Страница 72 из 210
Al_Dimich
White Cat писал(а):

В рамках программы Аполло означало что финансирование программы шло через кассу Аполло.

Ага... Деньги попилили и всё. Сейчас очень модно давать сложным явлениям простые объяснения, понятные каждой кухарке. Фига именно в мягкой посадке на поверхность. А так да: не полная копия Аполлона.

Хотя как вы из этого пытаетесь любой ценой выцарапать некие "доказательства" необходимости посадки в первом же реальном вылете неотработанного лунного модуля с людьми - я хз.
White Cat
Al_Dimich
Мы об этом с Вами уже беседовали. Я по-прежнему считаю, что в программе Аполло было слишком много риска, я не пытаюсь американцев оправдывать, но я могу их понять. То что было сделано - это их решение, решение руководителей программы, пилотов. Самое существенное, это то, что у них была техническая возможность это сделать, и они, я убежден, это сделали. Помните, я бы не подписался под решением отправлять пилотируемый корабль типа Союз к Луне на РН УР-500 (Протон), вот под программой Аполло я бы тоже не подписался.
А необходимость посадки во втором полете ЛМ к Луне у них была. Я тоже думаю, что с очень большой долей вероятности они бы имели то самое "внезапное прекращение связи" с модулем. Не сел бы он в режиме автомата, его автопилот мог довести машину только до поверхности и худо-бедно погасить вертикальную и поступательную скорости, но мягко посадить - очень сомневаюсь.
White Cat
Есть ведь еще одно соображение. Для успешного старта с Луны модуль должен был иметь не очень большой угол наклона от вертикали, я сейчас не помню сколько, завтра поищу. То есть надо было искать довольно ровную горизонтальную площадку, а это мог сделать только пилот.
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Не сел бы он в режиме автомата, его автопилот мог довести машину только до поверхности и худо-бедно погасить вертикальную и поступательную скорости, но мягко посадить - очень сомневаюсь.

С чего такие смелые выводы? Сюрвайверы мягко садились и взлетали, их именно для того и создали, чтобы отработать систему МЯГКОЙ посадки на Луну. А здесь вот не сумел бы - и всё.

"Зуб даю".
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Есть ведь еще одно соображение. Для успешного старта с Луны модуль должен был иметь не очень большой угол наклона от вертикали, я сейчас не помню сколько, завтра поищу. То есть надо было искать довольно ровную горизонтальную площадку

Поищи, конечно. Какие только доказательства не приходится искать ради оправдания изначальной несуразности ситуации. И это при реально садившихся на автомате аппаратах, которые к тому же и многие тысячи фотографий на Землю отправили. На которых видно куда именно и как он сел.
White Cat писал(а):

это мог сделать только пилот

В страшной пыли, в которой толком ничего не видно.
White Cat
Не та траектория, Сервейер не мог выбирать место для посадки, его посадочная скорость колебалась в довольно широких пределах, лишь бы конструкция выдержала, большая разница в массах и в цене. Американцы решили не рисковать модулем, в случае неудачи они бы не скоро разобрались бы что к чему. А люди - они же летчики-испытатели. У американцев было ведь довольно много опасных проектов сверхскоростных самолетов, тоже колоссальный риск, и гибли, но ведь продолжали летать.
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Не та траектория, Сервейер не мог выбирать место для посадки, его посадочная скорость колебалась в довольно широких пределах, лишь бы конструкция выдержала

А у него по сравнению с лунным модулем была какая-то сверхпрочная конструкция? Едва ли. Выдерживала, как это ни странно.

"На бронированном Сюрвэйвере решили отработать посадку для картонного Аполло. Отработка прошла успешно "
White Cat
Ну, собственно, оказалось, что главное было не угодить на очень большой камень или в кратер. А площадку они высматривали издалека и потом уже на ней пылили.
Наши станции Луна выполнили практически все, что требовалось, только с флагом не прыгали. Оказалось, что для большой науки не так важно 300 кг камней или колонка от бура весом 300 г.
White Cat
Нет, конечно не бронированная, очень простые крестообразные фермы, только он мог выдержать удар, от которого на ЛМ наверняка бы произошла разгерметизация жилого отсека.
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Нет, конечно не бронированная, очень простые крестообразные фермы, только он мог выдержать удар, от которого на ЛМ наверняка бы произошла разгерметизация жилого отсека.

Какой смысл отрабатывать посадку для Аполло (а её отрабатывали именно для него - иначе нахрена вообще всё это нужно?) на заведомо более прочной конструкции? Для того, чтобы этими данными можно было только подтереться и начать заново "призовую игру"?
White Cat
Я не знаю, видели ли Вы эти 60-е годы. Мы ведь их очень крепко обидели. Первый спутник, первый лунник, первый человек, первая женщина, первый выход в открытый космос... У них весь тон прессы был такой "Усремся, но будем на Луне!".
Al_Dimich
White Cat писал(а):

Ну, собственно, оказалось, что главное было не угодить на очень большой камень или в кратер. А площадку они высматривали издалека и потом уже на ней пылили.

Ой, ну и замечательно. А то я уж было подумал, что недопустимы крены в несколько долей градусов, и без зорких, умелых и феноменально везучих Армстронгов никак не обойтись.
White Cat
Это были автоматы, которые должны им были дать основную информацию о лунной поверхности. Они отработали мягкую посадку, но для Сервейера, а не Аполло. Они сообщили фактуру лунной поверхности, забросанность камнями, степень запыленности и т.д. Сервейер-6 доказал возможность отрыва. Но посадочный модуль Аполло - неизмеримо более сложен. Даже если сравнивать наши Луны - Луна 9 была просто матрешка-неваляшка, которая плюхалась на Луну в надувном резиновом амортизаторе, который потом сдувался, а станция благополучно передавала панорамы. И Луна-16, по сути дела интеллектуальный робот, посадочный модуль которого садится с орбитальной траектории. АМС Бабакина это гордасть советской космической программы. Вот примерно такое же соотношение между Сервейером и ЛМ Аполло.
White Cat
Нет, там порядка 10 градусов.
Oll
Al_Dimich писал(а):


Без личного вешательства Армстронга посадка на Луну невозможна, ага... Вот только именно такую посадку американцы успешно отработали на Сюрвэйверах в рамках подготовки высадки Аполлонов.

Возможна, но вероятность аварии в автоматическом режиме существенно выше.
Димыч, ты лучше расскажи, что по твоей версии помешало сделать последний шажок к Луне?
Вот они на орбите Луны. Первый раз, второй, третий... седьмой, восьмой... Скучают. Посадка на Луну и взлет, по твоим словам, отработаны на Сервейерах. Но ничего не предпринимается для отработки и спуска ЛМ с людьми с орбиты Луны на поверхность. Что по-твоему помешало?
Al_Dimich
Oll писал(а):

вероятность аварии в автоматическом режиме существенно выше.

"Сок мозга". Отработка аппаратов Сюрвэвер, да и высадка советских Луноходов не подтверждают этот тезис.

Oll писал(а):

Вот они на орбите Луны. Первый раз, второй, третий... седьмой. Скучают. И ничего не предпринимается для спуска на поверхность ЛМ с людьми. Что по-твоему помешало?

Неправильно.

Предпринимается. Первый полёт с трансляцией на весь мир голливудских мультиков - это чистая имитация высадки людей. Пропаганда. Реально высадка автомата без возвращения его на Аполлон. Потом высадка его с возвращением. Какая-то из этих даже автоматических высадок вообще могла не состояться как надо - там где японцы загадочным образом вообще ничего не нашли.

И вот только потом - люди. Очень аккуратненько, потому как очень опасно. Прилетели-улетели. Возможно даже из прилунившегося аппарата на поверхность Луны выйти не смогли и показать себя на фото, видео с флагом.

В любом случае это не было сделано не так, как в показных голливудских мультиках, где бегают-прыгают клованы с скафандрах, как будто они у себя на ранчо находятся.
Nekto
Al_Dimich писал(а):

Oll писал(а):

вероятность аварии в автоматическом режиме существенно выше.

"Сок мозга". Отработка аппаратов Сюрвэвер, да и высадка советских Луноходов не подтверждают этот тезис.


Ага, а авария, например, Луны-15 (да и вообще целого ряда лунников - Сюрвейоры-2 и -4, Луна-4,6,8,18, 23) подтверждают. И?
Цитата:

Oll писал(а):

Вот они на орбите Луны. Первый раз, второй, третий... седьмой. Скучают. И ничего не предпринимается для спуска на поверхность ЛМ с людьми. Что по-твоему помешало?

Неправильно.

Предпринимается. Первый полёт с трансляцией на весь мир голливудских мультиков - это чистая имитация высадки людей. Пропаганда. Реально высадка автомата без возвращения его на Аполлон. Потом высадка его с возвращением. Какая-то из этих даже автоматических высадок вообще могла не состояться как надо - там где японцы загадочным образом вообще ничего не нашли.

И вот только потом - люди. Очень аккуратненько, потому как очень опасно. Прилетели-улетели. Возможно даже из прилунившегося аппарата на поверхность Луны выйти не смогли и показать себя на фото, видео с флагом.

В любом случае это не было сделано не так, как в показных голливудских мультиках, где бегают-прыгают клованы с скафандрах, как будто они у себя на ранчо находятся.


О какая фантазия! pst Все точно увидел - как в "хрустальном глазе". Даже то что часть - это мультики, а часть настоящая hehe
Ага, а Аполло-13 тада шо было? Там же "автомат и мультики" - проблем то никаких не должно быть. dns4
ЗЫ Ты слишком недооцениваешь ракетостроителей и летчиков-испытателей и их способность к осознаному риску. Думаешь у Гагарина были 100% шансы на успех? У Леонова? (Кстати - Фигли автомат через шлюзовую камеру сначала не выпустили?) У Комарова или Волкова, Добровольского и Пацаева? Не плоди сущностей - сложный мир не подчиняется логике отдельно взятого индивида или даже группы оных.
Oll
Al_Dimich писал(а):

Oll писал(а):

вероятность аварии в автоматическом режиме существенно выше.

"Сок мозга". Отработка аппаратов Сюрвэвер, да и высадка советских Луноходов не подтверждают этот тезис. .

Что, "аварий автоматов тоже не было" (с)?
Al_Dimich писал(а):


Oll писал(а):

Вот они на орбите Луны. Первый раз, второй, третий... седьмой. Скучают. И ничего не предпринимается для спуска на поверхность ЛМ с людьми. Что по-твоему помешало?

Неправильно.

Предпринимается. Первый полёт с трансляцией на весь мир голливудских мультиков - это чистая имитация высадки людей. Пропаганда. Реально высадка автомата без возвращения его на Аполлон. Потом высадка его с возвращением. Какая-то из этих даже автоматических высадок вообще могла не состояться как надо - там где японцы загадочным образом вообще ничего не нашли.

И вот только потом - люди. Очень аккуратненько, потому как очень опасно. Прилетели-улетели. Возможно даже из прилунившегося аппарата на поверхность Луны выйти не смогли и показать себя на фото, видео с флагом.

В любом случае это не было сделано не так, как в показных голливудских мультиках, где бегают-прыгают клованы с скафандрах, как будто они у себя на ранчо находятся.

Значит, по твоей версии американцы на луне были, хоть и не так, как по официальной версии.
Какие факты подтверждают твою версию?
Что помешало им выйти на поверхность?
Что за чудо-автомат сибирал камни и устанавливал оборудование?
Что должен был увидеть японский спутник на съемках с разрешением 10м на пиксель?
Mihalych78
Цитата:

Однако известно, что в начале своей деятельности по разработке ЖРД Глушко отрицательно относился к идее использования в качестве горючего жидкого водорода.

В книге ”Ракеты, их устройство и применение”* Глушко приводит сравнительную оценку ракетных топлив для случая движения в космическом пространстве, пользуясь формулой Циолковского. В заключение расчетов, анализ которых не входит в мою задачу, 27-летний инженер РНИИ в 1935 году писал: ”Таким образом, ракета с водородным топливом будет иметь большую скорость, чем ракета того же веса с бензином, лишь в том случае, если вес топлива будет превышать остальной вес ракеты более чем в 430 раз... Отсюда мы видим, что мысль об использовании жидкого водорода в качестве горючего должна быть отброшена”.

Лангемак Г.Э., Глушко В.П. Ракеты, их устройство и применение. М.-Л.: изд.ОНТИ НКТП СССР, 1935.

Ошибку молодости Глушко понял не позднее 1958 года, судя по тому, что завизировал постановление, предусматривающее в числе прочих мероприятий также и разработку ЖРД на водороде. К сожалению, в практических разработках водородных ЖРД СССР отстал от США в самом начале лунной гонки. Это отставание во времени нарастало и оказалось в конечном счете одним из факторов, определивших существенное преимущество американской лунной программы.

Отрицательное отношение Глушко к кислородно-водородной паре в качестве топлива для ЖРД было одной из причин резкой критики со стороны Королева и особенно Мишина. Среди ракетных топлив кислородно-водородная пара по эффективности находится на втором месте после фторо-водородного топлива. Особое возмущение вызвало сообщение, что Глушко создает на берегу Финского залива специальный филиал для испытаний фтористых двигателей. ”Он может Ленинград отравить своим фтором”, - неистовствовал Мишин.

Справедливости ради надо сказать, что, став генеральным конструктором НПО ”Энергия”, при разработке ракетно-космического комплекса ”Энергия” - ”Буран” Глушко пришел к решению о создании второй ступени на кислородно-водородном двигателе.
52

На примере использования водорода для двигателей тяжелых носителей можно показать, что правительства ни США, ни СССР52
не определяли таких вопросов. Это было всецело
компетенцией руководителей разработок.



Цитата:

Еще раз возвращаясь к проблеме водородных двигателей, хочу обратить внимание на то, что ЖРД J-2 начал разрабатываться фирмой ”Рокетдайн” по контракту с НАСА в сентябре 1960 года. В конце 1962 года этот высотный мощный водородный двигатель уже проходил огневые стендовые испытания, развивая тягу, соответствующую 90 тс в пустоте.

Превзойти эти достижения фирмы ”Рокетдайн” по параметрам кислородно-водородного ЖРД удалось фирме, основанной в Воронеже Косбергом. Главный конструктор Александр 53

Конопатов создал в 1980 году для второй ступени ракеты ”Энергия” ЖРД РД-0120 тягой в пустоте 200 тс и удельным импульсом 440 единиц. Но это случилось через 25 лет!
53



Цитата:

Пока шли споры, исследования и расчеты, Центр им. Дж. Маршалла начал в октябре 1961 года летные испытания ”Сатурна-1”.55


Всего с октября 1961 года было запущено девять ”Сатурнов-1”, большинство с реальными водородными вторыми ступенями.



Цитата:

Я рискую утомить читателей обилием цифр. Но без внимания к ним будет трудно представить, где конкретно и почему мы проигрывали американцам.

Надежность и безопасность были очень жестким требованием всех этапов американской лунной программы. Был принят принцип обеспечения надежности путем тщательной наземной отработки, с тем чтобы в полете производить лишь ту отработку, которую при современном уровне техники невозможно осуществить на Земле.

Высокой надежности удалось достичь благодаря созданию мощной экспериментальной базы для наземных испытаний каждой ступени ракеты и всех модулей лунного корабля. При наземных испытаниях значительно облегчаются измерения, повышается их точность и имеется возможность тщательного исследования после испытаний. Принцип максимальной наземной отработки был продиктован также очень высокими затратами на летные испытания. Американцы поставили задачу свести к минимуму отработочные летные испытания.

Наша экономия расходов на наземную отработку подтвердила старую истину о том, что скупой платит дважды. Американцы не скупились на наземную отработку и проводили ее в невиданных до того масштабах.

Были созданы многочисленные стенды для огневой отработки не только одиночных двигателей, но всех полноразмерных ступеней ракеты. Каждый серийный двигатель штатно 57
проходил огневые испытания до полета по меньшей мере три раза: два раза до поставки и третий - в составе соответствующей ракетной ступени.57

Таким образом, одноразовые по программе полета двигатели были фактически многоразовыми. Надо иметь в виду, что для получения надежности и у нас, и у американцев имелись две основные категории испытаний: те, которые проводятся на единичном прототипе изделия (или на малом числе образцов), чтобы продемонстрировать, насколько надежно конструкция будет выполнять свои функции во всех условиях полета, в том числе определить фактический ресурс изделия; и те испытания, которые проводятся на каждом летном образце, чтобы гарантировать, что они не имеют случайных производственных дефектов или ошибок в технологии серийного производства. Первая категория испытаний включает отработочные испытания на стадии конструирования. Это так называемые конструкторско-доводочные отработочные (по американской терминологии - квалификационные) испытания, проводимые на испытательных образцах. Здесь мы с американцами, испытывая одиночные двигатели, действовали более-менее идентично. По второй категории, относящейся к приемочным испытаниям двигателей, ступеней ракеты и ряда других изделий, мы в части методики смогли догнать американцев только спустя 20 лет при создании ракеты ”Энергия”.

Огромная глубина и ширина спектра испытаний, не поддающихся никаким сокращениям в угоду срокам, были главным фактором, ведущим к высочайшей степени надежности ракеты ”Сатурн-5” и космического корабля ”Аполлон”.



Цитата:

Информация, поступавшая к нам по открытым каналам в течение 1964 года, показала, что работы по лунной программе не мешают американцам создавать боевые ракеты. Более детальная информация доставлялась нашей внешней разведкой. Размах работ по строительству новых сборочных цехов для ”Сатурна-5” и ”Аполлона”, испытательных стендов, стартовых комплексов на мысе Канаверал (впоследствии Центра им. Дж. Кеннеди), центров управления пуском и полетом производил на нас сильное впечатление.



Цитата:

В 1965 году ”американе”, как обычно говорил Королев, имели уже отработанные многоразовые двигатели для всех ступеней ”Сатурна-5” и перешли к их серийному выпуску. Это имело решающее значение для надежности ракеты-носителя.



Цитата:

Старт производился с пускового стола. Но этот стартовый стол был не такой, как у нас. В нем размещались вычислительные машины для проведения испытаний, вычислительное оборудование для системы заправки, система кондиционирования воздуха и вентиляции и системы подачи воды. При подготовке к запуску использовались подвижные башни обслуживания высотой 114 метров с двумя скоростными лифтами.

Транспортировка ракеты от здания сборки к стартовой позиции производилась в вертикальном положении гусеничным транспортером, который имел собственные дизель-генераторные установки.

Центр управления запуском имел зал управления, в котором за электронными экранами могли разместиться более 100 человек.

Всем субподрядчикам были предъявлены самые жесткие требования по надежности и безопасности, которые охватывали все этапы программы от стадии проектирования до выведения космического корабля на траекторию полета к Луне.



Цитата:

Запуски кораблей с экипажем начались значительно позже, чем предусматривалось первоначальным планом. 27 января 1967 года при наземной подготовке в кабине экипажа 61

корабля ”Аполлон” возник пожар. Трагичность ситуации усугублялась тем, что быстро открыть люк для спасения ни самому экипажу, ни наземному61
персоналу не удавалось. Заживо
сгорели или задохнулись три астронавта. Причиной пожара оказалась атмосфера чистого кислорода, которая использовалась в системе жизнедеятельности ”Аполлона”. В кислороде, как объясняли нам специалисты по пожарной части, горит все, даже металл. Поэтому достаточно было искры в электрооборудовании, которая в нормальной атмосфере безобидна. Противопожарная доработка ”Аполлона” потребовала 20 месяцев!

Начиная с ”Востоков” в наших пилотируемых кораблях использовалось наполнение, по составу не отличающееся от обычной атмосферы. Тем не менее после того, что случилось в Америке, мы развернули применительно к ”Союзам” и Л3 исследования, закончившиеся разработкой норм на материалы и конструкции, обеспечивающие пожарную безопасность.

Первый пилотируемый полет был осуществлен экипажем в командно-служебном модуле ”Аполлона-7”, выведенном на орбиту ИСЗ "Сатурном-5" в октябре 1968 года. Космический корабль без лунной кабины был тщательно проверен в одиннадцатидневном полете.



Цитата:

В декабре 1968 года ”Сатурн-5” вывел на траекторию полета к Луне ”Аполлон-8”. Это был первый в мире полет космического корабля с экипажем к Луне. Проверялась навигация и система управления на трассе Земля - Луна, орбите вокруг Луны, трассе Луна -Земля, вход командного модуля с экипажем в атмосферу Земли со второй космической скоростью и точность приводнения в океане.

В марте 1969 года на ”Аполлоне-9” лунная кабина и командно-служебный модуль испытывались совместно на орбите ИСЗ. Были проверены способы управления всем космическим лунным комплексом ”в сборе”, связь между кораблями и Землей, сближение и стыковка. Американцы совершили очень рискованный эксперимент. Двое космонавтов в лунной кабине отстыковались от служебного модуля, отошли от него, а затем испытывали системы сближения и стыковки. В случае отказа в этих системах двое космонавтов в лунной кабине были обречены. Но все прошло благополучно.

Казалось, теперь все готово к посадке на Луну. Но оставались еще непроверенными лунный спуск, взлет, навигация по сближению на орбите у Луны. Американцы используют еще один полный комплекс ”Сатурн” - ”Аполлон”. На ”Аполлоне-10” в мае 1969 года была проведена ”генеральная репетиция”, на которой проверены все этапы и операции, кроме самой посадки на поверхность Луны.

В серии полетов шаг за шагом постепенно возрастал объем проверяемых в реальных условиях процедур, ведущих к возможности надежной лунной посадки. За семь месяцев с 62

помощью носителя ”Сатурн-5” было совершено четыре пилотируемых полета, 62
которые позволили проверить всю материальную часть, устранить обнаруженные недостатки,
натренировать весь наземный персонал, вселить уверенность в экипаж, на который возлагалось выполнение великой задачи.

К лету 1969 года было проверено в полетах все, за исключением действительной посадки и действий на поверхности Луны. Команда ”Аполлона-11” сконцентрировала свое время и внимание на этих оставшихся задачах. 16 июля 1969 года на ”Аполлоне-11” стартуют Н. Армстронг, М. Коллинз и Э. Олдрин, чтобы навсегда войти в историю космонавтики. Армстронг и Олдрин пробыли на Луне 21 час 36 минут 21 секунду.

В июле 1969 года вся Америка торжествовала, подобно тому, как Советский Союз в апреле 1961 года.

Вслед за первой лунной экспедицией Америка отправила еще шесть! Только одна из семи лунных экспедиций оказалась неудачной. Экспедиция ”Аполлона-13” вследствие аварии на трассе Земля - Луна вынуждена была отказаться от высадки на Луну и вернуться на Землю. Этот аварийный полет вызвал наше инженерное восхищение в большей мере, чем благополучные высадки на Луну. Формально это была неудача. Но она продемонстрировала запасы по надежности и безопасности, которыми в то время наш проект не обладал.



http://epizodsspace.narod.ru/bibl/chertok/kniga-4/g2.html
Nekto
Угу, даже богатая нация изрядно напряглась
Цитата:

В марте 1966 НАСА заявило конгрессу, что стоимость тринадцатилетней программы Аполлон, в ходе которой будет выполнено шесть высадок на Луну между июлем 1969 и декабрем 1972, составит приблизительно 22,718 миллиардов долларов.

Согласно Стиву Гарберу, куратору сайта об истории НАСА, окончательная стоимость программы Аполлон была от 20 до 25,4 миллиардов долларов США 1969 года, или приблизительно 135 миллиардов в долларах 2005 года.


135 ярдов баксов - это почти половина доходов бюджета России-2010. Так чта....
Mihalych78
Цитата:

135 ярдов баксов - это почти половина доходов бюджета России-2010. Так чта....



пардон напутал что в 2005 года ценах
White Cat
Al_Dimich
Вот я, как инженер, хочу разобраться, что такое, как Вы говорите "отработана посадка". Что такое в технике отработать какое-то техническое действие? Это разработать систему методов, приемов и технических средств, осуществляющих эти методы и приемы для выполнения поставленной задачи. В дальнейшем в процессе многократного выполнения этой задачи устраняются ошибки, а удачные решения закрепляются и улучшаются, с тем чтобы в дальнейшем добиваться выполенеия задачи с наибольшей долей вероятности в пределах допустимых отклонений. Так вот, посмотрите пожалуйста, какие из этих самых методов, приемов, технических средств перешли с Сервейера на Аполло. Да у них все было разное. Траектория посадки - у Сервейера попадающая, Аполло садился по параболе с орбитальной траектории, система ориентации - у Сервейера астрономическая, у Аполло гироплатформа, Двигатель у Сервейера - РДТТ - пока все не выгорит, не погаснет, у Аполло - ЖРД с регулируемой тягой. Я уже говорил, общего остались только четыре ноги. Так что я могу согласиться, посадку они отработали, для Сервейера, так что наверняка С-7 садился лучше, чем С-1.
White Cat
И еще, я уже писал, что лично на мой взгляд программа Аполло была слишком рискованная затея. Так вот, я простой бывший советский ведущий инженер, начальник группы, проработавший в космической и оборонной промышленности СССР 16 лет, не подпустил бы Армстронга или кого угодно из бравой гвардии к ЛМ до тех пор, пока он (ЛМ, конечно) не выполнил бы хотя бы одну (а лучше две) посадку в автоматическом режиме, естественно с последующим возвращением на орбиту. Пусть при этом были бы даже потеряны 1-2 аппарата. Более того, я бы с удовольствием занялся разработкой этих самых методов, приемов и технических средств для автоматической посадки, тем более, что у меня основная институтская специальность "Автоматика и телемеханика".
Но это только мое личное мнение, и так же как и ваше оно никак не может служить доказательством того, что американцы не сделали наоборот, и не пошли сразу на посадку на пилотируемом модуле.
Кстати, у советского ЛК возможность автоматической посадки предусматривалась, к сожалению, он так и не оказался на Луне.
Nekto
White Cat писал(а):

Al_Dimich
Вот я, как инженер, хочу разобраться, что такое, как Вы говорите "отработана посадка". Что такое в технике отработать какое-то техническое действие? Это разработать систему методов, приемов и технических средств, осуществляющих эти методы и приемы для выполнения поставленной задачи. В дальнейшем в процессе многократного выполнения этой задачи устраняются ошибки, а удачные решения закрепляются и улучшаются, с тем чтобы в дальнейшем добиваться выполенеия задачи с наибольшей долей вероятности в пределах допустимых отклонений. Так вот, посмотрите пожалуйста, какие из этих самых методов, приемов, технических средств перешли с Сервейера на Аполло. Да у них все было разное. Траектория посадки - у Сервейера попадающая, Аполло садился по параболе с орбитальной траектории, система ориентации - у Сервейера астрономическая, у Аполло гироплатформа, Двигатель у Сервейера - РДТТ - пока все не выгорит, не погаснет, у Аполло - ЖРД с регулируемой тягой. Я уже говорил, общего остались только четыре ноги. Так что я могу согласиться, посадку они отработали, для Сервейера, так что наверняка С-7 садился лучше, чем С-1.


У Сюрвейора - три ноги Smile
White Cat
Nekto
Тем более, спасибо.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 72 из 210
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы