5-й около 135. Реально двиг работает тише и "мягче".
- Главное - динамика двига ... вчера специально пробовал "варианты" - больше всего понравился уверенный разгон на 5-й передаче с 90 и более, когда в машине 3 человека. Может кто-то и улыбнется, но это было под горку и на двиге 1300 ... скажу лишь, что раньше на пятой передаче я мог разгоняться исключительно по прямой или с горки, и то, если в машине было не более 2-х человек... И это все до придирчивой настройки топливной системы, которая не за горами Wink
- может это и совпадение, но при первом прогреве двига после установки МПСЗ-ZH, машинка нагрелась на ХХ удивительно быстро ... однако при утапливании подсоса температура дальше не росла (раньше грелась на ХХ достаточно медленно, а при работе уже прогретого двига, вентилятор охлаждения включался каждые 3-4 минуты)
- и наконец эстетика - заглушка из толстой жести, обработанной с любовью напильником Wink на привычном месте вакуум корректора смотрится п оменьшей мере изящно. Один мент уже затылок тер... Что касается самого МПСЗ - я его выполнил в добротной коробочке разъемом под вакуумный усилитель, натыкать светодиодов пока не успел, поэтому блок выглядит фирменно, но лишнего внимания к себе не привлекает Wink Однако светодиоды уже ждут своего звездного часа ;)

Конечно сегодня только 3-й день работы девайса, но уже сейчас эмоции от сделанного переполняют. Непременно хочу собрать еще один экземпляр (на него в общем-то и все светодиоды), а "старый" брошу в бардачек на всяк случай Wink ).

К сожалению, не могу сказать что вообще нет багов, но К СЧАСТЬЮ Паша о них знает Wink С нетерпением жду 4-ю версию прошивки, а пока ему ГРОМАДНЕЙШЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЕРСИ Smile
Goblin
Полностью согласен что пружинки можно развернуть. Причем я эту операцию (вместе со снятием грузиков) проделал не снимая вала, через окошко. :cool: Трамблер "уродовал" новый, т.к. на старом вал был сильно убит, сильно торопился с покупкой нового трамблера, пришлось купить без заглушки в это окошко. потеряли наверно. вот чем его теперь заткнуть??? а то както стремно. вакуумник я тоже заменил, правда полоской вырезанной из пивной банки. 8-)
zhpaul
Borman писал(а):

zhpaul, вроде низкий УОЗ, нужен при пуске, холодного двигла, а для улучшения ездовых характеристик, на непрогретом двигателе, наоборот УОЗ должен быть побольше, т.к. детонация не возникает, на непрогретом двигателе. Или я чего-то не допонял? А режим тепловой коррекции, больше не включится, до выключения зажигания?


Объясняю еще раз - как будет...
На пуске УОЗ меняется от 2 до 9 гр. ПКВ при изменении оборотов от 200 до 600... (так в общем-то и было)
На непрогретом движке не используются последние 8 таблиц, т.е. УОЗ не уходит далеко назад, из-за чего на холодном двиг. получаются провалы.
Режим коррекции выключается при первом замыкании концевика карбюратора, и включится только при повторном пуске двигателя, т.е. выкл-вкл зажигания.
Значение давления теперь усредняется за такт (2 оборота) - исчезли подергивания метки стробоскопа совсем.....
Пока все... ждем окончания испытаний.
EXcite
Блок MPSZ-ZH выполнен в корпусе от ЭПХХ даже почти все провода подходят. Совсем не соВково выглядит.
Goblin
У меня пока 2 версия. проблема при заводе уже прогретого движка если постоит минут 5. холодный и если сразу завести - без проблем. че может быть? до МПСЗ небыло такого.
Bushik
Блин, а какие диоды воткнуть (в схеме не указаны). Подскажите, те кто собирал данный девайс, на какие импортные аналоги можно заменить наши транзисторы.
asan
вопрос по функции эпхх. я так понимаю логика работы - при увеличении оборотов откл клапан хх на 1900 об. и при снижении оборотов вкл на 2100. может я и шибаюсь, но при опытной проверке выявлено: при увеличении оборотов(концевик размыкается) вплоть до 4500 об клапан не отключается. при сбросе газа (концевик замыкается) клапан отключается и при пдении до 2100 об включается. так что система эпхх работает некорректно. проверялось на 2х блоках мпсз. версия прошивки 2.
Goblin
to zhpaul

попробовал вчера воткнуть перед 1 ногой резистор 810 Ом другого небыло. контроллер не запустился Sad че не так???
DZAH
Уже три недели обкатываю собранный МПСЗ 2-й версии, меняя различные углы и т.д. Впечатления, вообщем, самые положительные, мой ВАЗ-2109 до этого так не ездил. Но есть некоторые недостатки, описанные как участниками темы, так и Павликом: имеются провалы на непрогретом движке при замкнутом концевике, также попробовал разорвать 1 вывод и впаял 900 Ом. Реакция описанная Goblin, при замкнутом концевике глохнет. Единственное, что не заработало в моей схеме блокировка стартера, но можно и без неё. Обязательно попробую 4-ю версию, если Павел будет так добр и пришлёт контроллер, (не имею сейчас возможности самому программировать). Ну короче, штука классная, что и говорить.
всем привет! Удачи!
zhpaul
для тех, у кого контроллер не запускается после подсоединения 1-й ножки контроллера через резистор - значит контроллер уже подгорел немножко. На свалку его, т.к. теперь запрограммировать его не получится.

Про ЭПХХ. Работает оно как раз как надо! При нажатой педали газа, клапан должен быть открыт всегда (включен), при отпускании педали (торможение двигателем) клапан закрывается, чтобы не расходовать бензин и не отравлять окружающий воздух. Но при падении оборотов ниже 1900 - клапан опять открывается, давая возможность двигателю работать на холостых оборотах. PS читайте мурзилку !!! там подробненько написано, как должен работать ЭПХХ
Borman
Bushik писал(а):

Блин, а какие диоды воткнуть (в схеме не указаны). Подскажите, те кто собирал данный девайс, на какие импортные аналоги можно заменить наши транзисторы.

Втыкай любые, я поставил Д223, КТ315 можно заменить на любой маломощный(например импортный С9014), КТ829 на любой мощный составной, с диодом. КТ814 на любой p-n-p транзистор средней мощности.
Goblin
Я понял zhpaul - неофициальный менеджер по продажам от Микрочипа (шютка) Smile Smile Smile
интересно протянет ли мой контроллер пока мне не привезут новый через неделю. И еще вопрос: смотрел другие схемы на 16Ф876 там подтяжка на +5 1 ноги 10-18 кОм !!! где истина?
Borman
Нашёл прошивок, под свой вал, пропустил через OP.exe, из текста вставил во вторую прошивку, попытался закомпилировать, 181 ошибка... Попытался второй АСМ, скачанный с сайта, закомпилировать тоже самое.
Mark093
Привет всем.
Ура заработало!!!!!!!
после долгих поисков где запрограмировать пик в челябинске, собрал програматор и прошил пик (оригинальный присланый Пашей сгорел КЗ 1 ноги на землю) исправил схему поставив 1 кОм между питанием и 1 ногой. о оно заработало. прошивка двух режимная газ - бензин.
БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ. Very Happy
Goblin
to Mark093 Ухты земляк типа. я тоже программатор в городе нашел с трудом и очень далеко. ты где контроллер брал а то с такими делами надобы побыстрее. а лучше выходи в аську
Vlad_Dn
Borman писал(а):

Нашёл прошивок, под свой вал, пропустил через OP.exe, из текста вставил во вторую прошивку, попытался закомпилировать, 181 ошибка... Попытался второй АСМ, скачанный с сайта, закомпилировать тоже самое.


3 варианта.
1 простой - гигнулся ассемблер, ну это просто проверить с помощью asm Павла.
2 хуже - прошивка не правильно читается ChipTuningPro и OP_Z.EXE. Версия ChipTuningPro, которую сделали открытой, у меня не стала читать новые прошивки для Боша.
3 - новый глюк имени Bormana.

Последний раз редактировалось: Vlad_Dn (27 Апреля 2005 15:25), всего редактировалось 1 раз
EXcite
Масса преимуществ перед обычной системой зажигания с трамблером в котором есть грузики Smile Народ кто поставил, весьма доволен.
Vlad_Dn
Borman писал(а):

Нашёл прошивок, под свой вал, пропустил через OP.exe, из текста вставил во вторую прошивку, попытался закомпилировать, 181 ошибка... Попытался второй АСМ, скачанный с сайта, закомпилировать тоже самое.


Точно 3 вариант.
181 ошибка - это отсутствие файла, в нашем случае P16F876A.INC, в котором описание ПИКа для компилятора.
Ищи P16F876A.INC, суй, куда надо (где в компиляторе другие *.inc живут)и усе путем.
Borman
Vlad_Dn писал(а):

Borman писал(а):

Нашёл прошивок, под свой вал, пропустил через OP.exe, из текста вставил во вторую прошивку, попытался закомпилировать, 181 ошибка... Попытался второй АСМ, скачанный с сайта, закомпилировать тоже самое.


Точно 3 вариант.
181 ошибка - это отсутствие файла, в нашем случае P16F876A.INC, в котором описание ПИКа для компилятора.
Ищи P16F876A.INC, суй, куда надо (где в компиляторе другие *.inc живут)и усе путем.

Ё моё, не знаю где уже и искать, пакет MPLAB качать не осилю. Покажите пальцем, хде надо искать.
Vlad_Dn
Borman писал(а):

Ё моё, не знаю где уже и искать, пакет MPLAB качать не осилю. Покажите пальцем, хде надо искать.


Могу завтра после 09 мск бросить в почту, всё на работе (файл махонький). Куда?
Mark093
to Goblin
Говори чего хотел, или а асю
( только авторизируй)
Borman
Vlad_Dn писал(а):

Borman писал(а):

Ё моё, не знаю где уже и искать, пакет MPLAB качать не осилю. Покажите пальцем, хде надо искать.


Могу завтра после 09 мск бросить в почту, всё на работе (файл махонький). Куда?

Bor1981@list.ru
Vlad_Dn
Borman писал(а):

Vlad_Dn писал(а):

Borman писал(а):

Ё моё, не знаю где уже и искать, пакет MPLAB качать не осилю. Покажите пальцем, хде надо искать.


Могу завтра после 09 мск бросить в почту, всё на работе (файл махонький). Куда?

Bor1981@list.ru


Забирай и успеха.
Borman
Vlad_Dn, Спасибо!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 8 из 104
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы