Страница 63 из 210
Alexsa91
zett писал(а):

Alexsa91 писал(а):

На каком двигателе?


На двигателе посадочной ступени.

а на взлетной?
White Cat
А зачем на взлетной ступени дросселирование? У этого двигателя задача одна - поднять взлетную ступень и набрать орбитальную скорость, и все. Дальше на орбите КМ сам маневрирует для стыковки.
zett
Alexsa91 писал(а):

zett писал(а):

Alexsa91 писал(а):

На каком двигателе?


На двигателе посадочной ступени.

а на взлетной?


А на взлетном с тягой в 15.6 kN полагаю, по амерским расчетам дроссель накуй не нужен. Также полагаю, что последующие пробные пуски подтвердили правильность расчетов. В чем проблема?
White Cat
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/1-5.html
Вот здесь (по-русски) все характеристики двигательных установок Аполло, с временами работы, тягой etc.
zett
Alexsa91 писал(а):

у взлетного модуля раструб торчит от посадочной ступени в 3-5 сантиметрах? под раструбом углубление сантиметров в 20 в виде усеченной полусферы. Теперь мысленно или можешь провести маленький эксперимент и заставить взлететь взлетный модуль без разрыва диффузора


Цитата:

Вот здесь (по-русски) все характеристики двигательных установок Аполло, с временами работы, тягой etc.


Открываем, курим...
Цитата:

Давление в камере, кг /см2 - 8,4


И скуяли должно "разорвать диффузор"?
С несчастных 8 атмосфер?
Oll
White Cat писал(а):



О метеоритах давай лучше со мной побеседуем.


Ну, о марсианских метеоритах я с ходу принципиально больше, чем в Википедии, не нашел. Вот здесь немного подробнее об их идентификации:
Цитата:

The short explanation is that we can compare the composition of a
meteorite to what various space probes and missions have told us about
the composition of Mars (or the Moon). Moreover, in the case of a
candidate Martian meteorite, it may have small pockets of gas trapped
within it, which can be compared to the Viking measurements of the
Martian atmosphere. Finally, it is possible to simulate launching a
small piece of rock from Mars or the Moon (say, from an asteroid
impact) and determine its path through space.

Насколько я понял, по составу метеорита определяют возможных кандидатов на роль метеорита с Марса, затем исследуют газовые пузырьки в метеорите на предмет соответствия атмосфере Марса. Наконец, моделеруют отрыв куска камня от Марса (скажем, при падении астероида) и определяют его путь через космос.
http://www.faqs.org/faqs/astronomy/faq/part5/section-30.html
Любопытно, какова точность определения последнего.
Марсианские метеориты - большая редкость. Из 24 тысяч метеоритов, найденных на Земле, только 34 идентифицированы как марсианские! Вот здесь они все перечислены, есть и фотографии:
http://www2.jpl.nasa.gov/snc/index.html
Интересно, что раньше всех найден метеорит, идентифицированный позднее как марсианский, найден аж в 1815 г.!
------------------------------------
В общем, я так думаю, что когда у НАСА украли 113г. лунного грунта и сколько-то марсианских метеоритов, то насовцы больше переживали именно за марсианские метеориты, а не за лунный грунт.
White Cat
Да, действительно, есть из-за чего переживать. "Полагают, что в сутки на Землю падает 5—6 т метеоритов, или 2 тысячи тонн в год", а марсианских из них всего ничего. А эти бедолаги-студенты небось и не знали.
STAS152005
Очень интересно...
Вес ЛМ 15075 кг...
Тяга двигателя 4760-476 кг..
Давление 7,7 атм.
Ресурс 910 сек.

Взлетная ступень:
Вес без экипажа: 2181 кг...
Тяга двигателя 1590 кг.
Давление 8,4 атм.
Ресурс 600 сек.

Луна-16 посадоч.модуль:
Вес-1880 кг.
Тяга двигателя 4640 кг.
Давление 64 атм.

Возвратня ракета:
Вес 512 кг.
Тяга основного двигателя 1930-750 кг...
Давление 94 атм.
Ресурс -650 сек.

Цитата:

ЖРД для взлетной ступени АМС ("Луна-16" и "Луна-20"). Двигательная установка работала на высококипящих самовоспламеняющихся топливах, содержащих несимметричный диметилгидразин, и состояла из двух автономных блоков (основного и малой тяги). Основной блок состоит из однокамерного ЖРД с насосной подачей топлива и рассчитан на работу в трех различных режимах тяги (от 1930 до 750 кг) и многократное включение (до 11 раз). Блок малой тяги содержит двухкамерный ЖРД одноразового действия с вытеснительной подачей топлива (гелием); он рассчитан также на работу в трех различных режимах тяги (от 210 до 350 кг). Для ЖРД основного блока удельный импульс составляет 3080 м/с, а суммарное время работы - 650 с; для ЖРД блока малой тяги эти параметры равны соответственно 2490 м/с и 30 с.

Двигательная установка выполнена цельносварной, причем камера ЖРД основного блока является силовым элементом, к которому крепятся все другие элементы.

Двигатель взлетной ступени АМС "Луна" представляет собой ЖРД с насосной подачей того же топлива, на котором работает ЖРД блока малой тяги. Двигатель развивает тягу 1920 кг при давлении в камере сгорания около 94 атм.

STAS152005
Интересно то что при весе на порядок меньшем, мощность такая же примерно как у ЛМ Аполлона...Но я тут ни чего утверждать не берусь однозначно....
White Cat
Громадное давление в камере сгорания, огромное ускорение при старте, опять же из экономии веса. При такой тяге возвратную ракетку просто выстреливало вверх. Беспилотная машина, даже если и рванет, трупов не будет.
STAS152005
Alexsa91 писал(а):

Да, и обьясните наконец, как вы смогли на односопельном аппарате, у которого совершенно нет оси симметрии не перекувыркнуться двадцать раз за сукунду при взлете с "луны".


При тренировках на макете ЛМ будущие Астронавты благополучно разбили ТРИ из Четырех...Хигня конечно...Что Амстронгу пришлось катапультироваться...Да и кто он такой? Этот Нил....
Цитата:

Служил в ВМС США в Льюисском исследовательском центре лётчиком-испытателем, испытывал реактивные самолёты, участвовал в Корейской войне, в которой совершил 78 боевых вылетов на истребителе-бомбардировщике Grumman F9F Panther и был один раз сбит.Затем стал лётчиком-испытателем. В 1962 году был зачислен в отряд гражданских пилотов в рамках проекта NACA (впоследствии преобразованного в NASA). В ноябре 1960 г. совершил свой первый полёт на ракетоплане North American X-15.
Первая фотография, сделанная Нилом Армстронгом на Луне.В марте 1966 был командиром космического корабля «Джемини-8», совершившего полёт в космос. В ходе этого полёта он и астронавт Дэвид Скотт осуществили первую орбитальную стыковку двух космических кораблей.


Фигня какая летчик-испытатель...Ну подумаешь разбил ся при посадке...И так еще три раза остальные астронавты имеющие летную подготовку.....
Вы только вдумайтесь..Спецы имеющие богатый опыт воздушных полетов и испытаний гробят раз за разом новый аппарат...Ежу должно быть понятно что когда ТРИ раза аппарат наворачивается под разными пилотами то дело не в людях а в самой конструкции.....И эту конструкцию отправляют на другую планету....
White Cat
Вообще, из других источников они разбили 3 из 8 таких машин. Аналогичные испытания проводились и в СССР, машина называлась турболет. Грубо говоря, это был турбореактивный двигатель, поставленный вертикально, несколько силовых ферм и кабина пилота. Испытывал Ю. Гарнаев, и тоже не с первого раза получилось. Почитайте Марка Галлая "Через невидимые барьеры. Испытано в небе". Любопытно. "Неужели эта дырка полетит?" - это первая реакция пилотов на эту машину.
STAS152005
И снова я про пыль...
после возвращения на Землю Армстронг рассказал, что пыль серьезно мешала управлению кораблем:
"Я впервые заметил, что мы потревожили пыль на поверхности, когда мы были ниже ста футов; мы начали создавать прозрачный слой движущейся пыли, который несколько ухудшил видимость. По мере спуска видимость продолжала ухудшаться. Не думаю, что пыль сильно мешала визуальному определению высоты; однако меня смутило то, что было трудно определить горизонтальную скорость и скорость снижения, так как перед глазами было много движущейся пыли, и приходилось смотреть сквозь пыль, чтобы поймать взглядом неподвижные камни как основу для зрительных оценок. Я нашел это достаточно трудным. Я потратил на то, чтобы погасить горизонтальную скорость, больше времени, чем мог предположить."

Погасить перед посадкой горизонтальную скорость лунного модуля было необходимо: в противном случае он мог опрокинуться набок в момент посадки.

А при посадке следующего корабля - "Аполлона-12" - пыль создала куда более серьезные затруднения. Она столь сильно ухудшила видимость, что уже через минуту после посадки командир корабля Чарльз Конрад передал на Землю: "Ну, Хьюстон, доложу я вам... Похоже, мы попали в куда более пыльное место, чем Нейл. Хорошо, что у нас был тренажер - это была посадка по приборам". После полета Конрад рассказывал:

"Когда я погасил горизонтальную скорость на высоте 300 футов, мы подняли громадное количество пыли - гораздо больше того, что я ожидал. Это выглядело куда хуже, чем на виденном мною фильме о посадке Нейла. Мне показалось, что пыль поднялась куда выше, чем у Нейла. Возможно, так случилось потому, что мы зависли выше над поверхностью и снижались вертикально. Не знаю точно. Но мы подняли пыль, находясь, наверно, на 300 футах, как я говорил. Я мог видеть сквозь пыль большие камни, но пыль поднялась во все стороны настолько далеко, насколько я мог видеть, и полностью скрыла из виду ямы и все остальное. Я знал лишь то, что под пылью была твердая поверхность. Пыль не мешала определить горизонтальную (вперед или назад) и боковую (влево или вправо) скорости, но я не мог видеть, что находится подо мной. Я знал лишь, что район в целом неплохой, и мог лишь стиснуть зубы и садиться, так как не мог сказать, есть ли внизу кратер или нет. [...] В конце концов пыль стала такой сильной, что я абсолютно не мог определить крен аппарата, глядя в окно на лунный горизонт. Мне пришлось пользоваться гирогоризонтом. Я допускал крен до 10 градусов, пока глядел в окно, чтобы удостовериться, что горизонтальная и боковая скорости по-прежнему нулевые."

Пыль мешала и "Аполлону-15". Его командир Дэвид Скотт сажал корабль практически полностью по приборам, не видя поверхности.

Струи пыли, разлетающиеся из-под двигателя перед посадкой - этакие "танцующие белые иглы", - прекрасно видны на кинопленке. Их можно наблюдать на эпизодах посадки всех "Аполлонов", когда астронавты снимали через иллюминатор приближающуюся лунную поверхность. Особенно хорошо пыль заметна на фильме, снятом астронавтами "Аполлона-16" - прекрасно видны и пылевые струи, и нерезкие очертания тени лунного модуля на пылевом слое, и то, как под слоем поднятой пыли скрываются детали поверхности.
STAS152005
А теперь про тягу двигателей:
Поговорим о тяге двигателя посадочной ступени.

Действительно, его максимальная тяга составляет 4530 кГс. Но "в полную силу" этот двигатель работает только только при переходе с окололунной орбиты на траекторию снижения, когда надо изменить скорость лунного корабля на значительную величину. А при маневрировании вблизи поверхности и при посадке двигатель работает в режиме малой тяги, в котором его тяга изменяется в пределах 10-65% от максимальной.

Непосредственно перед посадкой двигатель развивает тягу в несколько раз меньше максимальной - он всего лишь компенсирует вес посадочного модуля, чтобы тот не упал. Масса посадочного модуля - 15065 кг, его вес на Луне - 15065 кг * 1,62 м/c = 24405,3 Н ~=2440 кГс. А если учесть что в момент подхода к самой поверхности Луны почти все топливо посадочной ступени, которое имеет массу 8217 кг, уже израсходовано, то тяга получается примерно (15065 - 8217) кг * 1,62 м/c = 11093,76 Н ~= 1109 кГс - в четыре с лишним раза меньше максимальной.
White Cat
Да, я упоминал об этом раньше. Конрад, Скотт и Янг сажали свои ЛМ практически вслепую. Ну, не повезло мужикам, слава богу все окончилось благополучно.
STAS152005
О чем это я?...Да о том что тяга при посадке и тяга при взлете были примерно РАВНЫ...Параметры давал выше... При этом все пилоты Аполлонов говорят о облаках поднятой пыли при посадке....А при ВЗЛЕТЕ?....Тяга двигателей то равная...Ну пускай посадочная ступень несколько компенсировала воздействие...Но извините не на столько глобально....
White Cat
Насчет тяги все прекрасно расписано, в принципе так и должно быть.
А на трех последних Аполло основной тормозной импульс давался двигателем КМ, за счет чего можно было сэкономить топливо и взять вместо него луноход и увеличить время пребывания на поверхности до 3 суток.
White Cat
При взлете двигатель сразу давал полную мощность и взлетная ступень довольно быстро уходила вверх. Она просто не успевала так напылить, как посадочная ступень, которая снижалась достаточно медленно. В ролике о старте А-17 это хорошо видно. Плюс к этому 3,5 м посадочной ступени, которая в свою очередь принимала на себя часть реактивной струи.
STAS152005
White Cat писал(а):


Да, я упоминал об этом раньше. Конрад, Скотт и Янг сажали свои ЛМ практически вслепую. Ну, не повезло мужикам, слава богу все окончилось благополучно.



аполло-14..взято с сайта НАСА.

Как же четко видны следы! Умеют же мужики .....
White Cat
Это у них на LRO еще не самая лучшая оптика. Им бы туда те объективы, что в СССР ставились на Зениты

Последний раз редактировалось: White Cat (15 Февраля 2011 11:10), всего редактировалось 1 раз
STAS152005
White Cat писал(а):

Она просто не успевала так напылить, как посадочная ступень, которая снижалась достаточно медленно. В ролике о старте А-17 это хорошо видно. Плюс к этому 3,5 м посадочной ступени, которая в свою очередь принимала на себя часть реактивной струи.


Поднимай глаза выше и читай воспоминания Амстронга...С какой высоты начала подниматься пыль... И что ты писал про:
White Cat писал(а):

Громадное давление в камере сгорания, огромное ускорение при старте, опять же из экономии веса. При такой тяге возвратную ракетку просто выстреливало вверх.


Я не даром дал эти характеристики...да у Луны-16 Ракета быстро уходила вверх...А вот у Апполона она достаточно МЕДЛЕННО разгонялась....Судя по данным характеристикам...Так что воздействие на поверхность было достаточным... Тем более в отсутствие атмосферы длина факела была на много больше...Ну если ГРАВИЦАПУ не включать как на Аполло-17...
White Cat
И все равно, гораздо быстрее, чем при посадке. К тому же двух ковбоев та пыль, которая осталась внизу, под ними, наверное, уже мало интересовала, поэтому они о ней и не упоминают.
STAS152005
STAS152005 писал(а):

Когда я погасил горизонтальную скорость на высоте 300 футов, мы подняли громадное количество пыли


Чуть меньше 100 метров...
Цитата:

Через 10 сек взлета по вертикали при скорости 18,3 м/сек, на высоте около 76,3 м...

Примерно столько же они снижались с 50 метров....
White Cat
Кстати, вот запись переговоров А-17 при старте
188:01:39 Шмитт: Зажигание
...
...
188:02:02 Сернан: Окей, прошли 1500 футов.
Значит, за 23 секунды они набрали около 450 метров высоты, примерно 20 метров в секунду. Вот с такой скоростью они взлетали.


188:01:39 Schmitt: Ignition.

[Schmitt - "As I recall, at the moment of ignition, all we had was static - loud static. And I was looking to see what happened, to see if I'd lost lock."]

[Cernan - "Jack spent half of the lift-off trying to get comm back."]

[Schmitt - "And I remember somebody telling me that what had happened was that they had a site handover scheduled right at lift-off! And nobody caught it."]

[Jack's memory is not quite accurate, although the problem was, in part, due to procedures on the ground. The following has been extracted from the Apollo 17 Mission 5-Day Report: "On lunar module ascent, two-way lock with the lunar module transponder was lost. This resulted in a 4-minute loss of uplink voice, and tracking data during ascent. It was necessary to have the Command Module Pilot pass comments from the ground to the lunar module crew during this period. The initial loss of lock was attributed to attenuation by the lunar module (engine) plume. Communications should have been re-established in less time (than 4 minutes). A review of data indicates that a normal re-acquisition by Goldstone should have been attempted earlier. Approximately 4 minutes after lunar module lift-off, a normal re-acquisition was accomplished."]

[According to Apollo 7 astronaut Walter Cunningham in his book "The All-American Boys" Gene's last words on the Moon were "Let's get this mother out of here." During the mission review in Santa Fe, Gene was surprised not to hear those words but what seems likely is that what he was remembering was his "Now, let's get off." at 188:01:25 and that, in later tellings, the wording changed to the more colorful version Cunningham quotes. I have discussed this matter with Andrew Chaikin, who is another aficionado of the audio tapes, and we agree on the interpretation given here. My thanks to William Bianco for reminding me about this issue.]

188:01:40 Cernan: We're on our way, Houston!

188:01:43 Schmitt: Rates are good. AGS saw it (that is, the ignition). (Pause)

188:01:48 LM Crew: Pitchover!

188:01:51 Fullerton: Roger. You have good thrust. (Pause)

[After launch, Fendell successfully tracks the LM for 26 seconds. He finds it again, very briefly, at 45 seconds and, a minute later, points the TV back at the Descent Stage. The flag is still standing, as is the SEP pallet Gene had leaned against the north landing strut. Note that the flag is pointing north. As can be seen in Jack's post-EVA-3 photo AS17-143-21948, the flag was pointing east. Clearly, what has happened is that the ascent engine exhaust exerted sufficient force on the flag so that, like a weathervane, it swung around to point directly away from the source of the 'wind'.]

[Robin Wheeler has provided the portion of the ascent map showing the LM ground track for the first five minutes.]

188:01:58 Schmitt: Okay, 30 seconds; 308 is your number.

188:02:02 Cernan: Okay, coming through 1500 feet.
Al_Dimich
STAS152005 писал(а):

При тренировках на макете ЛМ будущие Астронавты благополучно разбили ТРИ из Четырех...Хигня конечно...Что Амстронгу пришлось катапультироваться...Да и кто он такой? Этот Нил....

Цитата:

Служил в ВМС США в Льюисском исследовательском центре лётчиком-испытателем, испытывал реактивные самолёты, участвовал в Корейской войне, в которой совершил 78 боевых вылетов на истребителе-бомбардировщике Grumman F9F Panther и был один раз сбит.Затем стал лётчиком-испытателем. В 1962 году был зачислен в отряд гражданских пилотов в рамках проекта NACA (впоследствии преобразованного в NASA). В ноябре 1960 г. совершил свой первый полёт на ракетоплане North American X-15.
Первая фотография, сделанная Нилом Армстронгом на Луне.В марте 1966 был командиром космического корабля «Джемини-8», совершившего полёт в космос. В ходе этого полёта он и астронавт Дэвид Скотт осуществили первую орбитальную стыковку двух космических кораблей.


Фигня какая летчик-испытатель...Ну подумаешь разбил ся при посадке...И так еще три раза остальные астронавты имеющие летную подготовку.....
Вы только вдумайтесь..Спецы имеющие богатый опыт воздушных полетов и испытаний гробят раз за разом новый аппарат...Ежу должно быть понятно что когда ТРИ раза аппарат наворачивается под разными пилотами то дело не в людях а в самой конструкции.....И эту конструкцию отправляют на другую планету....

Вот эта жесть вообще ни в какие рамки не укладывается... Вкупе с тем, что СССР им в спину никак не дышал, попытка высадки на поверхность именно людей с первого раза и на такой говённой конструкции - бред полный, граничащий с преступлением.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 63 из 210
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы