Страница 1 из 2
Z
Доброго!

Сегодня случайно обнаружил осевой люфт рулевого вала на 2110 с ГУР.

Внешнее проявление: беремся за руль и подергиваем - он гуляет миллиметра на 3-4.

Попробуйте у себя - в ходу незаметно ибо никто в ходу рулем не дергает.

Все было сразу разобрано и установлена причина:
вал проходит через подшипник (за ним блок повротов-дворников и затем уже руль), между подшипником и валом находится втулка из неустановленного материала - нечто среднее между резиной и пластмассой - ближе к резине, как мне показалось, - белая, полупрозрачаня, мягкая.

Люфт локализован между валом и втулкой - где-то 1 мм там, что дает 3-4 на руле.

Втулка слегка вылезла (на пару мм) из подшипника и если ее посадить на место, то люфт пропадает, но долго она так не сидит, но при этом и вытащить еще с места целиком не получается - видимо она с бортиком и с другой стороны подшипника.

Думал было уплотнить сочленение, однако не технологический ли люфт на случай клина подшипника на валу?

На данный момент все собрано на место и возникает вопрос - как бороться?

Продается ли втулка отдельно? Либо в составе подшипника? Либо узел в сборе надо покупать?

Кто курил такие грабли?

Спасибо! Smile
Денис0106
у тебя руль болтается? А то у меня проблема: при повороте вылетело кольцо теперь руль гуляет в разные стороны около гитары.
saraevod@km.ru
Вопрос : если при проезде неровностей руль трясётся в вертикальной плоскости: куда копать? , на трёх предыдущих 11-ых такого не было, появился люфт, меняем наконечники (может с рейкой здесь проблемы, или смотреть где-то ещё?, ГУР впервой, поэтому не силён пока в нахождении неисправности)
Z
У меня, интересно как у других, люфт между валом и подшипником за счет неплотности втулки, которая между ними.
k_serg_69
Z писал(а):

У меня, интересно как у других, люфт между валом и подшипником за счет неплотности втулки, которая между ними.



Менять подшипники. Их там два. Я это уже проходил

0109.jpg
Описание:
Размер файла: 88.23 KB
Просмотрено: 1006 раз(а)

0109.jpg
saraevod@km.ru
k_serg_69 писал(а):

Z писал(а):

У меня, интересно как у других, люфт между валом и подшипником за счет неплотности втулки, которая между ними.



Менять подшипники. Их там два. Я это уже проходил


Гемора много?
Z
Подшипник со втулкой продается?
k_serg_69
Z писал(а):

Подшипник со втулкой продается?


Да вот так и продается. Цена около 20 руб. штука. Втулка может быть еще желтоватого цвета. Родная именно желтоватая.
У меня была проблема их найти. Многие продавцы вообще не понимали о чем реч и пытались всунуть подшипники рейки hehe Пришлось показывать вживую, хотя можно и фотку.
По установке гемороя нет (если не забывать при сборке разные зачасти-втулочки на место ставить Pardon ).
Курим мурзилку, там все доходчиво.
Один нюанс: при установке обратно рулевого вала надо разжать шлицевой конец(где болтом стягивается) корданчика, ато ну никак вал не впихОвывается! Razz
Z
Спасибо, буду искать подшипник.
Z
Чисса для справки - в нескольких наугад взятых десятках такой люфт присутствовал у всех, за что от хозяев имею косые взгляды за выявление Smile

Задача по выковыриыванию указанного подшипника с посадочного места - нетривиальна!

Обратите у себя внимание!
Dim77
И как - тебе это удалось?

Z писал(а):


Задача по выковыриыванию указанного подшипника с посадочного места - нетривиальна!

olegus74
Z писал(а):

Люфт локализован между валом и втулкой - где-то 1 мм там, что дает 3-4 на руле.


а этот люфт дает стук рулевой колонки?
а то у меня стучит, но только на поворотах по неровной дороге.

Dim77 писал(а):

И как - тебе это удалось?



Z писал(а):

Задача по выковыриыванию указанного подшипника с посадочного места - нетривиальна!


присоединяюсь, как?
мурзилки по рейке с ГУР у меня нет.
Z
А Гур или нет - пофигу - там надо пол колонки разобрать, чтобы вынуть вал и потом из посадочной трубы съемником (которого как водится - нет) отковыривать - надо было снимать процесс блин.

Выковыривали съемником - 2 Г образных части он имеет и винтовую часть по центру - вывернули этот съемник наизнанку - вставили в подшипник и через монтировку выбивали молотком. Правда есть съемник, который как дюбель закручивается, открываясь на конце цветочком, но такой космической технологии у нас не было.
Z
olegus74 писал(а):

Z писал(а):

Люфт локализован между валом и втулкой - где-то 1 мм там, что дает 3-4 на руле.


а этот люфт дает стук рулевой колонки?
а то у меня стучит, но только на поворотах по неровной дороге.

Dim77 писал(а):

И как - тебе это удалось?



Z писал(а):

Задача по выковыриыванию указанного подшипника с посадочного места - нетривиальна!


присоединяюсь, как?
мурзилки по рейке с ГУР у меня нет.



Этот люфт дает гуляние руля в руках миллиметров на 4-5 - на рейку он никак не влияет.
Alex-bro
Вот тоже есть такой люфт. Появился после снятия рулевой колонки (а может и совпало). В общем не напрягает. А это опасно? и будет ли люфт прогрессировать?
Z
Разбалтывается втука на подшипнике (фото вверху). В явном виде опасности не видно - узел продолжает крутиться без помех. Прогрессировать понемногу будет.

Чтобы выявить дефект надо стоя на месте разблокированный ключом руль взять на 12 и 6 часов и немного поперемещать вверх-вниз.
Nmi
Спрошу здесь.
Рейка обычная без ГУРа, без ЭУР. На 60т. появился стук при осевом вращении руля когда туда сюда мм 5. Поставил ремкоплект без замены игольчатого подшипника и 2 подшипники на рулевом валу. После этого ремонта стук не прошел (расстроился и забил), вот теперь 80т. стук прогрессирует.
Точно описываю симптомы что бы если еще раз залезть и сделать что бы нечего не стучало.
1 Очень сильный звук стука после ночной стоянки(можно сказать на холодную), поездив к вечеру стук становится почти в 3 раза тише но все равно заметный.
2 Стучит только в одном положении руля (колеса прямо), если слегка вывернуть руль в любую сторону не каких звуков не издает.
3 Стук имеет характер отдачи в руль как будто что то перескакивает туда обратно.
Теперь порассуждаем.
1 Если бы это был игольчатый подшипник то стук был бы в любом положении колес ну или хотя бы с интервалом.
2 Так же исключаем стук на всем протяжении рулевого вала из-за той же причины стук был бы при любом положении колес.
3 Возможно выработка пары в положении колеса прямо.
4 Ну и то что я могу и не подозревать опоры или хз.
Просто есть время заняться этим делом, но хотелось бы результативно. Кто что подскажет?
п.с. совет подтянуть рейку не уместен ибо все затянуто. Smile
aleks@@
supercool апну темку
щаз тоже самое проходил,менял два подшипника,так меня не люфт напрягал а уже стук при качании руля вверх вниз
подшипники по 100 рэ за шт
suu еле натянул теперь сидит все плотно
High8
А как эти подшипники правильно называются? Может есть их номера?
Vit59
High8 писал(а):

А как эти подшипники правильно называются? Может есть их номера?

facepalm http://www.mkad86.ru/acat/parts/415/217
High8
[Manager]
aleks@@ писал(а):

supercool апну темку
щаз тоже самое проходил,менял два подшипника,так меня не люфт напрягал а уже стук при качании руля вверх вниз
подшипники по 100 рэ за шт
suu еле натянул теперь сидит все плотно



у меня тоже гуляет, вопрос, подшипники 2108-3401126-02 со втулкой 2108-3401128 комплектом продаются или нет?
LAVik
Z писал(а):

Кто курил такие грабли?


я курил..
решение - из полторашки пластиковой вырезаешь полоски шириной 5мм и засовываешь по периметру вала между втулкой и им(валом)до тех пор пока люфт не пропадет.
3 месяца с такой доработкой полет норм(катаюсь кажный день)
подшипник не во всех магазах найти можно, а полторашка всегда под рукой
[Manager]
LAVik писал(а):

Z писал(а):

Кто курил такие грабли?


я курил..
решение - из полторашки пластиковой вырезаешь полоски шириной 5мм и засовываешь по периметру вала между втулкой и им(валом)до тех пор пока люфт не пропадет.
3 месяца с такой доработкой полет норм(катаюсь кажный день)
подшипник не во всех магазах найти можно, а полторашка всегда под рукой



тоже думал че нить подсунуть, но наверно перетрет там, попробую поискать подшипники на выходных
LAVik
[quote="[Manager]"]тоже думал че нить подсунуть, но наверно перетрет там, попробую поискать подшипники на выходных [/quote
у меня, повторяю 3 месяца стоит(таксист), нече не перетерло...
ну.. если хош решить проблему по нашему, типа "мы не ищем легких путей" флаг те в руки facepalm
замена етого подшипника мне кажется тот есче гемор. решать тебе что делать дальше
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы