Duffer
На форуме 19 лет
Сообщения: 327
Откуда: Челябинск
Авто: Opel Calibra, + Opel Omega B
В морозяки весьма удручает то, что машина фигово и долго прогревается (особенно, корованы) Однако, очень большое количество тепла отдается в атмосферу уже с первых минут работы двигателя. Я говорю про нагревание выпускного коллектора выхлопными газами. Ведь если каким-то эффективным способом собрать это тепло и направить в салон, то зимой можно кататься в трусах и не надо ждать, когда же прогреется ОЖ и начнет помаленьку подавать тепло в салон.
Давайте порассуждаем, с помощью какого устройства или материала можно эффективно снять тепло, передать через firewall и раздать в салоне?
Использовать систему радиаторов и антифризов в кач-ве теплоповодной жидкости скорее всего не получится, т.к. у выпуска высокие температуры и теплопроводник будет закипать.
Можно, конечно, кинуть чугунную батарею в салон, сварганить байпас из глушака из пустить выхлоп по батарее
но при малейшей дырке в системе, машина моментально превратится в газенваген ))
Сломал башку.
Но интересно до жути )
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
MINOGUS
На форуме 17 лет
Сообщения: 380
Откуда: Мытищи
очень интересная идея
Е.Бунко
На форуме 19 лет
Сообщения: 715
Откуда: Пермь
Авто: красивый и быстрый автомобиль
Duffer писал(а):Я говорю про нагревание выпускного коллектора выхлопными газами. Ведь если каким-то эффективным способом собрать это тепло и направить в салон,
Если не ошибаюсь такой климакс делали на ЗиС-5. Шоферы были изрядно рады.
Может термостат поменять проще?
Duffer писал(а):Использовать систему радиаторов и антифризов в кач-ве теплоповодной жидкости скорее всего не получится, т.к. у выпуска высокие температуры и теплопроводник будет закипать.
А если использовать ртуть?
Duffer
На форуме 19 лет
Сообщения: 327
Откуда: Челябинск
Авто: Opel Calibra, + Opel Omega B
Mihalych78
стр. 127? немцы чото тупят. Уже давно все придумано - в выхлоп зафигачить колосник, поставить бак для воды. на выходе колосника - паровая турбина и генератор. Сзади автомобиля на всякий случай тендер приделать, если далеко ехать понадобится
Е.Бунко
термостат исправен
ртуть - отпадает, ибо неизвестно, как поживает естественная конвекция ртути. Опять же, материал для радиаторов и теплопроводных трубок не должен подвергаться амальгамированию...
Mihalych78
На форуме 15 лет
Сообщения: 4939
Откуда: город задымленных балконов
Авто: АКПП, Робот, Гнутая рама
Duffer писал(а):Mihalych78
стр. 127? немцы чото тупят. Уже давно все придумано - в выхлоп зафигачить колосник, поставить бак для воды. на выходе колосника - паровая турбина и генератор. Сзади автомобиля на всякий случай тендер приделать, если далеко ехать понадобится
Е.Бунко
термостат исправен
ртуть - отпадает, ибо неизвестно, как поживает естественная конвекция ртути. Опять же, материал для радиаторов и теплопроводных трубок не должен подвергаться амальгамированию...
это ты про ядреное авто?
с реактором?
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Duffer писал(а):ртуть - отпадает,
в солнечных электростанциях зеркальных,соль используют.
realist
На форуме 21 лет
Сообщения: 928
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 2105 -> Renault 19 Europe -> VW Passat B3 -> VW Polo
а у меня при прогреве машины в голове крутятся совсем другие мысли:
почему внутрь воздуховодов не вставить металлические спирали, которые бы питались электричеством и нагревались сами, нагревая проходящий через них воздух, то есть сделать тот же фен... наверное, есть какая-то причина, почему этого никто не делает, но вот в чем она...
Extreme
На форуме 15 лет
Сообщения: 3350
Авто: С удовольствием за рулём
realist
я тоже об этом задумывался.
но наверно нагрузка на батарейку большая будет, сядет к ипеням.
да и пожароНЕбезопасно
FilmFilmFilm
На форуме 18 лет
Сообщения: 1759
Авто: все тазы продал, теперь только W902, W211 и W463
на северах люди у которых зимой -54-60.
пускают выхлоп через салон
и скотчем обклеивают стекла лобовые чтобы при морозе те не лопались.
Extreme
На форуме 15 лет
Сообщения: 3350
Авто: С удовольствием за рулём
FilmFilmFilm писал(а):скотчем обклеивают стекла лобовые чтобы при морозе те не лопались
это же не наш метод.
тон по кругу решает
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
купить блок питания 12дс-220ас на 2квт,прикрутить под капотом,на вход провода от 6 мм2
в салоне на задней полке закрепить любой мощный вентиляторный обогреватель и вкл на максимум после запуска
мотор будет греться быстрее(тк гена напряжет)и стекла быстрее отойдут
к тому же есть возможность брать телик на природу и морозилку,можно подключить любой электроинструмент в любом лесу
Чапай
На форуме 16 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
Может использовать термоэлектрические модули, вставив их в трубки штанов, и подключив на другой конец провода подрубить к ним тэны электрические и таким образом отапливать салон.
Сейчас есть очень эффективные преобразователи тепловой энергии в электрическую под давлением чрезмерной температуры, так что все очень реально, но дорого
AuCT
На форуме 18 лет
Сообщения: 2107
алекс спб писал(а):12дс-220ас на 2квт
А есть такие?
Чапай
На форуме 16 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
Unforgiven писал(а):алекс спб писал(а):
12дс-220ас на 2квт
А есть такие?
нету
я сомневаюсь что генератор потянет эти 2 киловатта
Grigory2000
На форуме 19 лет
Сообщения: 157
Откуда: Новомосковск, Тульская обл.
Авто: Гранта 1.6 АКПП
FilmFilmFilm писал(а):на северах люди у которых зимой -54-60.
пускают выхлоп через салон
чет я не понял - это как?
FilmFilmFilm
На форуме 18 лет
Сообщения: 1759
Авто: все тазы продал, теперь только W902, W211 и W463
Чапай
На форуме 16 лет
Сообщения: 729
Откуда: Гаражный кооператив № 69
Авто: BMW X5 3.0 e70, 247 т. км.
Бермадей писал(а):Можно предложить расположить в салоне несколько радиаторов отопления , соединить их параллельно трубками и ввести от выхлопного коллектора через эти радиаторы и из радаторов наружу. Ну, там приколхозить краник, чтобы понимаешь когда жарко, можно было отключать эту систему. Вобщем поле для изврата есть
_________________
может проще печку-буржуйку поставить в салон и дровишек в багажник пару охапок --- чайник шумит, тепло, печенки печешь ... эх
SUNshineNT
На форуме 15 лет
Сообщения: 8016
Откуда: Екатеринбург
Авто: SAAB 9-5 Aero 2003MY
Идея то конечно интересная.
Но вот я че не понимаю. В Питере вроде не холоднее чем у нас. ТС оттуда.
Я даже на зубиле с высокой панелью в холода особых проблем не испытываю.
Может таки термостат и пробка в системе?
Кстати куда в ерунду всю эту пихать будете
Бермадей писал(а): несколько радиаторов отопления , соединить их параллельно трубками и ввести от выхлопного коллектора через эти радиаторы и из радаторов наружу
?
realist писал(а):а у меня при прогреве машины в голове крутятся совсем другие мысли:
почему внутрь воздуховодов не вставить металлические спирали, которые бы питались электричеством и нагревались сами, нагревая проходящий через них воздух, то есть сделать тот же фен... наверное, есть какая-то причина, почему этого никто не делает, но вот в чем она...
алекс спб писал(а):купить блок питания 12дс-220ас на 2квт,прикрутить под капотом,на вход провода от 6 мм2
в салоне на задней полке закрепить любой мощный вентиляторный обогреватель и вкл на максимум после запуска
мотор будет греться быстрее(тк гена напряжет)и стекла быстрее отойдут
к тому же есть возможность брать телик на природу и морозилку,можно подключить любой электроинструмент в любом лесу
а вот это дело тазовский гена точно не вывезет, хз как насчет ино
Виктор-Вишня
На форуме 16 лет
Сообщения: 2574
Откуда: Питер
Авто: Тигуаша с АКПП(конторский)+пиканта
SUNshineNT писал(а):Идея то конечно интересная.
Но вот я че не понимаю. В Питере вроде не холоднее чем у нас. ТС оттуда.
Я даже на зубиле с высокой панелью в холода особых проблем не испытываю.
Может таки термостат и пробка в системе?
да дело-то не втом кто замерзает и где теплее -здесь идея обсуждается -мол столько тепла -псу под хвост, хотя могли бы,например им салон отапливать!
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6551
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
Чапай писал(а):Unforgiven писал(а):алекс спб писал(а):
12дс-220ас на 2квт
А есть такие?
нету
я сомневаюсь что генератор потянет эти 2 киловатта
осмелюсь заверить-что видел в инете под заказ аж на 3.5квт(6-8тыр вроде)
служат они для питания коттеджей
гена на 6квт поработает часик и заряжает аккумы под 600а суммарной емкостью..и выключается до просадки напруги в 11в
а сам коттедж питается с таких вот преобразователей..
себе смотрел для холодильников и телика-актуально в квартире то..но остановился на более дешевом варианте
Extreme
На форуме 15 лет
Сообщения: 3350
Авто: С удовольствием за рулём
прикольная статья.
вот кому не позавидуешь
Grigory2000
На форуме 19 лет
Сообщения: 157
Откуда: Новомосковск, Тульская обл.
Авто: Гранта 1.6 АКПП
Все таки выхлоп через салон не пускают. там описан пример подогрева топливного бака выхлопной трубой.
KyZZMI4
Предупреждений: 1
На форуме 16 лет
Сообщения: 9990
Откуда: Питер
Авто: Продан: ВАЗ 2114 2004 был с запаской+домкратом; Авео 1,4 автомат — угнали; Ока — вернул другу; Нива 2121 1990; Toyota Prius 1.5
SUNshineNT писал(а): В Питере вроде не холоднее чем у нас. ТС оттуда.
ТС вообще из Челябинска был. Или опять в Питере?
У Приуса последнего используется подогрев ОЖ (кажется) от коллектора.
Вообще в качестве теплоносителя можно использовать натрий в первом контуре, только придётся не глушить или делать подогрев на время останова двигателя. Подробности можно подсмотреть на Белоярской АЭС
Е.Бунко
На форуме 19 лет
Сообщения: 715
Откуда: Пермь
Авто: красивый и быстрый автомобиль
realist писал(а):почему внутрь воздуховодов не вставить металлические спирали, которые бы питались электричеством и нагревались сами, нагревая проходящий через них воздух, то есть сделать тот же фен... наверное, есть какая-то причина, почему этого никто не делает, но вот в чем она...
Да полно таких машин. Если не ошибаюсь в корсах так делают. и во многих иных.
Есть генераторы автомобильные сразу 220 выдают. 1-2 квт. можно их пользовать.
А если жар из трубы то почему тосол нельзя использовать? пожалуйчта, на лето сливать. змеевик на коллекторе из нержавейки. електропомпу от газели.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы