Подниму темку коллеги
Назрела необходимость сделать блокировку задних ЭСП.Сынуля в выходные обнаружил кнопку в полокотнике правой задней двери,обнаружил так же что может дотянуться пальчиком до неё,и понял что будет происходить если на неё нажать,и самое главное,что происходящее при этом действие ему очень понравилось
Это преамбула.
Исходные данные.
Имеем 4 кнопки в водительской двери,и по одной кнопке в каждой двери пассажиров подключенные по штатной схеме развязки кнопок,также имеется обычный глупый доводчик на 4 стекла типа Мангуста и им подобных.Запитано всё хозяйство по штатной проводке(вместо реле в монтажном блоке стоит перемычка).
Проштудировав темы на сколько возможно(инет ограничен сейчас),к окончательному выводу не пришёл.
Вариант
Yulius с выключателем ВК-408 мне не подходит по эстетическим соображением(хотя с электрической части он самый простой),да и на Акценте к примеру(книжка просто у меня по нему есть) блокировка пассажирских ЭСП осуществляется именно так(силовой кнопкой).Мне хотелось бы использовать кнопку вместо заглушки на европанели,это естественно подразумевает использование реле, так как кнопка не "силовая".Кнопка естественно запитывается после замка зажигания,чтобы однозначно исключить "забывание" её отключения,и пожирания тока обмоткой реле.Тут есть два варианта.Использовать нормально замкнутые контакты,в этом случае при заглушенном двигателе кнопки пассажиров работать будут всегда,а при заведённом,можно их блокировать.Если использовать нормально разомкнутые контакты,тогда наоборот,при заглушенном моторе копки пассажиров работать не бедет никогда,а при работающем двигателе можно также их блокировать.С двери водителя естественно пассажирские кнопки всегда будут работать,так как через реле будет рваться "постоянный плюс" приходящий на контакт 2 кнопок пассажиров.
Хотелось бы выслушать советы,какой вариант лучше,и может я упустил ещё какие то варианты решения. Ну и звиняйте за многа букв