maximov писал(а):OK! Жду с нетерпением, потом обсудим.
Ну,... как я понял, обсуждать (тем более долго) бывает вредно.
Теперь по теме!
Да, всё верно.
7 витков на жёсткой и 8 на мягкой.
Намотка сплошная (виток к витку). Расстояния 17,4мм и 15,9мм -это расстояние "проушин" (внутренний размер петелек пружины, за которые она крепится к стойкам). Разница в 1,5мм говорит о том, что при одинаковом расстоянии между стойками, через 1,5 мм (около 20 градусов), вступит в работу жёская пружинка.
Практически при указанном кол-ве витков, пружины получаются несколько мягче. Это немного сдвигает запас УОЗ (в массовом производстве угол меньше примерно градуса на 3) в нужную сторону.
Несколько слов из практического опыта:
Мягкую пружину весьма желательно сделать ещё мягче. Получается хорошая кривая УОЗ (в пределах разумного конечно), но на ХХ может иногда быть нестабильное кол-во оборотов. Это связано с тем, что уже начинает работать пружина (а мы знаем, что на ХХ, т.е. до 800-850 об/мин, пружина ещё не должна работать как раз для того, чтобы не влиять на обороты ХХ).
Вот тут-то и приходится много раз пробовать и подбирать. И нормально всё смотрится стробоскопом прямо на движке. Только не нужно доводить обороты до максимальных. Вполне достаточно подобрать кривую до 2300 (точка излома) и посмотреть до 3500-4000 об., а дальше провести прямую. и весь график будет перед тобой.
Стрбоскоп стробируй по1-му цилиндру, но не по 4-му (там ошибка больше).
И последнее.
Пользоваться пружинками ремкомплектов нежелательно. Их обычно просто навили и всё......
А калить их кто будет? Тем более их нужно калить вроде как то ли в солевой ванне, то ли в бариевой (пусть технологи более точно скажут, если это нужно), а потом ещё и отпуск сделать (чтобы не поломалась).
И в последнюю очередь делают защитное покрытие (обычно воронят).
Ну какой кооператив этим всем полным циклом заниматься будет?
Поэтому для подбора я беру любые примерно подходящие пружины (с каких-либо механизмов) и варьируя плюс/минус виток-полтора добиваюсь желаемого результата.
Ну и уж совсем последнее.
Мне встречались трамблёры с несколько отличающимися по форме и размеру (по весу не знаю) грузиками. А это также вносит некоторые коррективы в жёсткость пружинок.
Вот вроде и всё. 8-)