Надо внимательно проверить работу всей системы охлаждения под контролем диагностического сканера. Т.е. на СТО это должно выглядеть примерно так:
1, Остудить весь двигатель до 50-60 градусов.
2. Подключить диагностику для контроля температуры и принудительного включения вентилятора.
3. На незаведенном двигателе включить вентилятор и остудить радиатор до уличной температуры.
4. Проверить уровень жидкости в бачке, если надо, долить, и завести двигатель.
Дальше начинается сама диагностика. В двигателе разные места нагреваются по разному, и мастер должен щупать рукой шланги, радиатор и контролировать температуру по диагностике.
5. Остывший двигатель. Температура до 70 гр. Радиатор должен быть холодным. Проверяется рукой. Термостат полностью закрыт на малый круг и тока жидкости через радиатор нет. Допускается небольшой прогрев верхней части радиатора из-за конвекции жидкости в шланге.
Если радиатор прогревается весь, дальше можно не смотреть, термостат под замену.
6. Открытие термостата на большой круг. Температура 85-90 гр. Радиатор быстро прогревается, низ и верх становятся одинаковыми. Уровень в бачке неизменный. Если после 95 гр. низ радиатора холодней верха, это рукой хорошо чувствуется, заменить термостат, промыть систему от всякого мусора, и еще встречается, но редко - проворачивается крыльчатка помпы, тогда помпу под замену. При перегазовках в бачке не должно появляться пузырей газа. При такой температуре жидкости закипать еще рано, и происхождение газа однозначно - выхлопные газы прорываются в систему охлаждения или из-за поврежденной прокладки ГБЦ, или сама ГБЦ от перегрева искривилась. Потребуется разборка двигателя.
7. При положенных в программе 101 гр. должен включиться вентилятор и примерно за 20 - 40 сек. сбить температуру до 95-96 гр.
Если температура не падает или падает очень медленно, к причинам в п.6 добавляется направление вращения вентилятора. Он гонит воздух с улицы через радиатор, через себя на двигатель.
8. Теперь самое простое. При атмосферном давлении вода закипает при 100 градусах. Что-бы система работала при более высокой температуре, 101 у Вас, а на Бош МП7 107 гр. к примеру, система должна быть герметичной, в ней возникает избыточное давление, благодаря которому жидкость не закипает. Тот же принцип в кастрюлях-скороварках. Если система не герметична, т.е. где-то происходит сброс давления, жидкость закипит раньше, чем включится вентилятор. Чаще всего сброс происходит из-за неплотно или криво накрученной крышки бачка, кривой горловины бачка, растрескавшейся соседней крышки датчика уровня тосола. Поиском этой течи и должна Ваша диагностика закончиться. Давление там небольшое, не как в паровозе, и пластиковые бачки и крышки у всех нормально работают, и если дошло до срывания шлангов и раздутия бачка, может просто венилятор не включается?. Клеммы окислились или реле глючит, или проводка к датчику температуры повреждена.
Написал как мог понятно, причин может быть много, не видя машины такое не починить.