LOZZY писал(а):6600 писал(а):Ал-р писал(а):Вот только что приехал из Перми, по дороге решил замерить расход топлива на трассе, на первой заправке залил бензин под крышку, проехал 80 километров и ещё раз заправил бензин под крышку, литры поделил на километры и о чудо расход 5,3литра на 100 км.
Хотя, откровенно говоря, старался ехать экономно.
По прямой на 5 передаче 100км/ч, с горки 5 передача 110 ? 120км/ч, в горку на 4 передаче 80 ? 90км/ч. Ехал один, был ветер - боковой, давление в колёсах 2,1атм., стояли диски ВСМПО, бензин 92.
Экономичность супер, так мне на девятке можно доехать до Перми и обратно (280км в один конец) за четыреста с лишним рублей, вроде мелочь, а приятно!
Так это нормально . Правда редко кто выдерживает ехать 90-100км в час по трассе на 5скорости. Обычно жмут на 4й до 130-140.
Реально же мгновенный расход на 5 скорости при 2500-2600 оборотах (т.е. 90 км в час примерно) около 4.9 литров. Если в машине один человек и она не нагружена.
Я тут на праздники как раз эксперимет провел - можно ли получить расход 7 литров в городе, если пробок не будет. Поскольку пробок не было в Питере сегодня.. то попробовал и легко получил.
Двигался после разгона до 50и на 4-й при 50-60 км в час.. и
на 5й при 70км в час. Расход по городу 7 литров
70 на 5????? да так ток двигло гробить!!!!..ИМХО 8-)
Ерунду-то не надо говорить. При 70км в час на 5 ск - 2000 оборотов.
С 2000 до 3000 оборотов - это нормальный рабочий диапазон.
Это вот ехать на 1500 - плохо, двиглу.. А на 2000 оборотах - очень даже нормально. 60 на 4 й - тоже самое. Расход минимизируется, если держать обороты в районе 2000. Это давно известно. Близко от 3000 у ВАЗовских движков максимальный момент (т.е. динамика разгона). А на предельных оборотах - максимальная мощность (максимальная скорость достигается, но не динамика).
В рез-те. если ездим в районе 3000 - машина динамична, но жрет около 10 литров в городе, без проблем и 11-12
Если ездим больше на 2000об- машина не слишком динамична, но жрет минимально - 7 литров -7.5
Если ездим с перекруткой до максимума - ничего в городе не выигрывается, динамика разгона - хуже, чем с переключениями , но удержанием около 3000 об, мотор ревет - износ повышенный.
Жрет запросто по 15 -17литров .
Кому что нравится - я тут вот промерил кое- какие режимы движения в городе - смотрите сами.
для тех, кому нужны реальные цифры, сегодня мерял расходы в разных режимах .. причем добился расхода 7 литров в чисто городском цикле (правда пробок сегодня нет в Питере вообще).
Итак: Самый экономичный режим - это при удержании оборотов в диапазоне 1800-2500. Т.е. все остальное (т.е. управление скоростью в более широком диапазоне чем позволяет газ если не превышать 2500 об) - это за счет манипуляции ручкой передач.
В таком режиме легко достигнуто 7 литров (92 й бензин.. на 95 очевидно будет меньше .. но это я попробую когда отьезжу этот бензин). При этом... Режимы движения:
Разгон с места : 1 ск - до 20км в час 2 ск - до 30 в час 3 ск до 50 в час 4 ск - равномерное движение с удержанием скорости в диапазоне от 50км в час до 75 в час.. мгновенный расход при равномерном движении на 4 ск на 50 км в час - 4.5 литра!!! На ровной дороге без уклонов...
на 4 ск инжекторная 9ка вполне нормально разгоняется с 50 до 75... при необходимости
2. при снижении скорости ниже 50 - нужно переходить на 3 ск...
3. если нужно двигаться быстрее - 5 ск.. удерживаем с 60 до 80 км в час. мгновенный расход при этом 4.3 литра на 100 км... если бы можно было по городу равномерно ехать - машина не ела бы более, чем 4.3 литра (и это обычный 8кл двигатель ВАЗ).
4. Если двигаться только на 3й скорости - управляя газом в диапзоне скоростей от 25 до 70 в час (этакий псевдо автомат), то расход топлива - 11 литров гарантируется
5. Если разгонять машину на 2й до 60 км в час и переходить на 4ю, то расход 12 литров гарантируется.
6. Если разгонять машину на 1й до 30 км час и переходить на 3ю... и разгонять до 60 км в час, то расход 14 литров - гарантирован.
7. Если держать обороты не ниже 3000 - расход 14 литров гарантирован.
8. Если держать обороты выше 3000 - расход 16 литров - гарантирован.
Во всех режимах - выключены все энергопотребители кроме магнитолы.
4 часа занимался этим.. Промерил компом. НУ а дальше сами делайте выводы. Можно долго на пальцах доказывать как при тапке в пол 8 литров бывает.. в смешанном цикле ..
А можно просто ездить с расходом 7 литров только в одном городском. А в смешанном эта цифра вполне может быть доведена до 6.5. Разумеется при условии что по трассе вы тоже будете ехать со скоростью не выше 100 км в час (выше уже сильно сказывается лобовое сопротивление воздуха), причем равномерно.. на 5 ск.. с оборотами не выше 2500.
Вот и все секреты.
Как видим разброс расхода топлива связан на исправной машине - исключительно с манерой водителя.
Можно ехать с совершенно одинаковой динамикой, но один водитель скушает 7 литров, а другой легко 11.
А на вид - одно и тоже. Например обнаружил, что разгон с 50 до 70 мало отличается для 3 ск и 4 ск, но расход топлива при этом различается в 1.5 раза - примерно пропорционально росту числа оборотов движка на 3 ск относительно 4 ск..
И еще момент - во всех режимах осуществлялось торможение двигателем перед светофорами. причем при достижении 30км в час переключался на 3 ск.. ехал еще 2-3 секунд в режиме торможения и только потом выжимал сцепление и тормозил до останова
Манеру своей езды сами можете выбрать.
В дополнение - если ездить так, чтобы обгонять любые ино в городе, то расход будет 12 литров где-то.. Кстати для обогнанных иномарок - это вообще-то нормальный расход в городе. При спокойном движении.
Вывод простой - ВАЗ позволяет выбрать любой режим езды. У него минмальный расход почти в 1.5 раза ниже, чем на любой одноклассной иномарке. А динамика почти в 1.5 раза выше при одинаковом расходе топлива с одноклассной иномаркой.
Еще довольно интересная таблица.
Как себе повел двжок моей 9ки при подьеме на уклон 20 градусов.
Мгновенный Расход при движении на уклон в течение 30 сек (длинная эстакада у нас есть такая)
1. На 5 ск - 70км в час. 8 л/100км
2. На 4ск - 60 км в час - 9 л /100 км
3. на 3 ск - 60 км в час - 11 л/100
4. На 2 ск - 40 км час - 13 л/100
Любопытно то, что на 4 ск на уклоне я еще и довольно весело разгонялся до 100 км в час и обогнал пару иномарок.. Когда глянул расход - сильно удивился.
Также могу скзать такую вещь - каждый раз заполняю бак по горлышко и убеждаюсь, что компьютер, показывающий общее кол-во бензина, прошедшее через форсунки от момента сброса - ошибается максимум на 0.3 литра (это при заправке 30 литров ).
Так что данные вышерасписанные вполне валидны.