Коментарии хотелось бы услышать
и Господь
Везде, где сказано "и Господь" (имеется в виду) Он и Его судебная палата, ибо "вав" означает нечто дополнительное, подобно "такой-то и такой-то" (см. Раши к В начале 19, 24).
поразил всякого первенца
Также (первенцев) из другого народа, находившихся в Мицраиме (см. Раши к 12, 12).
первенца Паро
Паро также был первенцем, но остался в живых из (всех) первенцев, и о нем сказано: "чтобы показать тебе силу Мою" [9, 16] — на Тростниковом море [Mexuльтa]
до первенца пленника
Потому что они радовались бедам Исраэля. И еще, чтобы они не сказали, будто их божество обрушило кару (на Мицраим). А первенец рабыни (см. 11, 5, о котором здесь не упоминается) имеется также в виду, ибо перечислены все от наибольшего до наименьшего, а первенец рабыни стоит выше первенца пленника.
ДЕСЯТЬ КАЗНЕЙ
(Шмот, 7 - 12).
"ОТЯГЧЕННОЕ СЕРДЦЕ" ФАРАОНА
Действительная цель десяти казней египетских - не принуждение фараона освободить евреев, для чего хватило бы и последней десятой казни; их смысл состоит в демонстрации превосходства Б-га на египетскими божествами и наказании египтян за те нечеловеческие условия, в которых они содержали еврейских рабов. Не один год все новорожденные еврейские младенцы мужского пола топились в водах Нила. Хотя большинство египтян лично не участвовали в этом уничтожении, самая первая казнь, когда Нил покраснел от крови, ясно показывает, что на всех египтянах лежала вина за то, что делали их соотечественники. Египтяне больше не могли отрицать вину всей своей страны: сама река наглядно свидетельствовала об утопленных младенцах. Некоторые из первых казней причиняли скорее неприятности, чем страдания (например, нашествие лягушек). Следующие казни причиняли вред экономике: тучи саранчи пожрали урожай, в полях бродили дикие звери. Десятая казнь стала последней местью за убийство еврейских младенцев: в одну ночь погибли все египетские новорожденные первенцы. После этого фараон приказал немедленно освободить израильских рабов. В книге Шмот подразумевается, что посредством казней Б-г "отягчал" сердце фараона, и тот все не отпускал евреев. Это выглядит странным с моральной точки зрения: сперва Б-г лишает фараона свободы воли, ожесточая его сердце, а затем наказывает за это жестокосердечие. Но если бы Б-г не "отягчал" сердце фараона, это лишило бы египетского монарха свободы воли, и тогда он разрешил бы еврейским рабам уйти - но не по своему свободному выбору, а из страха. С отягченным сердцем фараон больше не испытывал физического страха, который заставил бы обыкновенного человека немедленно подчиниться Б-жьей воле. А теперь ничто не отвлекало фараона от осмысления всех несправедливостей, которые он обрушил на еврейских рабов. Но не чувство моральной ответственности повлияло на решение отпустить евреев. Только когда начали умирать первенцы, фараон убедился, что перед ним сила неизмеримо большая, чем его собственная. Возможно, он отпустил евреев, чтобы спасти собственную жизнь, поскольку сам был первенцем. Хотя десять казней должны были радовать многострадальных рабов, еврейская традиция чувствует некоторую неловкость от разрушений, которые они причинили Египту. Когда во время пасхального "седера" перечисляются эти казни, то при упоминании каждой из них проливается капля вина - символическое обозначение умаления радости при мысли о страданиях египтян. Вот Десять казней:
1. Воды Нила превратились в кровь (7:14 - 25); 2. Повсюду, даже в спальни и кухни, заползали лягушки (7:26 - 8:11); 3. Вши (8:12 - 15); 4. Дикие звери (8:16 - 28); 5. Болезни скота (9:1 - 7); 6. Нарывы на коже у людей и у скота (9:8 - 12); 7. Град (9:22 - 35); 8. Саранча (10:1 - 20); 9. Три дня "тьмы египетской" (10:21 - 23); 10. Смерть первенцев (1:29 - 36).
вот что пишет рав Телушкин по этому поводу
По моему тут все понятно.
Не один год все новорожденные еврейские младенцы мужского пола топились в водах Нила. Хотя большинство египтян лично не участвовали в этом уничтожении, самая первая казнь, когда Нил покраснел от крови, ясно показывает, что на всех египтянах лежала вина за то, что делали их соотечественники. Египтяне больше не могли отрицать вину всей своей страны: сама река наглядно свидетельствовала об утопленных младенцах
Пиздешь чистой воды
А между тем Шабат уже начался
по моему тоже
У фараона было более чем достаточно времени чтобы принять решение
21 И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в
Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай пред
лицем фараона, а Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа.
ой как ты неуважительно сейчас о Ветхом Завете
Выходит что бог специально ожесточал сердце фараона
ДЕСЯТЬ КАЗНЕЙ
(Шмот, 7 - 12).
"ОТЯГЧЕННОЕ СЕРДЦЕ" ФАРАОНА
Действительная цель десяти казней египетских - не принуждение фараона освободить евреев, для чего хватило бы и последней десятой казни; их смысл состоит в демонстрации превосходства Б-га на египетскими божествами и наказании египтян за те нечеловеческие условия, в которых они содержали еврейских рабов. Не один год все новорожденные еврейские младенцы мужского пола топились в водах Нила. Хотя большинство египтян лично не участвовали в этом уничтожении, самая первая казнь, когда Нил покраснел от крови, ясно показывает, что на всех египтянах лежала вина за то, что делали их соотечественники. Египтяне больше не могли отрицать вину всей своей страны: сама река наглядно свидетельствовала об утопленных младенцах. Некоторые из первых казней причиняли скорее неприятности, чем страдания (например, нашествие лягушек). Следующие казни причиняли вред экономике: тучи саранчи пожрали урожай, в полях бродили дикие звери. Десятая казнь стала последней местью за убийство еврейских младенцев: в одну ночь погибли все египетские новорожденные первенцы. После этого фараон приказал немедленно освободить израильских рабов. В книге Шмот подразумевается, что посредством казней Б-г "отягчал" сердце фараона, и тот все не отпускал евреев. Это выглядит странным с моральной точки зрения: сперва Б-г лишает фараона свободы воли, ожесточая его сердце, а затем наказывает за это жестокосердечие. Но если бы Б-г не "отягчал" сердце фараона, это лишило бы египетского монарха свободы воли, и тогда он разрешил бы еврейским рабам уйти - но не по своему свободному выбору, а из страха. С отягченным сердцем фараон больше не испытывал физического страха, который заставил бы обыкновенного человека немедленно подчиниться Б-жьей воле. А теперь ничто не отвлекало фараона от осмысления всех несправедливостей, которые он обрушил на еврейских рабов. Но не чувство моральной ответственности повлияло на решение отпустить евреев. Только когда начали умирать первенцы, фараон убедился, что перед ним сила неизмеримо большая, чем его собственная. Возможно, он отпустил евреев, чтобы спасти собственную жизнь, поскольку сам был первенцем. Хотя десять казней должны были радовать многострадальных рабов, еврейская традиция чувствует некоторую неловкость от разрушений, которые они причинили Египту. Когда во время пасхального "седера" перечисляются эти казни, то при упоминании каждой из них проливается капля вина - символическое обозначение умаления радости при мысли о страданиях египтян. Вот Десять казней:
1. Воды Нила превратились в кровь (7:14 - 25); 2. Повсюду, даже в спальни и кухни, заползали лягушки (7:26 - 8:11); 3. Вши (8:12 - 15); 4. Дикие звери (8:16 - 28); 5. Болезни скота (9:1 - 7); 6. Нарывы на коже у людей и у скота (9:8 - 12); 7. Град (9:22 - 35); 8. Саранча (10:1 - 20); 9. Три дня "тьмы египетской" (10:21 - 23); 10. Смерть первенцев (1:29 - 36).
А ветхий завет читал чисто ради интереса и нашел там очень много нестыковок.
это неудивительно. Тору надо серьёзно изучать, работать с ней
А между тем Шабат уже начался
это неудивительно. Тору надо серьёзно изучать, работать с ней. Читать все комментарии, читать пояснения раввинов. Почти по каждому слову в Торе есть целый набор пояснений раввинов, чтобы помочь читателю понять смысл написанного
А так 'чиста ради интереса' открыть какой-нибудь небось карманный вариант Библии и читать - конечно ты там увидишь много нестыковок
А ты ещё бьешь по клавишам - грешник
Если бы бог не ожесточал сердца фараона не было бы жертв. А выходит что бог совершил очень жестокое преступление. И не фараон в этом преступлении виноват а сам бог.
Так что все цитаты которые ты тут постишь это все керня.
Пиздешь чистой воды
almaznic
Мазал Тов
По сабжу, из твоего потока сознания я что-то вообще ничего не понял
10 киевских миллионеров поздравляли одного из них с 50-летием и типа “шуточный” клип сняли.
Фамилии миллионеров:
Олександр Меламуд, Гарік Корогодський, Михайло Шпільман, Юхим Гологорський, Олександр Городецький, Марк Шапіро, Дмитро Сандлер, Роман Гологорський, Михайло Голубицький, Олександр Кац, Роман Бліндер, Олена Воровская.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы