Страница 1 из 1
21120
На лето поставил новые диски с новой резиной. Предыдущие по размерам были такие же точно. Тем не менее руль теперь надо держать градусов на 15 правее, чтобы ехать прямо. Проверил давление с шинах старых и новых, диаметр колес старых и новых еще раз сравнил - все идентично. Что за фигня?
Это что-то не в порядке или фича такая у десяток?
ШнурОк
Как вариант - съездить на сход-развал.
Что-то я себе с трудом представляю как можно поменять колеса с уводом сход-развала. ...хотя если вы имеете не реального размера бицепсы и триципсы и не имеете домкрата и балонного ключа....
21120
Ну, сход-развал теперь понятно, интересна причина. На зиму буду колеса менять - опять на сход-развал?
Менял как обычно, домкрат-сьем-установка х 4раза.

Знаю точно, что не только у меня такая э... заморочка, кто-то сообщал о таком же поведении при замене колес, не помню только кто и в какой конфе Smile
Canopus
Аналогично, при преходе на летнюю резину стало тянуть вправо. Поменял местами правое и левое колесо и все стало нормально, и главное при 100-120 км/час нет ни малейшего намека на биение руля.
Почему так не знаю.
Vadam
на ходу руль не бьёт?
как вариант - криво колесо прикручено (наперекос), что мало вероятно.

А накачаны одинаково?
или может сразу после переобувки в яму влетел ?
ШнурОк
Я так понимаю, что у человека проблема не в уводе машины в какую-то сторону, а в том что при движении прямо руль повернут на какой-то градус, чего раньше небыло!
Vadam
кроме того, что начать со сход-развала, тут сложно что-либо посоветовать
21120
ШнурОк писал(а):

Я так понимаю, что у человека проблема не в уводе машины в какую-то сторону, а в том что при движении прямо руль повернут на какой-то градус, чего раньше небыло!



Именно так.

Руль скривился сразу после переобувки, заметил сразу как только с места тронулся. (Это я в том смысле, что в ямы еще не успел попасть)Ради интереса разогнался до 180, проехал пяток километров. Никакого биения не было, все нормально на всех скоростях.

Покатаюсь до выходных пока так, потом на развал-схождение. Они, конечно, отрегулируют, но интересно с каких хренов собственно такая фигня? Единственно, в чем есть разница между новыми и старыми колесами - новые легче чуть-чуть, все же геометрические размеры полностью одинаковы. Но как может масса колеса влиять на искривление руля ??? Confused

Последний раз редактировалось: 21120 (11 Май 2005 14:40), всего редактировалось 1 раз
ural8
Все точно так и было и у меня. Зимой наперед поставил новую резину, IVALO Мишлен, руль скривился. Почему -не знаю до сих пор. В апреле поменял все 4 на летние новые Nokian, руль все такой же -кривой. Поменял опоры передние на SS-20, и амортизаторы на Бильштайн-газ. Сделал развал/схождение. Руль кривой.
Может рулевая рейка сместилась? такое возможно?
Ян
Это явление, что при смене колес меняется положение руля, встречается довольно часто. В зависимости от разброса параметров резины (например, жесткости резины, внешнего диаметра, неравномерности износа), машину может вести вправо или влево, даже при правильных углах колес. С этим явлением впервые столкнулся с 083. Три раза делал сход-развал, а машинку явно тянуло вправо. Потом надоумили поменять колеса. Поменял передние местами ? потянуло влево. Заменил на запаску ? машинка пошла прямо. Теперь похожая картинка на 12-ой. С летней резиной машинка едет прямо, но руль слегка повернут вправо. С зимней резиной руль стоит прямо ? но машинка слегка норовит повернуть ? уже подзабыл, кажется, влево. Мое мнение, если рулить не мешает ? пусть так и будет! Хотя, если есть уверенность в качестве, углы установки колес невредно проверить
ШнурОк
Да, но как это объяснить?! т.е. по идее оба тормозных диска становятся какбы слегка повернуты в одну или другую сторону... так?
ШнурОк
ural писал(а):

Все точно так и было и у меня. Зимой наперед поставил новую резину, IVALO Мишлен, руль скривился. Почему -не знаю до сих пор. В апреле поменял все 4 на летние новые Nokian, руль все такой же -кривой. Поменял опоры передние на SS-20, и амортизаторы на Бильштайн-газ. Сделал развал/схождение. Руль кривой.
Может рулевая рейка сместилась? такое возможно?


А если его снять и на один шлиц переставить? ..или это много будет?
21120
Вот с какого-то сайта инфа:
...
20. Отрегулируйте клапана и сделайте сход/развал после установки летней резины (собственно необходимости нет, но зачастую бывает что руль "косо встал" после установки летних колес (или наоборот зимних - неважно) связано это с тем что износ шин - не бывает абсолютно равномерным(!), а значит сход/развал необходим после смены колес )
...

Попробую попереставлять колеса местами, может поможет
ural8
да хотел я попросить мастера отрегулировать эту рейку, но он запросил там за 1500 р, да еще сказал что проще новую купить и поставить, я и отказался. Может сам руль снять, да переставить? Руль правда ниразу не снимал и как там все выглядит даже не представляю.
Ян
Урал писал: "да хотел я попросить мастера отрегулировать эту рейку, но он запросил там за 1500 р, да еще сказал что проще новую купить и поставить, я и отказался. Может сам руль снять, да переставить? Руль правда ниразу не снимал и как там все выглядит даже не представляю."
Не надо трогать рейку! Проще и дешевле решить проблему на "сходе и развале" . Покажете, как стоит руль при прямолинейном движении, и скажете, хочу, чтобы стоял прямо. Они слегка подрегулируют углы колес, в пределах допусков. И все будет ОК!
Штурман
Ну если уж сильно скривился руль, то можно на один зубок и переставить попробовать... это дело 15 минут... руль снимать не надо, нужно лишь отсоединить вал от рейки в самом низу.
dixie
ural писал(а):

да хотел я попросить мастера отрегулировать эту рейку, но он запросил там за 1500 р, да еще сказал что проще новую купить и поставить, я и отказался. Может сам руль снять, да переставить? Руль правда ниразу не снимал и как там все выглядит даже не представляю.



Блин ну разводят на деньги без зазрения совести....в рейке нечего регулировать!!!!!!!!!!!!! там только одна гайка которое за натяжение узла отвечает и если стуков нет то и нехрен туда лазить, и никаким перебором рейки исправить положения руля нельзя, руль встает так из-за того что его так колеса ставят!!!! Я думаю было так, на старой резине ездил с плохим развал-схождением, протектор криво износился но подстроился под кривой развал, это происходит медленно и незаметно, поставил новую резину и тут началось.....
И еще возьми старые колеса и на балансировку, возможно что диск погнут, на балансировке все видно сразу будет, не придется зимой на развал ехать.

З. Ы. Ян все верно говорит, поставил руль ровно и пусть по нему колеса ровняют...
Longolier
у мня похожее. вправо на ~5гр повернут.

появилось после ТО1 осенью прошлого года

зимой поменял колеса на зимние - все выправилось

в апреле поменял колеса старые летние товарные - опять повернулось на ~5гр.
cъездил купил новые летние на литье - поменял - таже фигня повернуто вправо на ~5гр.
21120
Longolier писал(а):

в апреле поменял колеса старые летние товарные - опять повернулось на ~5гр.
cъездил купил новые летние на литье - поменял - таже фигня повернуто вправо на ~5гр.



Делал что-нибудь, чтобы выправить или забил?
Longolier
21120 писал(а):

Делал что-нибудь, чтобы выправить или забил?



забил...
но что странно на зимних ж ровно было 8|
21120
Сделал развал-схождение. Отрегулировали, поставили руль прямо, поехал прокатиться. Ведет чуть влево. Ага. Переставляю передние колеса, в смысле меняю левое и правое местами. Ведет чуть вправо.
Понятно.
По время перекидывания прислонил оба колеса друг к другу, на предмет посмотреть отличия. НА ГЛАЗ НИ ФИГА НЕ ЗАМЕТНО.
Выехал на ровный прямолинейный участок дороги, поддомкратил, поставил оба передних колеса так, чтобы нипели смотрели строго вниз. Проехал медленно километра три, наверное (пока не кончился прямолинейный участок). Вышел, посмотрел - нипели смотрят в разные стороны, ну, не совсем в противоположные, но явно колеса вращались не совсем синхронно.
Озадачился вопросом на каком колесе покрышка больше износилась, то бишь колесо имеет меньший диаметр (откатал всего-то около 6 ткм с покупки). Оказалось правое. Подумал о причинах. Может быть правое изнашивается сильнее от того, что дорожное покрытие не строго горизонтально, а, как бы это сказать, имеет дугообразную форму, чтобы вода скатывалась на обочины во время дождя? В том смысле, что мы всегда едем по правой полосе, следовательно машина хочешь-не хочешь всегда наклонена чуть вправо, хотя бы на пару градусов, поэтому нагрузка на правое колесо чуть выше?
В связи с этим - есть ли смысл периодически менять левые и правые колеса, чтобы избежать неравномерного износа?
И вообще - не сильно все это похоже на ересь, я имею в виду то, что я тут понаписал?
dixie
Вообще-то эту операцию РЕКОМЕНДУЕТСЯ делать регулярно. Книжку к мафынке почитай Very Happy
21120
Дык ведь менять можно, если резина ненаправленная, как у меня сейчас. А по уму нормальные резины направленные, тут только переднее с задним можно поменять, в чем смысла не особо много. Или перебортировать каждый раз, что геморно.
А что, народ в реальности следует этим рекомендациям?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы