Мужики! Я так скажу. За неполных три года эксплуатации ВАЗ-2114 со включенным ближним светом, я кончил АКБ, полностью. Правда не факт, что только постоянный ближний свет привел к его кончине - машина на улице, холодные старты при -37, езда по городу и я его не сильно часто заряжал - раз в месяц, примерно. Регулятор напряжения стоит стандартный, на 14В, соответственно зарядка где-то 13,8 на клеммах при полной нагрузке и оборотах 3000. Для нормальной зарядки кальциевого АКБ, такой напруги мало... Возможно, постоянно включенный ближний свет и повлиял на срок жизни АКБ - но насколько - я точно сказать не могу, но повлиял однозначно. Поэтому в вашем споре правы все: и те, кто говорит, что АКБ дохнет, и те, кто говорит о безопасности движения со включенным светом, т.к. вне всякого сомнения, такую машину видно лучше. Я для себя решил так - светодиоды колхозить не буду, буду как и раньше ездить со включенным светом в соответствии с ПДД (до введения поправок это было личной инициативой), но совесть моя будет чиста, ибо я сделал все возможное и предписанное законом для обеспечения безопасности, а чтобы АКБ прожил дольше - переделаю регулятор на 14,5 вольта и буду заряжать чаще. Сдохнет он раньше обычного - фиг с ним. Не принципиально. Я бензина в месяц жгу на два ценника АКБ.
По поводу светодиодов, почему не хочу колхозить: есть чудная формулировка - тип, цвет, расположение и количество внешних световых приборов не соответствуют типу транспортного средства. Не хочу подставлять себя на каждом посту ДПС. Тем более, что гаишники разъяснили, по-моему в ЗР - не оборудованы авто ДХО - езди с ближним или ПТФ.