Ну вот и сбылась 06.05.2004 г. моя мечта: спустя чуть более года после получения водительского удостоверения, я стал владельцем своего автомобиля. Машинка попалась, правда, далеко не новая, видавшая виды, но из всех других вариантов я остановил свой выбор на ней. Понравилась сразу, несмотря на многие дефекты и огрехи окраски. Целую неделю мы с другом ездили и смотрели варианты, обкатывали, ковырялись под машинами, качали, крутили, вертели. И вот итог ? 20-летний ВАЗ-2107 цвет ?Готика? (мокрый асфальт-металлик), 1,5-литровый двигатель, на одометре 78 тысяч километров (интересно, какой круг?). Очень стесненный средствами в данный момент, я сторговался за 29 тысяч целковых. Так как срок страховки еще не истек, решил ездить пока по генеральной доверенности, что и было сделано. Оформление вышло на 300 рублей. ?Семерка? 1984 года рождения, реэкспорт из Венгрии, при рождении была ВАЗ-21051, а при возвращении на историческую родину ей был внедрен двигатель 2103, седьмой капот с решеткой радиатора, седьмые бампера и задние фонари, а также седьмой салон и торпедо, о чем в ПТС остались соответствующие отметки. Цвет у машины поменяли года 3-4 назад с бежевого на ?готику?. В машине на задней полке обнаружились две колонки Pioneer, вполне рабочие, также была магнитола Vitek ? паршивенькая, вечно теряющая радиостанции, но издававшую звуки (на первое время пойдет). От прежнего владельца в нагрузку достались 2 шипованных колеса в сборе Воронеж Старт, без половины шипов и еще два почти не гнутых колесных диска, крышка распределителя, хорошее панорамное зеркало заднего вида, бегунок, а также страшные потертые шерстяные чехлы на сиденья. За полгода до продажи был заменен старый блок предохранителей на новый (для ?ножевых? предохранителей). Тоже большой плюс. Ну, а дальше начались ?сюрпризы?.Бывший хозяин за машиной почти не следил ? в ремонт отдавал только, если что-то серьезно поломается, поэтому работы предстояло много. Радость покупки была омрачена в первый же день. Приехав за женой, решили съездить на дачу. Сказано ? сделано! Однако, при маневрировании на тесных улочках старого дачного массива не рассчитал скорость и? поймал дерево. Аккурат посередине капота. До слез обидно. Когда ехали обратно ругал себя на чем свет стоит (жена друзьям потом рассказывала, что таких слов от меня (да еще и в свой адрес) она не слышала). При детальном осмотре выяснилось, что бампер и решетка капота реанимации не подлежат, а сам капот загнало под дворники, так что открыть его не представлялось возможным. Так и катался неделю ? искал мастерскую, однако цены везде фигурировали несусветные: за установку капота с его окраской брали от 1500 рублей. А тут еще тосол стал подтекать. Видать от удара лопнул патрубок. Прошвырнулся по авторынку ? цена нового капота 1200 рублей, взял по объявлению за 800 рублей вместе с декоративной решеткой. Нашел знакомого, который аккуратно снял старый капот, подрихтовал ?морду? и поставил новый, кстати, белого цвета. Так и катался с ним. Один плюс ? во время поисков СТО, нашел на импровизированной свалке седьмой бампер расколотый с левой стороны, а у мастера за 100 рублей купил хромированный верх бампера, б/у, но в хорошем состоянии (мой загнуло так, что рихтовщики только головой качали). Дома снял с машины остатки своего бампера, замерил опилил оба и поставил стальные заплатки ? получился готовый передний бампер в очень приличном состоянии ? стык пришелся как раз под номерной знак.
Вскоре потребовалось купить два колеса ? на старых появились ?грыжи?, да и диски были погнуты. Купил две такие же покрышки, что стоят спереди: Белшина БИ-391 и два диска (1500 рулей). Друг отдал колпаки на колеса ? установил колпаки, купил пару антистатиков, которые прикрепил к заднему бамперу, поставил дефлекторы на капот. Еще взял два бесцветных повторителя поворотов и поставил их вместо желтых, и пластиковую защиту на фары ? эстетичнее получилось, так как машина темная. Не хочу ограничивать обзор. Купил чехлы на сидения ? очень удобные, со вставками: вид у салона стал солиднее. Итог: 2000 рублей.
Через четыреста километров мотор начал чудить ? появился шум, стрелка указателя давления масла почти не реагировала на нажатие педали акселератора ? более-менее удалось расшевелить ее после разгона до 120 км/ч. При этом машина так рыскала, что удержать ее на дороге было весьма сложным делом. Поехал к знакомому мастеру и? попал на капиталку. Компрессия была никакая: ?И как ты ездил?! Цепь, звездочки, помпа, головка блока, клапана, поршни и многое другое ? все годилось только в утиль. Как мне сказали ? движок собрали для продажи: поршни были старые и обточенные на наждаке, кольца перевернуты вверх ногами? Жуть! С идеей поездить дешево на неновом автомобиле пришлось расстаться. Хорошо друзья-предприниматели помогли с запчастями ? отдали по закупке. Хоть на этом сэкономил. Когда движок отмыли сбежался весь автогородок ? на блоке стояло ФИАТовское клеймо, а это большая редкость. Он не был ни разу гильзован да и точился только один раз. К сожалению, на втором цилиндре был эллипс, пришлось растачивать через размер. Также точили коленвал. Распредвал поставили новый. Прежний владелец двигатель часто перегревал ? электровентилятор охлаждения включался вручную из салона. Попытка установить новый термодатчик ни к чему не привела ? вентилятор то включался, то не включался ? поставили другой вентилятор: на принудительное охлаждение через ремень от шкива помпы. Радиатор был медный, поэтому трещину в месте стыка патрубка запаяли. Двигатель собрали поставив две прокладки (на бензин А-76), отрегулировали, залили масло, воду (проверка текучести системы охлаждения) и началась обкатка. К тому же поменяли корзину сцепления в сборе ? старая была негодная. Все это потянуло на 9 тысяч рублей (только запчасти). Хорошо, за работу друзья не взяли ? денег почти не было. Кстати, пришлось полностью заменить систему выпуска автомобиля ? старая сгнила и ?секла? по страшному (750 рублей).
За это время сдох аккумулятор ? Титан 2002 года выпуска. Долго искали причину и нашли ? хронический недозаряд. Проверка генератора дала следующий результат: весь перепаянный, в масле, с замкнутыми обмотками и полностью выработанным якорем, он буквально развалился в руках после снятия. Итог ? 1200 рублей за новый генератор. Новый аккумулятор подарили друзья. Через две тысячи сменил масло ? залил полусинтетику DRAGON SAE, заменил воду на тосол, поменял термостат, старый барахлил, поменял все фильтры, отрегулировал клапана. Съездил на СТО поменял крестовину на кардане (200 руб.), так как клацанье было жуткое. Но больше на эту станцию ни ногой! Халтурщики! Через 100 км опять появились щелчки. Друзья помогли ? подобрали стопорные кольца по размеру (кардан-то старый, с выработкой), а на СТО поставили первые попавшиеся, которые оказались тоньше.
Через 3 тысячи поймал на ночной дороге хорошую яму ? машину стало уводить влево как при движении, так и при торможении ? трещин на рычагах не обнаружил, шаровые в порядке. Оставил до поры до времени так.
Гаража у меня нет, поэтому машина стоит во дворе. Ночью кто-то влез в салон, расковыряв оба замка на передних дверях (крепления замков довольно примитивные), пытались скрутить колонки. Сломали 2 самореза и бросили в таком виде. С утра пришлось заниматься восстановлением работоспособности замков, поехал на авторынок и установил сигнализацию с центральным замком передних дверей, также поставил электрозамок на багажник ? удобная вещь. Итог ? 2500 рублей.
В конце концов, надоело кататься с белым капотом, занялся поиском краски ?SADOLIN 015 Готика?, так как именно ей был покрашен мой автомобиль и о, ужас, в городе такую краску найти не удалось. Только в одном магазине автоэмалей удалось заказать 4 баллона в аэрозольной упаковке. Когда их привезли, купил наждачку, лак, грунт и во дворе дома с товарищем дружно зачистили капот, подгрунтовали сколы и покрасили капот в родной цвет (ушло 2 баллона). На следующий день покрыл лаком краску. Получилось не идеально, но очень даже неплохо. Заодно подчистил сколы на кузове, подкрасил их. В это же время решил вопрос с попаданием дождя в салон ? поменял все резиновые уплотнители на дверях и в багажнике. (Итог: 1200 рублей).
Бывший владелец отдал в свое время автоматическую антенну ? проверив ее и смазав механизм привода и мотор установил на штатное место в крыло. Сделали выключатель привода антенны и звуковой сигнализатор включения поворотников. Выбрав хороший день ? полностью разобрал салон и подсушил коврики. Шумоизоляции под ними не оказалось, что с одной стороны хорошо ? набравшись влаги, оно очень способствуют коррозии. Кстати, пол оказался полностью переварен, и я его дополнительно просмолил, уложив сверху полиэтилен, дабы не испачкать коврики обивки. Летом займусь шумоизоляцией вплотную ? поставлю полимерные утеплители (на работе таким образом УАЗ заделали: действительно стало гораздо тише). Учитывая возраст автомобиля, по кузову могу сказать, что родного на нем осталось немного. Крылья стоят новые, двери (все!) от разных машин, днище, пороги, лонжероны переварены. Даже крыша другая, что навело на весьма неприятные размышления. Пришлось подварить солдатик, так как с внутренней стороны он оказался корродирован.
Как-то заправившись, обнаружил, что аппетит у машинки прибавился ? аж 15-16 литров на сотню. Купил новый трамблер, силиконовые провода зажигания Цезарь, иглу, свечи FIN WHALE и поехал к рекомендованному друзьями карбюраторщику, через час все было готово и отрегулировано и заправившись, рванул в другой город, благо был повод. Расход вернулся на обычные 8 ?9 литров.
Откатав 5 тысяч, весь август наслаждался автомобилем, однако в сентябре машину стало уводить влево настолько резко, что руль приходилось буквально выкручивать. Решил перетрясти подвеску. Купив шаровые (4 шт.), рычаги (верх-низ), сайлент-блоки, резинки на реактивные тяги и на стабилизатор, а также болты, гайки и прочую мелочь, поехал в автосервис. Машину делали 2 дня. Подспудно пришлось докупить рулевую трапецию ? старая износилась полностью, задние амортизаторы и заднюю среднюю тягу. Хорошо, купил все болты и гайки ? некоторые пришлось срезать болгаркой ? прикипели намертво. Запчасти вышли на 2500 рублей, работа 1600 рублей. Зато выяснилось, что на нижнем левом рычаге была огромная трещина под самой шаровой, на правом рычаге были вмятины, а две шаровые вообще никуда не годились. Слава Богу, вовремя занялся подвеской.
Однажды с утра при пуске двигателя что-то застучало внизу у коробки и стук периодически повторялся при выключении двигателя. Пришлось поменять резиновую подушку (?ласточку?): старая развалилась.
По мелочам за этот период тоже пришлось поработать: то подшипники в левой ступице пришлось поменять (на старом были раковины), то лампочки, шплинты, саморезы, заклепки, пистоны и т.п. С дверьми немного повозился ? стекло на двери переднего пассажира провалилось ? отклеился держатель. Пришлось покупать держатель нового образца, кусок сырой резины и все это дело собирать, устанавливать. Когда не знаешь ? мороки много. Заодно сделал из полиэтилена фартуки в двери ? чтобы вода не попадала на обивку дверей, а стекала вниз. Замучили штатные часы на консоли ? то идут, то не идут, новые покупать не стал ? говорят очень ненадежные, взял китайские за 50 рублей и приклеил их над зеркалом. Старые часы выкинул, а вместо них вставил авиационный термометр (отец подарил), благо по размеру подошел. Сделал прикуриватель ? были оборваны провода. Купил в салон вентилятор на присоске ? в жару машина нагревается очень сильно, так как цвет темный, а так хоть горячий воздух разгоняет. Поменял тормозной шланг слева ? появились трещинки на резине, остальные пока еще в рабочем состоянии. Кстати, тормозные колодки имеют еще очень хороший запас. Понемногу гонит маслице из-под сальника задней правой полуоси ? пока доливаю масло (где-то раз в 3 месяца), однако ремонт этого узла уже не за горами. Периодически что-то шумит в сцеплении ? друзья говорят, что выжимной, но ремонт пока подождет. Рулевая колонка вроде работает неплохо, бывший хозяин уверяет, что она ремонтировалась, но на всякий случай купил новую (1450 рублей). Посмотрим, как скоро она может пригодиться.
1 октября провел перерегистрацию автомобиля на себя, хорошо что нашлись знакомые: с 8-00 до 13-00 сделал транзитники, оформил справку-счет, застраховал и, наконец, зарегистрировал машину на себя. Номера, договорился, чтобы оставили старые, так как за полгода уже привык к ним. В этот же день поехал и прошел техосмотр, ЧЕСТНО. Машину смотрели от и до!!! Хорошо, что машинкой занимался вплотную.
Купил новый бачок омывателя ? двухмоторый на 5 литров. Действительно, очень удобно: залил воды с ?Fairy? и забыл надолго, да и второй мотор, если что, всегда под рукой. Друг подарил свою старую кассетную магнитолу (3 года б/у) SONY XR-213 с джойстиком. Джойстик оказался нерабочим, да и дисплей на магнитоле не светился. Отдал товарищу-радиолюбителю, а он в 3 дня все исправил: поменял лампочки, 2 кнопки в магнитоле и заменил транзисторы в джойстике. Все это мы установили в штатное место, джойстик я прикрепил как раз напротив кнопки аварийной сигнализации: поудобнее будет. В передние штатные места для динамиков поставил пищалки от старого музыкального центра: подошли идеально. Так что вопрос с музыкой наконец-то решился положительно. Купил ящик для инструментов в машину (как раз в багажник под заднюю полку) ? 450 рублей, очень удобная вещь.
Зимой неудачно припарковался - задел передним бампером ледяной сугроб. Прямо по месту стыка двух половинок бампер и лопнул. Пришлось купить новый, так как старый потрескался. Летом буду ставить.
Выяснилось, что обогрев заднего стекла не работает (работают только 2 нижние нитки обогрева) ? решил купить новое стекло. Поехал на авторынок: 350 рублей обычное стекло + 50 за установку. Взял заводское средне-тонированное за 600 рублей. Сразу вид преобразился, да и в салоне стало поуютнее. Теперь думаю о покупке боковых заводских тонированных стекол, как свободные деньги появятся, так займусь, тем более мои боковушки все зацарапанные. Только уплотнители надо поменять, а то старые никакие, стекла в приоткрытом состоянии аж дребезжат (уже купил комплект в двери (300 руб.), летом поставлю).
В феврале завыл выжимной ? пришлось менять, да и кое-что по мелочи.
Весной зачудила коробка. Стало периодически выбивать 3 передачу, когда сбои участились, съездил на СТО где купил бэушную КПП (900 руб.), там же мне ее переставили (350 руб.).
Таким образом покатался где-то с месяц и накрылась 4 передача. Разлетелся синхронизатор, да и по мелочи что-то еще. Кое-как добрался до станции, где мне из 2-х коробок собрали одну рабочую на которой сейчас и катаюсь. В планах, конечно же, покупка пятиступки, так как на трассе 5 передачи реально не хватает, но пока нет подходящих вариантов.
Вскоре случилась другая беда: на трассе разлетелся сепаратор подшипника правой полуоси, кое-как доковыляли до ближайшей СТО, где поставили новую (500 руб. + работа 180 руб.). Интересно, что на новых полуосях подшипники закрытого типа, а на старой стоял открытый. Сама полуось в неплохом состоянии, собираюсь взять новый подшипник, перепрессовать и кинуть в багажник про запас, а то мало ли что.
Как-то вышел с работы на перерыв и обнаружил, что какой-то гад, видно неудачно разворачиваясь, расцарапал водительскую дверь и уехал. Пришлось зачищать-шпатлевать-грунтовать-красить, благо краска в баллончиках есть.
Вот, в принципе, и все за год. Мой личный пробег составил 16500 км. Учитывая, что в основном, приходится ездить в городе, средний расход вышел очень даже неплохим: где-то 9,6 ? 9,9 литров на 100 км. На трассе замерял специально ? 7,3 л/100 км на 76-м бензине. Правда динамика никакая, зато расход меньше.
Ну, подсчитав вложенные средства в ?недорогой? автомобиль 20-летнего возраста, можно сделать кое-какие выводы. Каждый решит сам ? надо было вкладывать эти деньги в машину или добавить и взять посвежее и получше. Я лично ни о чем не жалею, так как уверен во многих положительных сторонах этих перемен. Считаю, что с машиной, в принципе, мне повезло. По крайней мере полного отказа еще, слава Богу, не было (тьфу, тьфу, тьфу) худо-бедно, но добирался своим ходом. Тем более, глядя на знакомых, которые брали машины подороже и помоложе, и сталкивались со многими проблемами, очень и очень похожими на мои. Выяснился, кстати, интересный факт ? на СТО при ремонте машины, а также на авторынке или в магазине при покупке различных запчастей мне всегда задавали один и тот же вопрос ?Тебе для себя или на продажу??. Соответственно были и цены и качество предлагаемых запчастей. Очень опасная тенденция.
Вдумываясь во все выше написанное, задумаешься при покупке б/у-шного автомобиля: стоит ли переплачивать, если все равно придется многое менять?!
ИТОГ за год:
Запчасти: 33987 руб.
Автосервис: 4505 руб.
Еще есть статьи расходов на бензин, штрафы, налог, оформление а/м и т.п..