Страница 1 из 7
мим
вообщем решил создать соответствующую тему.
просьба самообразованием заняться - не предлагать.
некоторые вещи понимаю интуитивно, но хочу уточнить.
например я правильно понимаю что в основном фотка зависит от:
- выдержки - длительности открытия диафрагмы (дырки)
- диафрагмы - степень открытия дырки
- установленного ИСО - светочувствительность
- баланса белого - соотношение цветов относительно белого в разных условиях освещения
что такое экспокоррекции, бреккетинг и абберации?
ЗЫ: ногами не пинать - прокляну no_no
Otto Frija
мим, я думаю, что еще фото зависит от степени тремора рук юзера, размера матрицы и объектива.
Экспокоррекция - это когда сознательно аццки пересвечивают сугробы, чтобы морда на негра не походила.

Последний раз редактировалось: Otto Frija (06 Февраля 2011 19:58), всего редактировалось 1 раз
мим
club.foto.ru Рулит! Drinks or Beer
Vodila099
Otto Frija писал(а):

от степени тремора рук юзера, размера матрицы и объектива.


Это не настраиваемые параметры. Тут про настройки вопрос.
Otto Frija
Vodila099 писал(а):

Otto Frija писал(а):

от степени тремора рук юзера, размера матрицы и объектива.


Это не настраиваемые параметры. Тут про настройки вопрос.


Тремор рук устраняется правильной стойкой, правильным нажатием спуска, моноподом. Матрицу и дурной объектив не надо покупать - это тоже юзеру полезно знать.
wraithik
грубо говоря на баланс белого примерно пох - вытягивается постобработкой.
а вот сильный промах по экспозиции (выдержка+исо+диафрагма) уже можешь не вытянуть.
диафрагма = 1/Д, указывается Д, т.е.чем выше число, тем меньше дырка = меньше света, тем больше ГРИП (глубина резкости).
выдержка - обычно указывается в 1/Х сек, чем больше Х, тем короче выдержка, тем меньше света.
ИСО - по факту степень усиления сигнала от матрицы, чем выше ИСО, тем светлее и больше шумов.
У меня на 500Д реально рабочая чувствительность 400, с натяжкой 800. 1600,3200,6400,12800 - много шума.

ЗЫ. Фотать только в РАВ. Из 14бит сделать 8бит всегда можно, но можно еще и сильно вытянуть экспозицию.
tapanow
мим писал(а):

что такое экспокоррекции, бреккетинг и абберации?


1- внесение своих корректировок автоматике (поярче, потемнее)
2- не помню, значит не нужно hehe
3- оптические искажения, показатель качества объектива, насколько он хренов в крайних положениях зума 63
мим
wraithik
Good
Зyбиловод писал(а):

club.foto.ru Рулит!


wasd писал(а):

На дерзай



мим писал(а):

просьба самообразованием заняться - не предлагать.


read
Otto Frija писал(а):

моноподом.


шо це таке?
wasd
Хочеш как Жульку по инету лечить(дымит,чхает-шо делать).С фото так не выйдет.Без азбуки.... 63 63 63
wasd
мим писал(а):

и абберации



ошибки, или погрешности изображения вызваные
отклонением луча от того направления, по которому он должен был бы идти в идеальной оптической системе. 63 Razz wwow

Последний раз редактировалось: wasd (06 Февраля 2011 20:38), всего редактировалось 1 раз
мим
wasd писал(а):

отклонение луча от того направления, по которому он должен был бы идти в идеальной оптической системе.


suu ll
Otto Frija
мим писал(а):

...

Otto Frija писал(а):

моноподом.


шо це таке?


http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90619&modelid=1011894
Типа одноногий штатив - для быстрой съемки из пешкаруса.
afil
wasd
эээ, спс за ссылки Smile
pupus
http://www.afanas.ru/video/photo.htm
может кому интересно будет. написано понятным языком
Vasa
мим писал(а):

например я правильно понимаю что в основном фотка зависит от:
- выдержки - длительности открытия диафрагмы (дырки)
- диафрагмы - степень открытия дырки
- установленного ИСО - светочувствительность


Это называется экспозиция.
Может книжку иль форум сначала какой почитать?
FilmFilmFilm
мои советы фотографа любителя)))

достаете фотоаппарат включаете его, главное чтобы акк был заряжен.
выбираете со вспышкой или без хотите фоткать.
фокусируетесь))) главное чтобы руки не дрожали))) либо старается их зафиксировать, затем уверренно нажимаете кнопку и опл - ля фотка готова.
Sol_Jah
pupus писал(а):

http://www.afanas.ru/video/photo.htm


Лучше это, тут поновее
Буков много, но когда прочтешь сразу все на свои места станет Good .
мим
у меня нет времени пока чесгря штудировать от и до все книги и форумы, поэтому и завел эту тему для задавания конкретных глупых вопросов, которые меня интересуют в конкретный момент времени.
послать читать другие форумы и книги я сам могу не хуже.
так что если у кого-нить еще есть желание ткнуть мне в ссылку или книжку - не заглядывайте в тему, умоляю.
кому не жалко клавиатуру по теме помучить - заранее спасибо.
теперь очередной вопрос:
приоритет диафрагмы и приоритет выдержки - в каких случаях целесообразно выбирать первое, а в каких второе.
Otto Frija
мим, снимаете спортсмена - куда Вы денетесь от приоритета выдержки? Чтоб не смазался. Снимаете пейзаж с чьей-то физиономией на переднем плане - трэба закрыть диафрагму, иначе или то или то будет нерезким.
мим
Otto Frija писал(а):

мим, снимаете спортсмена - куда Вы денетесь от приоритета выдержки? Чтоб не смазался. Снимаете пейзаж с чьей-то физиономией на переднем плане - трэба закрыть диафрагму, иначе или то или то будет нерезким.


ясно, спс
мим
продолжаю глупые вопросы:
как по-идее должна "правильно" распределяться/выглядить гистограмма?
Otto Frija
мим, идея тут не поможет. Берем фотку, Фотожоп или хоть Гимп, двигаем точки или линию по графику, и наблюдаем результат. Предполагается, что можно вытягивать затемненные или пересвеченные и непросматриваемые участки. Проще 2 минуты попробовать, чем 10 минут читать. Пробовать желательно на пересвеченной/недосвеченной фотке.
Ken13
мим писал(а):

продолжаю глупые вопросы:

как по-идее должна "правильно" распределяться/выглядить гистограмма?



Нет правильной. Но от чего она зависит- стоит знать. Тут легко.

По горизонтали шкала от самого темного цвета до самого белого (слева направо).

Так вот. Если гистограмма вылазиет вправо или влево, то происходит "клиппинг" светов или теней. Теряется информация. Понятие динамический диапазон (ДД) тут как раз полезная штука: чем он шире у камеры, тем больше ситуаций влезет в рамки гистограммы. Иногда бывает, что гистограмма не влазиет в границы на сценах с широким ДД. Грубо говря, куча угля на снегу (наверное ни одна цифровая камера не справится). Или снег пересветится в дырку или уголь провалится в абсолютный черный.

По вертикали-это количество оттенка. Чем уже сжимаем гистаграмму, тем круче растет "горб", и наоборот. Т.е. действует принцип, что если где-то прибавилось, то обязательно где-то еще убудет. Поэтому это сплошной компромиисс, визуально оценивать который лучше в графическом конверторе или редакторе.
мим
Ken13 писал(а):


спасибо! я интуитивно понимал, что это плотно связано с динамическим диапазонам (я этот режим еще на фуджи ф200 своей оценил).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 7
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы