при прочих равных условиях, 14" тяжелее 13" и это плохо с любой стороны.
если брать ковку 14" против стальных штатных 13", то ковка скорее всего будет легче и, соответственно, лучше и для кпп и для динамики, и для комфорта и всего остального.
"сами навариваемся" звучит смешно, продавцы ВСЕГДА впаривают то, что плохо продается, либо чего завезли много. слушать их советы -> помогать магазину успешно вести дела, но никак не на пользу авто.
что касается профилей.
"низкий" профиль делает руль острее, а ямы "больше". широкие шины дольше держат сцепление, чем узкие и резче его теряют, лучше цепляются за асфальт и грязь, но хуже тормозит по грязи и воде, широкие шины более чувствительны к колейности дороги и повышают расход топлива, снижают максимальную скорость, хотя динамика разгона улучшается, если ехать на грани пробуксовки.
сами выбирайте приоритеты.
что касается больших колес, которые фактически больше диаметром.
неделю езжу на 15" шинах 195/60 после 195/55/14. как ни странно, столь незначительное увеличение диаметра баллонов дало очень ощутимую прибавку в комфорте: рельсы, ямы, трещины - кажется либо перестали существовать, либо стали меньше. такое впечатление, что дороги стали ровнее.
значительно улучшилась управляемость - кажется запас сцепных свойств почти бесконечен!
на скользких поворотах все предсказуемо, поворачиваемость почти идеально нейтральная (впрочем, это больше заслуга авто), лучше внешний вид. из отрицательных последствий - значительное ухудшение динамики разгона на высших передачах (с места стало даже лучше - почти не буксую при педали в пол, вторая передача вообще перестала буксовать), думаю больше кушает, хотя значительного повышения расхода топлива нет (раньше колеса тоже были не самые маленькие...), ухудшилась тормозная динамика с большой скорости, хотя с 60 км/ч машина встает как вкопаная. значительно увеличилось усилие на педали тормоза (плечо инерции больше, тормозов - не изменилось).
надо сказать, что поездив на больших колесах, пересаживаться обратно на маленькие очень не хочется, к комфорту быстро привыкаешь. задумался о доработке тормозов - поставить 14" и усилитель от "пассата", "гольфового" явно не хватает. есть идеи по мотору, но ставить обратно 14" колеса, а тем более 13", совсем не хочется...