Страница 1 из 2
ide16rus
Народ, здорово всем. :cool:
Я тут тему слышал... Оказывается наши мотористы тут делают такую вещь с 1,3 литровыми восьмёрками, что растачивают горшки с 76 типоразмера поршней (ВАЗ-2108) до 79 типоразмера (ВАЗ-2105(6)) и ставят поршни от пятёрки и шестёрки. Говорят, что при такой расточке всё нормально, т.е. металла хватает, есть запас. И что даже при крамотной расточке остаётся даже место на один ремонтный размер, а в объёме двигателя уже выигрываешь. И ещё говорят, что если ставить 05 поршня, то степень сжатия остаётся как надо, а если ставить 06 поршня без выемок под клапана, но из-за плоских днищ поршней увеличивается степень сжатия и можно даже переходить на 95 или смешанный 95+92 бензин без опасения замедленного горения топлива и перегрева и т.д. и т.п. Кто что слышал про это? Может кто делал так? Рассказывайте, чуваки. Это же почти что халявная мощность! Расточка горшков до 79 размера стоит как обычный капремонт. А из поршневой группы меняются только сами поршни. даже шатуны и пальцы остаются штатные!!! На восьмёре 1,3 литра такое форсирование по объёму даёт почти что халявные 100 кубиков прироста объёма! Это сколько лошадок то по сравнению со штатными? штуки три-четыре? А если ещё каналы довести до ума, да выпуск прямоточный, да впуск без сопротивления? Думаю вполне не плохо получится приростик... Лошадок под 80 можно снять и с 1,3 литрового двигла. :-D
iva?
У меня была такая 2108. Всё как ты описал - 79 мм. Поршня от 2105. Да, на круг получается объём где-то 1400 , но существенной разницы по сравнению с 1500 я не заметил.Тут уже играют роль настройки карба , зажигание , клапана , свечи и т.д. А насчет 80 л.с. - ИМХО -врядли получится - слишком большая разница 63 л.с. и 80 л.с.
Dam
У движки 1300 помимо недостатков есть и ряд преимуществ. Так, например, у него охлаждение лучше и равномернее чем в стандартном 1500. Это значит что при правильно работающих системах охлаждения и смазки двигателя, крутить его можно веселее чем 1500 без ущерба для него Wink
На самом деле для самоуспокоения это катит, а на практике не очень Wink. ИМХО если хочешь спорткар, тебе и стандартного 1700 хватать не очень будет - придется и его наворачивать, а если спорткар не нужен, забей.
u313
Dam писал(а):

У движки 1300 помимо недостатков есть и ряд преимуществ. Так, например, у него охлаждение лучше и равномернее чем в стандартном 1500. Это значит что при правильно работающих системах охлаждения и смазки двигателя, крутить его можно веселее чем 1500 без ущерба для него Wink
На самом деле для самоуспокоения это катит, а на практике не очень Wink. ИМХО если хочешь спорткар, тебе и стандартного 1700 хватать не очень будет - придется и его наворачивать, а если спорткар не нужен, забей.



А охлаждение то лучше за счет чего? За счет того, что у 1300 есть перемычки для охлаждения между цилиндрами, а у 1500нет. Это я к тому, что с толщиной стенок может повезти а может и нет, тогда заменишь блок. Стоит того лишних 100кубиков? Я не уверен.
alil
Горшки азотируют, отбеливают - ну вообще обрабатывают поверхностный слой металла для придания определенных свойств. Толщина обработки по глубине в металл миллиметра 3 при расточке вся обработка стачивается. Ресурс горшка уменьшается на сколько не знаю не проверял
Kirill111
alil писал(а):

Горшки азотируют, отбеливают - ну вообще обрабатывают поверхностный слой металла для придания определенных свойств. Толщина обработки по глубине в металл миллиметра 3 при расточке вся обработка стачивается. Ресурс горшка уменьшается на сколько не знаю не проверял



Правильно. Помимо этого при расточке (даже грамотной) можно напороться на раковину (пустоту) в металле. И тогда без вариантов БЦ на помойку. На кой это все надо-то? Прибавка даже с таким вариантом будет менее 10 л.с., а потеря ресурса ДВС велика. Мотор 1300 для тюнинга - изначально мертворожденный. И если уж тебе такой достался - лучше смириться. Или купить новый БЦ от 1500. Кстати, это может выйти не дороже, чем капиталка.
Саша_
Бегает мотор, так чего его трогать? Перевод денег.
Все равно "зажигалка" не получится.
Лёха-096
Бегать-то он бегает, до поры, до времени... Потом наступает капиталка. Речь идёт о том, как при капиталке "модернизировать" 2108, чтобы повысить мощность и устранить загибание клапанов.
ide16rus
Ну, вообще говоря зря вы говорите, что ощущений никаких. Конечно же нужен отлаженный работчий карбюратор, и какие положено жиклёры, и хороший коллектор и качественный выпуск. Не спорю. Насчёт напороться на "пустоту" - видел такие вещи... Мотористы говорят, что это один случай из 1000. И что елси такое всёже случилось - точим доконца, потом гильза и возвращаемся к основному размеру. Стоимость та же. Зато капиталка хорошая... полновесная.

Что касается мощности - форсирование по объёму двигателя - самый дешёвый и доступный способ. Речи о "повезёт или не повезёт" с блоком тут не идёт. В любом 2108 блоке 1,3 литра достаточно места, чтобы безбоязненно точнуть до 79 размера. Более того и штатная прокладка головки блока отлично подходит под это дело!!!

Даже если сравнить самое элементарное: две оки. Одна ВАЗ-1111 (649 куб.см), другая ВАЗ-11113 (749 куб. см). Разница всего 100 кубиков, но по тяговитости, приемистости и неприхотливости это вообще практически небо и земля практически при одинаковом расходе!!! И несмотря на то, что там разница выходит всего 3 лошадиные силы (29 у 11 и 32 у 113 модели) ощущение мощности заметно полюбому. Ну, на оке если делать такую расточку, то говорят, что дайт прирост мощи примерно до 3 лошадок (т.е. объём увеличился на 50 кубиков, а лошадей солько же, как у 113). Не знаю, с чем связывать, но народ ссылается на стендовые замеры. Ну, грубо говоря, значит на 2108 с 63 можно получить где-то 71 лошадь. А что? 63 и 71 уже не плохо различается. А тут точнуть каналы головки блока и коллектора, шлифануть, поставить теперь уже бОльшие жиклёры на карб для бОльшего объёма двигателя... Уже интереснее жить.

Я всё это говорю не для спорткара. Нет, этого не надо. Просто в быту немного прибавить запас мощности штатного двигателя с минимальными затратами, чтобы можно было и быстро со светофора начать движения, чтоб всякие козлы тебе не бибикали, мол им не терпится уже под 100 ехать. Да и на обгоне с меньшими усилиями удастся совершить манёвр. И, кстати, несколько раз приходилось уходя от столкновения с каким-нибудь мудаком, нерасчитавшим своим умения и возможности, рвануть с места вперёд и пролететь перекрёсток, или наоборот дёрнуть назад, чтобы тебя задом не тукнули... особенно такое бывает, когда на зубилах народ умудряется путать первую передачу с задней...

Дело лишь в банальном комфорте передвижения. Насчёт всяких спецсплавов в цилиндрах - ничего подобного не слышал. Моторист, с которым я разговаривал вчера же вечером и показал мне того друга, у которого такая самая ока с 2106 поршнями. Ездит на 95 бензине. Тянет - моя вообще рядом не стояла... С такими поршнями прошла уже 70 тык. (тачка 90 года!!!). И всё в порядке. Масло льёт не помню какое, но полусинтетика (то ли Тотал, то ли что... забыл, ей богу...). Компрессия с 2106 поршнями (без выемок под клапана) что-то около 16, кажется... (при полном дросселировании). Звук как у обычной оки. Никакой разницы. На холостых так же максимум раскручивает двигло всего до 7000 об/мин по цифровому тахометру (не больше). Это уже всё-таки показатель.
alil
Не спецсплав зачем перегибать. Термо хим обработка для придания определенной твердости поверхностного слоя. Закалку знаешь вот это что-то такое, но чугун не закаливается для него применяют Термо хим обработку.
Carlos
где-то в форуме была ссылочка на какуто кантору в москве так они из 1300 делали толи 1700 толи 1900 : расточка, каленвал с большим ходом ,укороченные шатуны. сам не москвич поэтому оставил без внимания. и работа была порядка 500 зеленых и кажись с их материалом. вот тут я думаю смысл есть заморачиваться.
Kirill111
Carlos писал(а):

где-то в форуме была ссылочка на какуто кантору в москве так они из 1300 делали толи 1700 толи 1900 : расточка, каленвал с большим ходом ,укороченные шатуны. сам не москвич поэтому оставил без внимания. и работа была порядка 500 зеленых и кажись с их материалом. вот тут я думаю смысл есть заморачиваться.



Сынок, это фантастика (С) Smile
RazzoR
1400// Мне эта идея нравится. И я, почему-то, больше к нему склоняюсь, нежели к 1600. Вот ХЗ из-за чего.
ГБЦ можно от 21083 ставить.
В ралли даже класс 2108 был с моторами 1400. И в кроссе.

Карб... надо думать. ГБЦ - каналы, клапана. ИМХО, есть варианты.

Kirill111 можно и с 1300 заморочиться. А выложить 1K$ за 1600 - всегда можно. Только вот зачем столько? Smile
Kirill111
RazzoR писал(а):

1400// Мне эта идея нравится. И я, почему-то, больше к нему склоняюсь, нежели к 1600. Вот ХЗ из-за чего.
ГБЦ можно от 21083 ставить.
В ралли даже класс 2108 был с моторами 1400. И в кроссе.

Карб... надо думать. ГБЦ - каналы, клапана. ИМХО, есть варианты.

Kirill111 можно и с 1300 заморочиться. А выложить 1K$ за 1600 - всегда можно. Только вот зачем столько? Smile



Ну тогда и про распред не забудьте. Чтоб действительно получить отдачу с этих 100 лишних кубиков - по любому на распред менять и фазы ГРМ поправить. Хотя, ИМХО, все равно, вложив немало средств, получите маломощный моторчик. Максимум 75 л.с. ИМХО, и то если около килобакса втюхать.
RazzoR
Это если всё в конторах делать, да ещё и мажорских конторах.
Надо своими руками. Это ж кайф!

А инжектор поставить, а вал, а большие клапана? 120 сил - можно.
Duche
Это здесь рассказывают сказки? Я не ошибся? Smile Smile Smile Smile Smile Smile Smile
RazzoR
Процитирую тебя же самого:
Цитата:

Не зная падежов - не говори глупостев!


Гуляйте домой мелким шагом, товарищ.
Саша_
RazzoR писал(а):

Kirill111 можно и с 1300 заморочиться. А выложить 1K$ за 1600 - всегда можно. Только вот зачем столько? Smile



Тогда уж добавить еще немного и купить целый новый двигатель в сборе.
Причем понятно хоть где и кем собранный.
Матрос Железняк
Поверхность БЦ обрабатывают ТВЧ (током высокой частоты), при этом глубина закаливания превышает 3 мм (~5-6 мм, точно не помню). Мы с другом в студенческие времена переделывали НИВУ с двиглом 1600 в 1700. Ехала зашибись после капиталки, сколько намотала она на этом движке не знаю (бензин был по 1.40-1.60 рэ, поэтому пробег не считали Very Happy)
В принципе, если очень хочеЦЦа, то можно и переделать 8-ой движок на 1400.
Лёха-096
А проблема загибания клапанов исчезнет с пятёрышными поршнями?
Serduk
Переходим в ТЮНИНГ. 8-)
UBER
ide16rus писал(а):


В любом 2108 блоке 1,3 литра достаточно места, чтобы безбоязненно точнуть до 79 размера. Более того и штатная прокладка головки блока отлично подходит под это дело!!!



Насчет прокладки ты уверен? Имеется ввиду штатная от 1300?
Встречал мнения что надо ставить в таком случае прокладку от 1500

Идея интересная, ты осуществил ее?
Санёг
UBER писал(а):

ide16rus писал(а):


В любом 2108 блоке 1,3 литра достаточно места, чтобы безбоязненно точнуть до 79 размера. Более того и штатная прокладка головки блока отлично подходит под это дело!!!



Насчет прокладки ты уверен? Имеется ввиду штатная от 1300?
Встречал мнения что надо ставить в таком случае прокладку от 1500

Идея интересная, ты осуществил ее?

Прокладка стоит денег шо песец очень важно Smile Тазовский блок- пластилиновый, растачивая цилиндры в диаметре ресурс снижается ощутимо, 76 в 79 это ж почти предел тож самое что, 82 в 84 литьё всё кривое, если не на раковину нарвётесь, то толщина стенок неравномерна, цилиндры начинают дышать, всё это не для гражданского мотора. увеличивать обьём лучше только установкой коленвала с бОльшим ходом.
UBER
alex83i писал(а):

Прокладка стоит денег шо песец очень важно Smile Тазовский блок- пластилиновый, растачивая цилиндры в диаметре ресурс снижается ощутимо, 76 в 79 это ж почти предел тож самое что, 82 в 84 литьё всё кривое, если не на раковину нарвётесь, то толщина стенок неравномерна, цилиндры начинают дышать, всё это не для гражданского мотора. увеличивать обьём лучше только установкой коленвала с бОльшим ходом.



Да при чем здесь деньги? просто я себе не представляю как будут газики ходить с маленькой прокладкой. Она же будет типа закрывать часть сечения.

Да, увеличивать ход канечна можно, но RS сильно уплывает от оптимала 1,75 и вообще динамику шатуна придется отдельно просчитывать, а я слабоват еще. :ooo: Да и поругивают некоторые авторитеты высокие блоки 21084 с ходом 74,8.
Санёг
UBER писал(а):



Да при чем здесь деньги? просто я себе не представляю как будут газики ходить с маленькой прокладкой. Она же будет типа закрывать часть сечения.

Да, увеличивать ход канечна можно, но RS сильно уплывает от оптимала 1,75 и вообще динамику шатуна придется отдельно просчитывать, а я слабоват еще. :ooo: Да и поругивают некоторые авторитеты высокие блоки 21084 с ходом 74,8.

В АБ енжин по поводу этого rod/stroke говорят что танцы с бубном Smile типа несущественно незнаю сам не проверял и врядли смогу Very Happy для справки в моторе 2108 также как 21083 RS=1.7
По поводу ГБЦ 2108 там обьём камер меньше, и форма помоему некруглая
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы