Страница 70 из 210
Nekto
White Cat писал(а):

Nekto
Сервейер-6 после посадки получил команду с Земли на кратковременное включение двигательной установки. На "последнем бздехе", читай последних каплях горючки, он подпрыгнул на высоту около 4 м и 2,5 м в сторону, после чего его фотокамеры передали фотографии места первого прилунения. Американцы хотели убедиться в достаточной прочности лунной поверхности и возможности отрыва от нее.


да это не вопрос, только взлетом это можно назвать с большой натяжкой. Чисто "а не увязнем ли мы в лунной пыли". Аполло всеж таки по другому принципу стартовал.
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Автоматическая система, отработанная на 300-килограммовых Сервейерах

1 тонну он весил.
White Cat писал(а):

не могла посадить 14-тонный ЛМ.

Однако, именно в ходе программы Сюрвэвер отрабатывалась автоматическая мягкая посадка на лунную поверхность и взлёт с неё. Осталось только адаптировать эту МНОГОКРАТНО ОТРАБОТАННУЮ В РЕАЛЬНЫХ ВЫСАДКАХ НА ЛУНУ систему к лунному модулю и запустить его туда.
Al_Dimich
Nekto писал(а):

Al_Dimich писал(а):

White Cat писал(а):

Модуль был полностью испытан в реальных условиях, кроме последнего этапа - посадки.



"Самолёт был полностью испытан в реальных условиях. Оставались сущие мелочи: взлететь, лететь а потом сесть на нём"


Ну а летчики-испытатели что делают? dns4

Покури процесс. Пробежки по полосе. Подскоки всякие, "подлёты". И только потом первый полёт с отрывом от полосы и посадкой. А лунный модуль - это не самолёт на аэродроме. Малейший сбой, ошибка = смерть.
Oll
Чувствую, не судьба мне ознакомиться с американской лунной программой в интерпретации Стаса. Жаль...
White Cat
Сервейеры, так же как наши Луны садились совершенно не так, как ЛМ Аполло. Они плюхались прямо с траектории подлета - приближение, разворот, построение лунной вертикали, торможение. Их опыт Аполлонам не давал ничего.
Nekto
Al_Dimich писал(а):

White Cat писал(а):

Автоматическая система, отработанная на 300-килограммовых Сервейерах

1 тонну он весил.


Я что-то упустил?
«Сюрвейер» представлял собой заполненную приборами треугольную алюминиевую конструкцию на трех ногах массой 270 кг. В его нижней части располагался двигатель, который работал на твердом топливе и должен был обеспечить мягкую посадку на Луну.
Цитата:

White Cat писал(а):

не могла посадить 14-тонный ЛМ.

Однако, именно в ходе программы Сюрвэвер отрабатывалась автоматическая мягкая посадка на лунную поверхность и взлёт с неё. Осталось только адаптировать эту МНОГОКРАТНО ОТРАБОТАННУЮ В РЕАЛЬНЫХ ВЫСАДКАХ НА ЛУНУ систему к лунному модулю и запустить его туда.


А адаптировать ядро Мюнхаузена для полета на Луну - не проще, не? hehe Достаточно вспомнить что лунный модуль Аполло был двухступенчатым и не зря. Астронавтам недостаточно было "подпрыгнуть на 4 метра" над Луной - им вернуться как-то хотелось бы.
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Сервейеры, так же как наши Луны садились совершенно не так, как ЛМ Аполло. Они плюхались прямо с траектории подлета - приближение, разворот, построение лунной вертикали, торможение. Их опыт Аполлонам не давал ничего.

Как раз на этих аппаратах американцами отрабатывалась мягкая посадка на Луну и взлёт с неё. И не просто так, от балды, а именно в рамках подготовки к высадке Аполлонов на Луну!
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Nekto писал(а):

Al_Dimich писал(а):

White Cat писал(а):

Модуль был полностью испытан в реальных условиях, кроме последнего этапа - посадки.



"Самолёт был полностью испытан в реальных условиях. Оставались сущие мелочи: взлететь, лететь а потом сесть на нём"


Ну а летчики-испытатели что делают? dns4

Покури процесс. Пробежки по полосе. Подскоки всякие, "подлёты". И только потом первый полёт с отрывом от полосы и посадкой. А лунный модуль - это не самолёт на аэродроме. Малейший сбой, ошибка = смерть.


А посадку - они эти "подскоки" (а это как? неконтролируемый отрыв на взлетной скорости? wwow) они тоже имитируют. И работу механизации и систем управления креном-тангажом? Щазззз.
ЗЫ А ведь ошибка на посадке (да и на взлете и на критических режимах и пр.) - большАя вероятность летального исхода.
Oll
Nekto писал(а):

Я что-то упустил?


Ничего ты не упустил, все верно, именно такая и была его масса после посадки.
По взлету с Луны вообще нечего отрабатывать, у автоматов проблем не было.
Посадку во всех режимах отработали на Земле - показали надежность и прекрасную управляемость.
Полет ЛМ в космосе проверили на Аполло-10.
Отправлять ЛМ на Луну на автомате во время миссии Аполло-11 было бы полнейшей глупостью. Только благодаря Армстронгу ЛМ не сел на груду больших камней с высокой вероятностью там и остаться. В результате имели бы потерянный ЛМ и полнейшие непонятки, что делать дальше.
White Cat
Ну, прочитайте, что написано выше. Это совершенно другая система управления. Там общего было только четыре ноги. Сервейеры, конечно, дали массу сведений для программы Аполло, но это была не такая посадка.
Nekto
Oll писал(а):

Nekto писал(а):

Я что-то упустил?


Ничего ты не упустил, все верно, именно такая и была его масса после посадки.
По взлету с Луны вообще нечего отрабатывать, у автоматов проблем не было.
Посадку во всех режимах отработали на Земле - показали надежность и прекрасную управляемость.
Полет ЛМ в космосе проверили на Аполло-10.
Отправлять ЛМ на Луну на автомате во время миссии Аполло-11 было бы полнейшей глупостью. Только благодаря Армстронгу ЛМ не сел на груду больших камней с высокой вероятностью там и остаться. В результате имели бы потерянный ЛМ и полнейшие непонятки, что делать дальше.


Да я то в курсе. У автоматов с этим стабильные проблемы были (см. Луну-15 ту же или отклонение Луны-16 от расчетной точки).
Al_Dimich
Nekto писал(а):

«Сюрвейер» представлял собой заполненную приборами треугольную алюминиевую конструкцию на трех ногах массой 270 кг.



"Аппарат после отделения от ракеты-носителя имеет вес 1100 кГ, в т. ч.: конструкция, связное оборудование и система терморегулирования —230 кГ; научные приборы и телевизионное оборудование —90-135 кГ; приборный контейнер, доставляемый на поверхность Луны,— 340 кГ."


"В ходе дальнейших работ выяснилось, что первые, а, возможно, и последующие образцы ракеты-носителя Atlas — Centaur, создававшейся в то время, не смогут вывести на траекторию полета к Луне аппарат весом 1100 кГ. В связи с этим проект аппарата был пересмотрен и вес уменьшен до 952 кГ при весе, доставляемом на поверхность Луны, 270 кГ. Этот аппарат получил обозначение Surveyor А. Впоследствии, модель аппарата Surveyor А весом 950-970 кГ получила наименование Block I, а модель весом 1130—1270 кГ— Block II."
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Ну, прочитайте, что написано выше. Это совершенно другая система управления. Там общего было только четыре ноги. Сервейеры, конечно, дали массу сведений для программы Аполло, но это была не такая посадка.

Прочитали. На Сюрвэверах именно для Аполлонов систему посадки и отрабатывали многократно. А не для того, чтобы впустую выбросить деньги на ветер.
Al_Dimich
Oll писал(а):

Отправлять ЛМ на Луну на автомате во время миссии Аполло-11 было бы полнейшей глупостью. Только благодаря Армстронгу ЛМ не сел на груду больших камней с высокой вероятностью там и остаться.

Не один Сюрвэйвер почему-то не сел "на груду камней". Удивительно, да?
White Cat
Спускаемый аппарат станции «Сервейер»

Программа «Сервейер» предназначалась для изучения характеристик лунного грунта и условий на лунной поверхности, чтобы обеспечить успешное выполнение программы «Аполлон». Конструктивно аппарат «Сервейер» состоит из каркаса, изготовленного из алюминиевых, труб, к которому крепились три опоры посадочного устройства и мачта для установки батарей солнечных элементов и остронаправленной антенны. На каркасе располагались два герметичных контейнера с электронной аппаратурой, двигательная установка, телевизионная камера, навигационное и научное оборудование.

При стартовой массе «Сервейера» порядка 1 т на Луну опускался спускаемый аппарат массой около 280 кг после израсходования топлива и сброса части оборудования, не нужного при посадке,
Основной тормозной двигатель шаровой формы работал на твердом топливе. Двигатели малой тяги, установленные на аппарате, были жидкостными. В составе аппарата находились солнечный датчик и датчик опорной звезды Конопус, а также несколько радиолокаторов, служащих для определения скорости спуска и расстояния до лунной поверхности. Радиовысотомер давал сигнал на выключение тормозного двигателя. Другой высотомер с помощью бортовой вычислительной машины управлял двигателями малой тяги.
Посадочное устройство аппарата при старте находилось в сложенном состоянии и развертывалось только лишь после того, как аппарат выводился на траекторию полета к Луне. Опоры имели, стойки с амортизаторами самолетного типа. К нижней части опор были шарнирно подвешены тарельчатые амортизаторы из алюминиевых сот. К нижней части каркаса аппарата были прикреплены амортизационные, блоки из алюминиевых сот, предназначенные дли смягчения удара каркаса о грунт в момент прогиба основных опор

http://www.astronaut.ru/bookcase/books/popov02/text/15.htm
White Cat
Сервейер-2 и Сервейер-4 потерпели катастрофу. Как и почему - неизвестно.
Al_Dimich
White Cat писал(а):

При стартовой массе «Сервейера» порядка 1 т на Луну опускался спускаемый аппарат массой около 280 кг после израсходования топлива и сброса части оборудования, не нужного при посадке

Да. Только 1 т - это не "стартовая масса", а масса аппарата после отделения его от 2-й ступени ракеты.
Nekto
Al_Dimich писал(а):

"В ходе дальнейших работ выяснилось, что первые, а, возможно, и последующие образцы ракеты-носителя Atlas — Centaur, создававшейся в то время, не смогут вывести на траекторию полета к Луне аппарат весом 1100 кГ. В связи с этим проект аппарата был пересмотрен и вес уменьшен до 952 кГ при весе, доставляемом на поверхность Луны, 270 кГ. Этот аппарат получил обозначение Surveyor А. Впоследствии, модель аппарата Surveyor А весом 950-970 кГ получила наименование Block I, а модель весом 1130—1270 кГ— Block II."


Ага, это ты посадочную массу с массой отделяемого от РН КА попутал явно. Или тебе не 14 тонн, а 45 тонн тогда для Аполло надо было сравнивать. dns4
White Cat
Al_Dimich
Ну, пусть даже так, это непринципиально.
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Oll писал(а):

Отправлять ЛМ на Луну на автомате во время миссии Аполло-11 было бы полнейшей глупостью. Только благодаря Армстронгу ЛМ не сел на груду больших камней с высокой вероятностью там и остаться.

Не один Сюрвэйвер почему-то не сел "на груду камней". Удивительно, да?


Откуда ты знаешь? И на что "села" Луна-15?
White Cat
Автоматическая межпланетная станция «Луна-15» была запущена с площадки № 81 космодрома Байконур ракето-носителем «Протон-К» 13 июля 1969 года. Аппарат сначала выводился на промежуточную околоземную орбиту, а затем ему сообщался импульс переводящий его на траекторию полёта к Луне.

14 июля была проведена коррекция траектории. 17 июля над обратной стороной Луны была включена двигательная установка в режиме торможения, что перевело станцию «Луна-15» на окололунную орбиту.

19 и 20 июля было произведено две коррекции орбиты, в результате которых была сформирована орбита посадки: апоселений — 110 км, периселений — 16 км, наклонение — 127°, период обращения — 1 час 54 мин.

21 июля 1969 года в 18 часов 46 минут 43 секунды двигательная установка станции была включена на торможение для схода с орбиты. Продолжительность первого этапа снижения с помощью двигателя большой тяги должна была составить 267,3 секунд после включения и закончиться на высоте ≈2,5 км. Однако внезапно, на 237-й секунде снижения, в 18 часов 50 минут 40 секунд, была потеряна связь с космическим аппаратом, в момент потери связи параметры бортовых систем станции были в норме.

Причиной аварии могло быть столкновение станции «Луна-15» с горой, что вполне вероятно, если допустить ошибку в положении аппарата на момент подачи команды запуска двигателя, в сторону от рассчётной траектории примерно 15 км и вдоль траектории ≈45 км.
Oll
Al_Dimich писал(а):

Oll писал(а):

Отправлять ЛМ на Луну на автомате во время миссии Аполло-11 было бы полнейшей глупостью. Только благодаря Армстронгу ЛМ не сел на груду больших камней с высокой вероятностью там и остаться.

Не один Сюрвэйвер почему-то не сел "на груду камней". Удивительно, да?

pst Из этого следует, что ЛМ Аполлона-11 не шел на посадку на груду камней?
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Сервейер-2 и Сервейер-4 потерпели катастрофу. Как и почему - неизвестно.


"Предполагаемая причина неудачной посадки—взрыв РДТТ на последних секундах работы"


Отработка технологии. Это не на лунном модуле с ковбоями садиться и взлетать с первого раза. Зато после 4-го всё было отработано очень даже неплохо.
Al_Dimich
Oll писал(а):

Al_Dimich писал(а):

Oll писал(а):

Отправлять ЛМ на Луну на автомате во время миссии Аполло-11 было бы полнейшей глупостью. Только благодаря Армстронгу ЛМ не сел на груду больших камней с высокой вероятностью там и остаться.

Не один Сюрвэйвер почему-то не сел "на груду камней". Удивительно, да?

pst Из этого следует, что ЛМ Аполлона-11 не шел на посадку на груду камней?

Он видимо просто притягивался к ней, как магнитом.
Nekto
Al_Dimich писал(а):

White Cat писал(а):

Сервейер-2 и Сервейер-4 потерпели катастрофу. Как и почему - неизвестно.


"Предполагаемая причина неудачной посадки—взрыв РДТТ на последних секундах работы"


Отработка технологии. Это не на лунном модуле с ковбоями садиться и взлетать с первого раза. Зато после 4-го всё было отработано очень даже неплохо.


Угу, предполагаемая. Но не точная - об точных причинах и не узнать ведь никак.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 70 из 210
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы