Сидишь, бывало, в редакции, никого не трогаешь. Потому что уже не можешь. Потому что сдача номера, запарка. Пена из глаз, мозг жиденький, а главная мысль — успеть и не обгадиться. И тут звонок: «Николай, мне посоветовали к вам обратиться как к специалисту. Какой автомобиль мне купить?» Ёлки-палки! Почему именно сейчас, во время сдачи? И послать нельзя, человек-то мне ничего плохого не сделал. Хотя даже если пошлёшь — уже всё! Мысль, драгоценная, выношенная в чреве, которую необходимо было срочно пристроить на экран, — она убежала, смылась, стёрлась. Блин!
Так вот любой мой коллега подтвердит: вопрос «что купить» — наиболее часто задаваемый автомобильному журналисту. Самый дурацкий и самый популярный. Будучи помоложе, я даже гордился такого рода спросом на свою персону. Покупался на лесть вопреки времени и здравому смыслу. Как же, ведь ко мне обратились как к специалисту! Я же авторитет, запятая, блин! И пристально глядя в микрофон трубки, делал умное лицо: так-так, ну-ка, что там у нас? «У меня сейчас гусеничная Тачанка-Буханка с тремя смотровыми щелями, а я думаю что-нибудь такое же, только новое и чтоб с кондиционером, и чтоб 159 лебёдок на каждый жизненный случай».
Тут бы мне и крикнуть в трубку: «Какой, на хрен, случай?! Какая, к дьяволу, Тачанка-Буханка?!» А я с умным видом пускался в пространные рассуждения.
Не скрою, у меня даже получалось зарабатывать подобными консультациями деньги. И весьма приличные. Я писал на эту тему обширные вдумчивые статьи и чуть не повёлся на предложение одного международного прощелыги открыть в Мельбурне автоконсалтинговую фирму. «А что? — говорил он мне с интонациями напёрсточника. — Да ты успокойся, Колян, я тыщу раз так делал! Они же там такие тупые и доверчивые, на любую туфту ведутся!..»
Однако в какой-то момент я очнулся. Потому что понял: люди обращаются за подобным советом только для того, чтобы утвердиться в своём, уже давно сделанном выборе. Другие предложения, дважды здравые и трижды практичные, будут в конце концов проигнорированы.
Просто автомобиль — дело сугубо интимное.
Вдумайтесь, оно действительно гораздо интимнее длины мужского причинного места и размера женской груди. Поскольку в нашем нынешнем обществе, как это ни противно, автомобиль (а вовсе не грудь и всё прочее) есть статус. Подтверждение жизненных амбиций индивидуума. Появились деньги — надо встать на ступеньку выше, показать окружающим свою значимость. Как? А вот вам, пожалуйста, обновите автомобиль.
Какая, к чертям, практичность?! Попробуйте уговорить нефтяного магната ездить на каком-нибудь роскошном «корейце» — да ни в жизнь! Ерунда, что по техническим характеристикам и «фаршу» он превосходит именитого «европейца» — кому до этого есть дело? Во-первых, ребята не поймут, во-вторых, никто не поймёт, а в-третьих, приехав на встречу в «корейце», ты ни с кем ни о чём не договоришься, потому как у нас принято встречать и провожать по одёжке...
Конечно, нельзя всех стричь под одну гребёнку. Есть люди — исключения из правил, но смотрятся они на общем брендированном фоне белыми воронами. И они, увы, редко обращаются ко мне с вопросом «что купить». Его задают те, кто ищет поддержки. И похоже, в процессе написания этих строк я кое-что для них придумал. От подобного рода вопросов никуда не деться — судьба такая. Но я могу сократить расходы нервов и времени. Себе и коллегам по круглосуточной «горячей линии».
Недавно мне, как водится, в самый неподходящий момент позвонила женщина и поделилась своей бедой: муки выбора лишили её сна. Дано: Volkswagen Tiguan, Audi Q5 и Toyota RAV4 — на чём остановиться? Вот вы улыбаетесь — правильно. Я тоже заулыбался. Но тише, тише! Это не тот случай, когда надо спорить о достоинствах и недостатках вышеозначенных автомобилей, ни к чему это. Здесь не стоит демонстрировать, как мы всё прекрасно себе представляем. Тут надо с умом. Судя по запросам, деньги у мадам есть — это главный аргумент. Но дальше... Какой автомобиль у неё сейчас? Toyota Corolla? Прекрасно! Немного ругаем «непроверенный, ещё свежий» Tiguan, чуть больше, согласно цене, Audi и в остатке у нас — Toyota.
Через неделю звонок: «Вау! Я знала, что Toyota самая классная машина!» Всё очевидно — она к ней привыкла.
В первую очередь к сервису, к тому, как удобно расположена СТО, к мастеру-приёмщику, что занимался любимой Короллой, к тому, что марка в России не последняя, более или менее статусная... И вообще — выбор-то давно сделан. Это же ясно сразу, по интонациям. Мне осталось только подогреть уверенность: «Я ездил на RAV4, мне понравилось». И всё, человек счастлив. Но чёрт! Что мне в итоге с того? Номер к тому моменту мы сдали, а нужное слово в нужном месте я так и не установил — забыл. Зато сейчас всё это написал и подумал: может, зря я отказался открывать бизнес в Мельбурне?
Потому что понял: люди обращаются за подобным советом только для того, чтобы утвердиться в своём, уже давно сделанном выборе.
Потому что понял: люди обращаются за подобным советом только для того, чтобы утвердиться в своём, уже давно сделанном выборе. Другие предложения, дважды здравые и трижды практичные, будут в конце концов проигнорированы.
Что лучше купить б/у иномарку за 250 тыр или новую Приору за 350???
Иногда есть несколько достойных авто примерно за одну цену.
Есть еще один момент: есть у чела 250 тыр, вот он и гадает. что за эти деньги лучше взять. И как ни крути, с его запросами за 250 тыр ничего не купишь ибо хочется что-то получше, поновее, чем на рынке за 250.
А вот если человек обратился к тебе с более-менее адекватным вопросом а не с 40% разбросом цен (250 тыр или 350 тыр), то почему бы не посоветовать?
Джетту, Октавию, Цивик 4Д или Авенсис. Последние две как-то отпали, а вот первые две - попробуй обоснуй, что лучше. Подтолкнул меня совет моего товарища.
ОМГ... а сам никак не мог решить?
Цена примерно одинаковая, комплектация примерно одинаковая, внешность примерно одинаковая...
Мне было проще товарищу советовать между Тушканом и Спортягой.
немного похвалил рестайлинг Спортяги и товарищ мой сделал выбор.
В итоге, он на Скауте катается. Угадай, с чьей подачи?
про бап советов никто не спрашивает часом?
я вотточно знаю ЧЕГО Я ХОЧУ... советов не спрашиваю.. и мне странно...
я вотточно знаю ЧЕГО Я ХОЧУ... советов не спрашиваю.. и мне странно...
человек сам не знает чего хочет. в моем случае за 250 я бы взял е32.
человек сам не знает чего хочет. в моем случае за 250 я бы взял е32.
С одной стороны Ваня прав-это ж дебилом надо быть, что б не самомувыбирать, а чужое мнение слушать(кроме машин бу-есть всякие "фамильные косяки", которые люди знают-не грех ти посоветоваться.Со знатоками
Но с другой стороны-именно одинаковость современных машин в плане безопасности, потребительских качеств и т.д. иногда ставит в ситуацию тяжёлого выбора: у меня так было-я нацелился на Поло, понятно, что мнения людей относительно моего выбора мне были не интересны. И вдруг, выбрав Поло и зайдя к Ситроену я натыкаюсь на С3 в такой же комплектации и на 70 тыс дешевле. Мне тогда реально поплохело и я начал маяться.Не скажу, что здесь, на ЛОЛе, я услышал нечто умное по теме, но сидя на форуме мне лучше думалось и я мозговым штурмом допёр, что экономия сейчас через три года съется лишними тремялитрами расхода у Ситроена и несравннно более высокой продажной ценой бу Фолькса
за 250 она будет в идеале.
Вдумайтесь, оно действительно гораздо интимнее длины мужского причинного места и размера женской груди.
все выбирали тут
все выбирали тут
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы