По поводу режима принудительного ХХ. Помнится на карбюраторной 2107 стоял электромагнитный жиклер обеспечивающий прекращение подачи топлива через себя при оборотах выше 2000 (или 1600?) и полностью закрытой дроссельной заслонке. Когда он давал дуба в пути рекомендовали отломить выступающий кончик иглы и продолжать движение уже без этого режима.
На инжекторе тоже самое, во всяком случае так показывает БК, где то до 2500 точно нулевой расход, а после 2000 там уже какой то небольшой расход появляется.
Итого для экономии бензина, на карбюраторе:
1. Начав разгон разгоняемся при полностью нажатой педали газа, вплоть до набора желаемой скорости. Для того чтобы разгоняться при максимальном количестве воздуха в смеси. Для инжектора наверное не актуально.
2. Двигаемся все время с постоянной скоростью по возможности без перестроений. Скорость держим не слишком большую, обороты должны быть ниже оборотов максимального момента, для ВАЗ 2107 ниже 3200.
3. Стараемся никогда не тормозить, но если приходится это делать - тормозим только двигателем. Как только обороты опускаются ниже 2500 переходим на пониженную передачу. Педальку тормоза при этом чуть прижимаем, чтобы стопари горели, или включаем задние противотуманки.
Думается, что 2 и 3 пункты верны и для инжектора. если едим далеко, то шины накачиваем чуть выше нормы и отрываем к чертям собачьим зеркала заднего вида. Кондей, фары и прочих потребителей электричества вместе с магнитолой, не включаем, а окна держим плотно закрытыми. Жуткая картинка вырисовалась.