Ребе Менахем Шнеерсон высказывает свою точку зрения на взаимоотношение науки и религии, интересно.
Цитата:В своем письме одному из американских ученых Ребе формулирует следующие принципы взаимоотношения науки и религии:
1. Те люди, хотя и движимые лучшими побуждениями, которые интерпретировали отрывки Торы иначе, чем освященная веками традиция, поступали так только потому, что заблуждались, полагая, будто концепции Торы (о возрасте мира и т.д.) противоречат науке.
2. Апологетическая литература, по крайней мере ее значительная часть, созданная в результате этого ошибочного мнения, исходила из принципа, что допускаемая словесная уступка науке не представляет опасности, если она способствует повышению преданности евреев Торе и заповедям.
3. В основе этого подхода лежала ошибочная убежденность, что научные «выводы» категоричны и абсолютны.
4. Между прочим, некоторое объяснение этому отношению к науке можно найти в том факте (как это отмечалось в моем предьщущем письме), что Тора оказывает науке больше доверия, чем сама современная наука. Это очевидно из правила Галохи о том, что запрет нарушать субботний покой теряет силу в случае, когда, по мнению врача, речь идет о жизни человека. Можно назвать много других аналогичных правил.
5. Однако решающим обстоятельством является то, что последние достижения науки привели к радикальному изменению ее оценки самой себя, четкому определению границ своих возможностей. Поэтому сейчас в науке нет ничего категоричного, принцип причинности заменен принципом -вероятного следования событий» и т.д.
6. Более того, современная наука считает, что научные суждения и описания не обязательно «представляют» вещи такими, какие они есть в действительности.
7. Наука требует эмпирической проверки: «выводы» считаются «научными», если они проверены экспериментально. Этого нельзя сказать о выводах, относящихся к явлениям, происходившим в условиях, которые неизвестны человечеству и никогда не могут быть проверены.
8. В связи с изложенным нет оснований считать, что наука (в отличие от некоторых людей, занимающихся наукой) может утверждать что-либо определенное о происходившем в далеком прошлом, на заре истории. Соответственно нет надобности искать новые интерпретации Торы, чтобы согласовать их с наукой, как уже было сказано в начале письма.
Таким образом, Любавичский Ребе 1) Достаточно скептически относится к апологетике, считая ее своего рода "уступкой" науке. 2) Ограничивает область науки явлениями современности или недавнего прошлого, считая ненаучными попытки распространить это на далекое прошлое. 3) Указывает на ограниченную достоверность данных науки и их изменчивость, как плодов человеческого разума, в отличие от позиции Торы, являющейся абсолютной истиной, данной Свыше.