Страница 1 из 1
arcadi
Привет всем.
Сегодня добрался до центробежного регулятора, посмотрел на него и теперь хожу в позе вопроса. Вопрос простой.
У меня на центробежном регуляторе стоят две разные по конструкции пружинки. Одна пружинка обычная - пружинка и два колечка по концам. Вторая какая-то более хитрая - пружинка короткая, а ушки удлиненные. И висит она как-то так, как сопля. Начинает растягиваться только если грузик, на котором она висит, отвести наполовину в бок.
Если кто знает, скажите что это за конструкция и должны ли быть разные пружинки. Или у меня что-то из области очевидное-невероятное. Laughing :grin:
Alex_E
arcadi писал(а):


У меня на центробежном регуляторе стоят две разные по конструкции пружинки. Одна пружинка обычная - пружинка и два колечка по концам. Вторая какая-то более хитрая - пружинка короткая, а ушки удлиненные. И висит она как-то так, как сопля. Начинает растягиваться только если грузик, на котором она висит, отвести наполовину в бок.



Все примерно так и должно быть, пружинки действительно разные.
Настраивается центробежник на стенде подбором пружинок по жесткости и подгибанием того места, за которые пружинки цепляются.

ИМХО: правильно отрегулировать центробежник в домашних условиях практически невозможно и если особых притензий к нему нет, то лучше его не трогать.
maximov
Smile Smile Smile В позе вопроса я хожу с того самого дня, как узнал о существовании сего хитрого девайса. Поэтому, по свежей памяти не подскажешь, например, количество витков у твоих пружинок? А если еще и диаметр проволки скажешь, то будет вооще :cool: :cool: :cool:
Потому как я еще не встречал одинаковых пружинок, и уж больно интересно какие они должны быть на самом деле для классического трамблера, ну и для нивского тоже, если кто точно знает. То что они разные это факт.
Serёga 061
Я по советам бывалых пробовал ставить на свой нивовский трамблер пружинки со старого 6-го - они гораздо более тугие, машина тупая стала, вернул все взад и успокоился
Игорь38
Почитай как можно отрегулировать дома центробежник http://auto.mail.ru/autobazar.html?1873илиhttp://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200108143
Вэл
Дома центробежник точно не откалибруешь при всем желании. Стенд нужен.
Rezo
maximov писал(а):

Smile Smile Smile В позе вопроса я хожу с того самого дня, как узнал о существовании сего хитрого девайса. Поэтому, по свежей памяти не подскажешь, например, количество витков у твоих пружинок? А если еще и диаметр проволки скажешь, то будет вооще :cool: :cool: :cool:
Потому как я еще не встречал одинаковых пружинок, и уж больно интересно какие они должны быть на самом деле для классического трамблера, ну и для нивского тоже, если кто точно знает. То что они разные это факт.

Мне известно, что для "классики" жёская пружинка имеет диаметр 5,3мм. Её длина в свободном состоянии 17,4+/-0,1мм. Под нагрузкой 1820 гс должна удлиняться на 2мм.
Слабая имеет диаметр 5,5мм и длину 15,9мм.
Под нагрузкой 1980гс должна удлиняться на 3мм.
oilmann
Вот это вас поперло мужики!!! Smile Smile Smile
maximov
Rezo, а диаметр проволки из которых свиты пружины, не знаешь случайно? И как можно создать указанные тобой усилия в домашних условиях. Откуда информация такая взялась, не подскажешь?
Rezo
maximov писал(а):

Rezo, а диаметр проволки из которых свиты пружины, не знаешь случайно? И как можно создать указанные тобой усилия в домашних условиях. Откуда информация такая взялась, не подскажешь?

Если это нужно, то посмотрю сегодня микрометром и скажу диаметр проволоки.
Здесь правда следует заметить, что существуют трамблёры с пружинками разного диаметра проволоки. Видимо зависит от того, какой завод-изготовитель (ремкомплекты и прочуюю кооперацию не рассматриваем). Где то встречал, что два завода делают трамблёры (один вроде как в Старом Осколе).
Но усилия пружин в целом схожы.
Данные приведённые мною взяты из книги. У меня именно такие и стоят.
Усилия проверить просто. На электронных весах составляю указанные грузы (гири, гайки.....) и ниткой к пружинке.
Вот и имеем начальное положение и под грузом.
Из опыта могу сказать, что жёсткую пружинку корректировать никогда не приходилось.
Мягкую всё же, для более точной настройки кривой графика УОЗ "под себя", приходится несколько корректировать. Всё же к этой пружинке "привязано" несколько параметров (НУОЗ, стабильность ХХ, крутизна хар-ки.....)
maximov
Дык, ремкомплектами-то и пользуемся только в основном Sad
Rezo, gодскажи, плиз, еще число витков у пружинок, для полноты информации, так сказать.
Rezo
maximov писал(а):

Дык, ремкомплектами-то и пользуемся только в основном Sad
Rezo, gодскажи, плиз, еще число витков у пружинок, для полноты информации, так сказать.

Диаметр пружинной проволоки равен 0,8мм, число витков равно 7. Уточню только, в обоих ли пружинах одинаковое кол-во витков. Расстояние по проушинам крепления я давал. Завтра уточню кол-во витков на обоих пружинах и дополню информацию.
maximov
OK! Жду с нетерпением, потом обсудим.
Rezo
maximov писал(а):

OK! Жду с нетерпением, потом обсудим.

Ну,... как я понял, обсуждать (тем более долго) бывает вредно.
Теперь по теме!
Да, всё верно.
7 витков на жёсткой и 8 на мягкой.
Намотка сплошная (виток к витку). Расстояния 17,4мм и 15,9мм -это расстояние "проушин" (внутренний размер петелек пружины, за которые она крепится к стойкам). Разница в 1,5мм говорит о том, что при одинаковом расстоянии между стойками, через 1,5 мм (около 20 градусов), вступит в работу жёская пружинка.
Практически при указанном кол-ве витков, пружины получаются несколько мягче. Это немного сдвигает запас УОЗ (в массовом производстве угол меньше примерно градуса на 3) в нужную сторону.
Несколько слов из практического опыта:
Мягкую пружину весьма желательно сделать ещё мягче. Получается хорошая кривая УОЗ (в пределах разумного конечно), но на ХХ может иногда быть нестабильное кол-во оборотов. Это связано с тем, что уже начинает работать пружина (а мы знаем, что на ХХ, т.е. до 800-850 об/мин, пружина ещё не должна работать как раз для того, чтобы не влиять на обороты ХХ).
Вот тут-то и приходится много раз пробовать и подбирать. И нормально всё смотрится стробоскопом прямо на движке. Только не нужно доводить обороты до максимальных. Вполне достаточно подобрать кривую до 2300 (точка излома) и посмотреть до 3500-4000 об., а дальше провести прямую. и весь график будет перед тобой.
Стрбоскоп стробируй по1-му цилиндру, но не по 4-му (там ошибка больше).
И последнее.
Пользоваться пружинками ремкомплектов нежелательно. Их обычно просто навили и всё......
А калить их кто будет? Тем более их нужно калить вроде как то ли в солевой ванне, то ли в бариевой (пусть технологи более точно скажут, если это нужно), а потом ещё и отпуск сделать (чтобы не поломалась).
И в последнюю очередь делают защитное покрытие (обычно воронят).
Ну какой кооператив этим всем полным циклом заниматься будет?
Поэтому для подбора я беру любые примерно подходящие пружины (с каких-либо механизмов) и варьируя плюс/минус виток-полтора добиваюсь желаемого результата.
Ну и уж совсем последнее.
Мне встречались трамблёры с несколько отличающимися по форме и размеру (по весу не знаю) грузиками. А это также вносит некоторые коррективы в жёсткость пружинок.
Вот вроде и всё. 8-)
Borman
Кому пружинки и грузики надоели, идём сюда http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=49811&postdays=0&postorder=asc&start=0
Rezo
Borman писал(а):

Кому пружинки и грузики надоели, идём сюда http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=49811&postdays=0&postorder=asc&start=0

Спасибо конечно за внимание, но эту (и не только эту) ветку мы уже видели и "проходили". Этот вопрос уже решён бозоговорочно.
Просто возник вопрос у людей, по возможности ответил.
maximov
Как дома создать нагрузку 1820 гс и 1980гс для подгонки пружинок? Думаю подвешивать надо монетки. Только вот какие и сколько. АУ, народ у кого весы точные есть? Откликнитесь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы