Страница 1 из 2
Marisha
pray: Подскажите, пожалуйста, каковы могут быть причины "смерти" уже 4 крышек для бачка тосола? Причем они стали помирать только этой зимой, т.е. после 30т.км. "Смерть крышки" - это когда ее клапан не сбрасывает повышенное давление и рвуться патрубки.
В прошлом мае при пробеге 20т. заводской порыжевший тосол был заменен (с промывкой водой) на Дзержинский.
Весело стало этой зимой, когда начали лопаться или сползать один за одним патрубки. После их закрепления (хомуты поменяли и от души затянули) оторвало пластиковую трубочку на радиаторе (вверху слева, если от салона) - и ее заделали...
Теперь езжу с дырочкой в крышке расширительного бачка. Angry Тосол, естессно, приходится доливать. По субъективным ощущениям вентилятор охлаждения включается чаще, чем прошлой весной (по прошивке включение вентилятора = 98гр. ).

Что делать - то? В чем искать причину проблемы?
pray:
P.S. а бачок компенсаторный такого отвратительного красно-коричневого цвета...

Последний раз редактировалось: Marisha (12 Май 2005 18:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Николай_21120
Поставь крышку от девятки и забудь про проблемы, я себе после второй тыс. заменил как заметил что бачок аж раздувает и уже полтора года полет нормальный. Сначало пробовал родную поставить (десяточную) почти сразу началось тоже самое. А включение вентилятора в прошивке у меня на 101 градусе.
ЗЫ. А тосол заводской на наш менять не стал, залил антифриз Neste.
Marisha
Да ладно, мужуки! Что, никто так девушке и не поможет? Неужели проблема с тосолом такая неразрешимая?!
pray: Ну что могло случиться, что после 30тыщ пробега тосол стал рваться наружу? Как определить работает ли крышка бачка, до того, как порвется очередной шланг? pray:
З.Ы. новую крышку образца "для 08-09" поставила, но выход ли ЭТО?
Dima22
Если честно, первый раз с такой проблемой сталкиваюсь, спрашивал у знакомых-пожимают плечами. Вообще, это все похоже на кипение охлаждающей жидкости. Может в ней вода, нет?
komatoz
HI !
Marisha писал(а):

Да ладно, мужуки! Что, никто так девушке и не поможет? Неужели проблема с тосолом такая неразрешимая?!
<ХРУМ>



ИМХО

Вот читаю твои посты и всё больше склоняюсь к мысли что с двигателем у тебя нелады...,

масло жрёт, тосол бачок распирает...

Попробуй найди Мастера может он тебе и поможет.

З.Ы. А касательно расширительного бачка рыжего цвета, то на классике это был один из признаков перегретого двигателя.
георг-2
Купи антифриз с температурой кипения от110.Такой есть в основном импортный.
Marisha
Dima22 писал(а):

Вообще, это все похоже на кипение охлаждающей жидкости. Может в ней вода, нет?


Все может быть... Когда в Инком-Ладе, будучи еще на гарантии, я задала вопрос про гадкий цвет тосола и бачка, то сказали "Это нормально, так и должно быть" Surprised Больше на гарантию я не езжу Very Happy
Первый тосол страшно вонял резиной. Фу! Поэтому и поменяла. А насколько хорошо при замене слили воду - незнаю. Но лето и осень отъездила без проблем, переключаю передачи в районе 4000 оборотов. Осенью на свечах бало замечено масло, по гарантии (это было последний раз, когда была там) поменли прокладку в двигателе, но дальше лезть отказались, хотя поводы для этого имелись. Свечи поменяла. Если честно, так устала прошлой зимой сушить дома свечи, что этой зимой их ни разу не выкручивала и не смотрела.
Вот после всего этого, после первой зимней оттепели и началаси ерунда со шлангами.
Может, еще раз поменять тосол, только теперь промывать несколько аз? И не в мастерской с разводилами а в гараже (не сама, к сожалению. побаиваюсь я. )
Marisha
георг-2 писал(а):

Купи антифриз с температурой кипения от110.Такой есть в основном импортный.


А я вот, грешным делом, подумываю залить антифриз от AGA Z-42(зеленый, при скоростной езде, инт енсивный разгон) или Z-65 (желтый). Вот только отзывов про него в инене не много нашла. В тестах его вообще нет.
Marisha
Цитата:

Попробуй найди Мастера может он тебе и поможет.


Да вот что-то никак он не находится. Я готова платить за качественную работу, да вот никто работать не хочет. Sad
Макс39
Надо внимательно проверить работу всей системы охлаждения под контролем диагностического сканера. Т.е. на СТО это должно выглядеть примерно так:
1, Остудить весь двигатель до 50-60 градусов.
2. Подключить диагностику для контроля температуры и принудительного включения вентилятора.
3. На незаведенном двигателе включить вентилятор и остудить радиатор до уличной температуры.
4. Проверить уровень жидкости в бачке, если надо, долить, и завести двигатель.
Дальше начинается сама диагностика. В двигателе разные места нагреваются по разному, и мастер должен щупать рукой шланги, радиатор и контролировать температуру по диагностике.
5. Остывший двигатель. Температура до 70 гр. Радиатор должен быть холодным. Проверяется рукой. Термостат полностью закрыт на малый круг и тока жидкости через радиатор нет. Допускается небольшой прогрев верхней части радиатора из-за конвекции жидкости в шланге.
Если радиатор прогревается весь, дальше можно не смотреть, термостат под замену.
6. Открытие термостата на большой круг. Температура 85-90 гр. Радиатор быстро прогревается, низ и верх становятся одинаковыми. Уровень в бачке неизменный. Если после 95 гр. низ радиатора холодней верха, это рукой хорошо чувствуется, заменить термостат, промыть систему от всякого мусора, и еще встречается, но редко - проворачивается крыльчатка помпы, тогда помпу под замену. При перегазовках в бачке не должно появляться пузырей газа. При такой температуре жидкости закипать еще рано, и происхождение газа однозначно - выхлопные газы прорываются в систему охлаждения или из-за поврежденной прокладки ГБЦ, или сама ГБЦ от перегрева искривилась. Потребуется разборка двигателя.
7. При положенных в программе 101 гр. должен включиться вентилятор и примерно за 20 - 40 сек. сбить температуру до 95-96 гр.
Если температура не падает или падает очень медленно, к причинам в п.6 добавляется направление вращения вентилятора. Он гонит воздух с улицы через радиатор, через себя на двигатель.
8. Теперь самое простое. При атмосферном давлении вода закипает при 100 градусах. Что-бы система работала при более высокой температуре, 101 у Вас, а на Бош МП7 107 гр. к примеру, система должна быть герметичной, в ней возникает избыточное давление, благодаря которому жидкость не закипает. Тот же принцип в кастрюлях-скороварках. Если система не герметична, т.е. где-то происходит сброс давления, жидкость закипит раньше, чем включится вентилятор. Чаще всего сброс происходит из-за неплотно или криво накрученной крышки бачка, кривой горловины бачка, растрескавшейся соседней крышки датчика уровня тосола. Поиском этой течи и должна Ваша диагностика закончиться. Давление там небольшое, не как в паровозе, и пластиковые бачки и крышки у всех нормально работают, и если дошло до срывания шлангов и раздутия бачка, может просто венилятор не включается?. Клеммы окислились или реле глючит, или проводка к датчику температуры повреждена.

Написал как мог понятно, причин может быть много, не видя машины такое не починить.
Marisha
Спасибо, написано действительно толково и понятно. Главное теперь найти, где сделать диагностику.
Макс39
К себе не зову, работаю на Каширке. Ищи где ближе.
Marisha
макс39 писал(а):

..., дальше можно не смотреть, термостат под замену .... редко - проворачивается крыльчатка помпы, тогда помпу под замену. ... При атмосферном давлении вода закипает при 100 градусах. ... Может просто венилятор не включается?.



Вентилятор включается однозначно! Это в салоне даже чевствется! Да и по компьютеру температура падает. Вода закипает при 100, а вентилятор у меня включается при 98гр. и температура сбрасывается до 92гр. Неужели при этом термостат тоже может не работать? Есть, конечно, подозрения на помпу, но она совершенно сухая, поэтому пока нехочется ее снимать и рассматривать снятую. При перегазовке в компенсаторном бачке ничего не булькает.
Ну что еще может быть?
Как узнать, работает ли клапан крышки до того, как слезет новый шланг?
Dima22
Ну, а с когда с дыркой в расширительном бачке ездишь, все нормально?
alil
- поменли прокладку в двигателе
- так устала прошлой зимой сушить дома свечи

поменяли по какой причине? А свечи мокли после замены прокладки?
Marisha
Dima22 писал(а):

Ну, а когда с дыркой в расширительном бачке ездишь, все нормально?


С дырочкой в крышке - все нормально работает, вот только выкипает потихоньку, доливать приходится, вот это и раздражает. Да и не должно быть так.
Marisha
alil писал(а):

- поменли прокладку в двигателе
- так устала прошлой зимой сушить дома свечи
поменяли по какой причине? А свечи мокли после замены прокладки?


Прокладку меняли потому, что на свечах было замечено масло, дальнейшее - дело мастеров-гарантийщиков. Свечи сушила потому, что при запуске зимой машина заливала свечи и не заводилась.

Последний раз редактировалось: Marisha (13 Май 2005 21:36), всего редактировалось 1 раз
Escander
>Как узнать, работает ли клапан крышки до того, как слезет новый
>шланг?

Ну, например, прогреть движок хорошо и дать остыть, при откручивании все будет понятно (в норме клапан закрыт при 0,90-1,15 Атм, иначе должен выравнивать давление), т.е. при прогреве клапан должен выпускать лишний воздух наружу, затем после охлаждения в бачке давление должно быть ниже атмосферного.

Кстати, а датчик температуры не врет? А та жижа которая в системе охлаждения не закипает раньше чем срабатывает ветилятор?
alil
Да клапан может и работает. А вот прорыв газов после смены прокладки (недотянули, плохую поставили, болты не сменили) в систему охлаждения повышает в ней давление и срывает все что можно.
Marisha
alil писал(а):

Да клапан может и работает. А вот прорыв газов после смены прокладки (недотянули, плохую поставили, болты не сменили) в систему охлаждения повышает в ней давление и срывает все что можно.


А по-подробнее можно? Связь между сменой прокладки (под крышкой двигателя) и последующими неприятностями? Пожалуйста! Ставили не прокладку, а, после снятия верхушки двигателя постановили, что тамошняя прокладка испорчена, поэтому масло попадало в свечные колодца. Все почистили, и положили новый герметик, после поставили бошку двигателя на место. Подождали чуть более часа и отпустили меня восвояси. Впринципе, масло в колодцах больше нет.
kampotz74
я бы предложил радикальное средство - замена прокладки между рулем и сиденьем.
Marisha
kampotz74 писал(а):

я бы предложил радикальное средство - замена прокладки между рулем и сиденьем.


:cool: очень остроумно Bravo
Спасибо за помощь.
Escander
>А по-подробнее можно? Связь между сменой прокладки (под крышкой
>двигателя) и последующими неприятностями? Пожалуйста! Ставили не
>прокладку, а, после снятия верхушки двигателя постановили, что
>тамошняя прокладка испорчена, поэтому масло попадало в свечные
>колодца. Все почистили, и положили новый герметик, после поставили
>бошку двигателя на место. Подождали чуть более часа и отпустили меня
>восвояси. Впринципе, масло в колодцах больше нет.

Если только масло в колодцах, то снимали не башку а клапанную крышку. На V16 между движком и клапанной крышкой прокладку не ставят (только герметик). Прокладки - наверное имелись в виду уплотнители свечных колодцев. Про пробой картерных газов товарищ очень грамотно написал - попроси кого-нибуть газануть тыщ до 4-5 (сек. 15-20 должно хватить), если в бочке попрут пузыри - есть пробой.
Если пузыри есть - на замену прокладки (бывает что ставят не руками а тем что есть или прогорает).
Marisha
К своему сожалению, я недостаточно еще знаю что как в машине называется и где именно находится, не говоря уже о принципах работы Embarassed Crying or Very sad Но девушкам ведь иногда прощается? Heart
Снимали действительно клапанную крышку и "ложили" новый герметик. Это могло внести свою лепту в дело с тосолом?
А прорывающиеся газы обязательно проверю, вот только дождик кончится... Smile
leon112
макс39 писал(а):

К себе не зову, работаю на Каширке. Ищи где ближе.



Мария! А может всё-таки доехать к Максу на Каширку.
Человек грамотно и тольково всё пояснил. Должен помочь.
Мужики с Москвы, подмосковья!!! Подскажите девушке мастера, чтоб помочь в ее проблеме.
Явно какая-то проблема с двигателем, а по-гарантии от нее просто отвязались. Рассея, блин. Sad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы