Страница 3 из 12
сайгон
2112, 1611.78 куб.см, валы(вал) TRS3, подъем 8.3/8.3, 4 дросселя...

Автор: ELF

Модель двигателя: 2112
Тип двигателя: Атмосферный



Изображения



2112, 1611.78 куб.см, валы(вал) TRS3, подъем 8.3/8.3, 4 дросселя...

Описание двигателя:
Владелец: ELF

Создано: 2009-04-18 01:30:37
Последнее обновление: 2009-04-18 01:32:13

Модель двигателя: 2112
Тип двигателя: Атмосферный

Поршень/Коленвал/Блок:
диаметр: 82.4
ход коленвала: 75.6
степень сжатия: 0
производитель: Kolbenshmidt
дополнительно: Блок 11193, прокладка ГБЦ 21126
Поршни 82,4 KS, доработаны под клапана Профессором(РПД)
Шатуны 2110 облегчены и развешены в Алекс-Моторс
Коленвал 11183, отбалансирован с маховиком и корзиной Профессором(РПД)
Маховик 2110

Головка блока цилиндров
диаметр тарелки впускного клапана: 31
диаметр седла впускного клапана: 28

диаметр тарелки выпускного клапана: 27
диаметр седла выпускного клапана: 24

распредвал(ы) производитель: TRS3
впускной распредвал макс. высота подъема клапана: 8.3
впускной распредвал фаза открытия: 306
выпускной распредвал макс. высота подъема клапана: 8.3
выпускной распредвал фаза открытия: 306
впускной распредвал открытие клапана в ВМТ: 2.5
выпускной распредвал открытие клапана в ВМТ: 2.45
дополнительно по ГБЦ Гидрики

Cистема впуска
тип системы питания: 4 дросселя
дополнительно по впуску: Дроссельный узел на базе заслонок тойота-левин, кривой))
Фильтры Пиперкросс

Cистема выпуска
тип коллектора: 4-1
дополнительно по выпуску: Паук MG-Race 4-1 75см, 54мм труба, резонатор Walker 09738, глушитель Walker 15160

Система зажигания и впрыска
тип блока управления: Январь5
кол-во форсунок: 4
дополнительно по впрыску: Я5,1 ДАД, ДТВ, зажигание на коммутаторах и МЗ н/о, выносной РДТ от DTT, ЭБН 255л/ч в корпусе насоса 21124, форсунки сааб 023
График этого мотора я приводил выше.
С ув. Сайгон.
Serg_x
http://www.autolada.ru//files/untitled_113.jpg
Зачетная картинка Good
Собственно хочу её прокомментировать.
Сначала пару слов про начальный подъем, на котором написано что он типа "bad" (т.е. плохо когда он есть).
Хочу сказать что это не совсем так. На различных валах этот участок выполнен по-разному.
Когда я выставлял перекрытия на мастер-моторах, я заметил его явное присутствие.
В русскоязычной терминологии этот участок называется "заходом на профиль".
Он делается для того, чтобы уменьшить ударные нагрузки на грм в момент начала открытия.
На валиках ММ этот участок длится примерно на протяжении 15-20 градусов по распредвалу, подъем на всем его протяжении меняется примерно на 10 соток.
Лично я при выставлении перекрытия отсчитывал начало подъема клапана от конца этого участка (то есть от начала основного подъема), и судя по результатам кручения фаз в момент настройки - не ошибся.
Дело в том что валы которые работают на гидриках теряют в фазе (про это по-моему все знают) по причине того что в момент октрытия гидрик проседает от приложенного усилия, а оно там не малое.
Соответственно было бы разумно рассчитывать фазу распредвала с учетом просадки гидрика, либо начинать отсчет фазы от конца зоны "захода на профиль", что, я считаю, будет близко к "истине"- подъем в конце нее как раз компенсирует просадку гидрика.

Хотя нигде нет подробной информации по критериям, по которым производители измеряют фазы своих распредвалов, я считаю что валы мастер-мотора в этом плане самые честные.
Я почти уверен что фаза на них указывается либо с учетом просадки гидрика, либо по окончании зоны "захода на профиль", что почти тоже самое, и иногда аналогичное встречается в описании в другом виде "фаза распредвала составляет .... градусов, при подъеме 0.2 мм".

В отличие от мастер-мотор на большинство других валов производителями указывается фаза, отсчитываемая от подъема 0 мм.
Это означает что данную фазу возможно достичь только при установке распредвала на цельные толкатели, но и тут не все так просто. А как же зона "захода на профиль"? Она есть на любом распредвале, и по-сути на конечные характеристики её ширина мало влияет, зато от её ширины сильно зависит фаза, если отсчитывается от нулевого подъема.

Не могу говорить с полной уверенностью, но глядя на картинку у меня возникает ощущение что распрдвал с более широкой фазой (профиль которого показан красным) на холостых будет работать лучше распредвала с более узкой фазой, поскольку при подъеме в 1 мм их фазы равны, но затем первый начинает закрывать клапан более стремительно, соответственно меньшее количество смеси успеет вытолкнуться обратно во впуск и засосаться обратно из выспуска.

Последний раз редактировалось: Serg_x (25 Января 2011 18:24), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
Вот например абсолютно случайно наткнулся на измерение профиля распредвала Нуждин 8.7/268



Как видно по графику, производителем указана фаза отсчитываемая от нулевого подъема, что по-сути означает что в реальности она как минимум на десяток градусов уже (посмотрите на конец зоны "захода на профиль" - это уже 2-3 градуса с каждой стороны + просадка гидрика).
Stamped
Serg_x
а как ты предлагаеш подругому посчитать фазу?
не реально учесть все особенности каждого конкретного двигателя, правильно считать фазу от нуля - иначе правильно ее не посчитаеш.
опять же рассматривать распредвалы без низа ниочем - берем привод грм который на оборотах выше 4к начинает растягиваться - на сколько изменитсья фаза?
ЗЫ давайте будет разделять теорию и практику. во всех человеческих науках есть парктический раздел и теоретический.
В общем дофанарика как производитель мереет фазы с нуля или нет - ибо все их меряют одинаково, т.к. по другому не измереешь.
сайгон
Так что теперь надеюсь понятно почему призывал не выручать производителей которые пишут широкие фазы.
Иногда просто нет данных у кого какой заход и насколько честно он отражен, может есть смысл жертвовать 1мм и мерять фазу от этого показателя?
А про гидрики я не совсем с тобой согласен, при гидриках фаза будет шире, думаю. Зазор 0.18-0.2мм на впуске , например съест фазу больше чем просадка гидрика.
Вот коллеги подкинули http://www.pipercams.co.uk/pipercams/ww … engine=165.

С ув. Сайгон.
Stamped
сайгон
ссылочку поправь плиз
Serg_x
Stamped писал(а):

а как ты предлагаеш подругому посчитать фазу?


Serg_x писал(а):

фаза распредвала составляет .... градусов, при подъеме 0.2 мм




Чтобы было понятно как в механическом плане подъем влияет на фазу открытия, набросал такую картинку. Хотел написать пояснения, но в принципе и так все понятно - при одинаковых фазах измеренных при нулевом подъеме, распредвал с бОльшим подъемом имеет бОльшую реальную фазу.

.jpg
Описание:
Размер файла: 34.54 KB
Просмотрено: 336 раз(а)

.jpg
Stamped
Serg_x
не весгда прав. нарисовать не могу, но ты опять же забыл про профиль. а если еще приблизить распред в упор к толкателю...
сайгон
Stamped
сайгон
у тебя очень интересная манера изложения - кинуть ссылку или цитатц и не прокомментировать =) так вот что ты хотел сказать даннйо ссылкой?
Serg_x
Stamped писал(а):

не весгда прав. нарисовать не могу, но ты опять же забыл про профиль. а если еще приблизить распред в упор к толкателю...


Вопрос лишь в том каким местом кулачка обеспечивается требуемый нам подъем.
на низком, но широком распредвале профиль не имеет особого значения, поскольку требуемый нам подъем обеспечивается уже не профилем боковины кулачка, а началом профиля вершины. Если в этом моменте немного упростить, и считать кулачок максимально острым, а профили двух валов абсолютно одинаковыми, то получим следующее

2.jpg
Описание:
Размер файла: 30.01 KB
Просмотрено: 312 раз(а)

2.jpg

Последний раз редактировалось: Serg_x (25 Января 2011 17:05), всего редактировалось 1 раз
Stamped
Serg_x
именно по этому я и сказал *не всегда* Wink
Serg_x
Stamped писал(а):

именно по этому я и сказал *не всегда*


Согласен. Но это "не всегда" вызвано невозможностью использовать распредвалы, с профилем, приведенным выше на картинке.
В реальности если бы все распредвалы имели одинаковый профиль (пусть даже не такой плоский как на картинке), зависимость фазы (в любой точке подъема) от максимального подъема была бы однозначна для всех них.
Stamped
Serg_x
это логично =)
а ведь зная подъем и фазу можно приблизительно прикинуть профиль... тогда меня интересует только одно - как из кучи вариантов профиля выбирают один?
сайгон
Картинка лишний раз показывает что достаточно подьем иметь меньший подъм пологую полку на вершине. Смысл нагружать избыточно вершину кулака. Думаю что следствием при увеличении подъема и фазы является увеличение диаметра толкателя и т д.
Пружины на пределе, толкатели тоже не в восторге.
Вопрос больше думаю звучит так- что даст больший подъем при одинаковой фазе?
По поводу ссылки, обратите внимание на последнюю колонку и фазы( на гидриках и жести), так для инф.
С ув. Сайгон.
Serg_x
Stamped писал(а):

как из кучи вариантов профиля выбирают один?


Ответ на этот вопрос неразрывно связан с диапазоном работы распредвала. Но не с зависимостью диапазона его работы от профиля кулачка, а с зависимостью ударных нагрузок на этих оборотах. На сайте ОКБ двигатель есть много занимательных диаграмм, и как можно видеть профиль сделан таким образом, что при увеличении оборотов нагрузки на кулачок не растут, а уменьшаются



Еще картинки тут: http://www.raspredval.ru/product/dc21213.phtml
сайгон
Stamped писал(а):

как из кучи вариантов профиля выбирают один?


Как раз к этому и подходим в своих умозаключениях.(хороший вопрос)!
По крайней мере, кто то задумается зачем ему вал с подъемом за 10мм и фазой за 290.
Нисан при фазе 290(честно замереной) и подъеме 11 винтит 7800. Зачем вал 300 и больше? Что есть моторы которые валят 7800 в стоке?
Думаю нет. Вот и кумекаем какой вал ставить.

С ув. Сайгон.

Последний раз редактировалось: сайгон (25 Января 2011 17:47), всего редактировалось 1 раз
Serg_x
сайгон писал(а):

По поводу ссылки, обратите внимание на последнюю колонку и фазы( на гидриках и жести), так для инф.


По этой ссылке http://www.pipercams.co.uk/pipercams/www/product_nav.php?type=C&cat=CM&man=27&engine=165

в последней колонке, для гидротолкателей указано, что теряемый подъем составляет от 0.2 до 0.3 мм, но при этом потеря фазы составляет всего лишь 0.01 градуса. Это означает что указываемая фаза отсчитывается не от нулевого подъема supercool
ГЫ-ГЫ
мне по ссылке понравилось что указывают время FULL LIFT, у нас ни один производитель не указывает время полного подъема, можно только по рекомендуемому перекрытия иметь небольшое представление
Stamped
ГЫ-ГЫ
а какя наплевать когда у тя полностью открыт клапан?
ГЫ-ГЫ
Stamped писал(а):

а какя наплевать когда у тя полностью открыт клапан?


еще раз))
Serg_x
Что будет если при сохранении подъема клапана и формы кулачка уменьшить базу распредвала?

3.jpg
Описание:
Размер файла: 24.41 KB
Просмотрено: 313 раз(а)

3.jpg
ГЫ-ГЫ
Serg_x писал(а):

Что будет если при сохранении подъема клапана и формы кулачка уменьшить базу распредвала?


я думаю гораздо более агрессивный заход и выход на полное открытие и раньше вывешенные клапаны, не знаю, сумничал или ступил Drinks or Beer
Serg_x
ГЫ-ГЫ писал(а):

я думаю гораздо более агрессивный заход и выход на полное открытие и раньше вывешенные клапаны, не знаю, сумничал или ступил


Наоборот supercool
При той же угловой скорости вращения линейная скорость вершины кулачка будет ниже, поскольку расстояние от центра вала до вершины кулачка меньше.
Stamped
ГЫ-ГЫ писал(а):

мне по ссылке понравилось что указывают время FULL LIFT


ГЫ-ГЫ вот пытаюсь понять зачем вообще нужна эта информация
Pardon
Serg_x
харошего? ничего =) получим что при не изменном расположении переточенного и полнобазного вала над толкателем - кулачек переточенного не будет работать в каком-то проценте своего профиля
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 12
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы