Страница 86 из 159
ilja
У меня пока стоит 75 амперный 55 амперный подольский стоковый который с тачкой шел сдох за год с небольшим как у тебя гения112 стал дохнуть в мороз по утрам...
Gennadiy K
Бермадей писал(а):

ВОПРОС - можно ли заряжать АКБ постоянным полувыпрямленным пульсирующим током

Что это за полувыпрямленный ток такой? Если там мост, то скорее всего ты имеешь в виду выпрямленный, но пульсирующий, тогда можно, во всех зарядках такой принцип и нет кондёров.

А насчёт латра не понял - латр не развязан от электросети и в таком применении очень опасен и не одному производителю в голову не придёт мысль в детской игрушке применить латр, скорее всего там не латр, а обычный трансформатр.
Роман Торопов ©
Бермадей писал(а):

имеем старый-добрый выпрямитель. По-сути галимый ЛАТР. одно смутило - там нету на выходе кондёра, значит если по осцилографу глянуть, то кривая напруги будет НУ ОЧЕНЬ кривая. ВОПРОС - можно ли заряжать АКБ постоянным полувыпрямленным пульсирующим током и если нет, то какой кондёр воткнуть на выходе, чтобы было более-менее правильно?


Заряжать Можно !
Что значит полу выпрямленный - он и есть выпрямленный, но пульсирующий, что для АКБ наоборот благо.
Т.е. у переменки - синусоида, один полупериод положительный,
второй отрицательный.
После выпрямителя все полупериоды положительные.
Конденсатор - это уже вопрос стабилизации, к тому-же по сути АКБ и есть большой конденсатор.

Gennadiy K писал(а):

А насчёт латра не понял - латр не развязан от электросети и в таком применении очень опасен и не одному производителю в голову не придёт мысль в детской игрушке применить латр, скорее всего там не латр, а обычный трансформатр.


Скорее всего там ЛАТР+трансформатор+диодный мост

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (13 Февраля 2011 21:19), всего редактировалось 1 раз
Gennadiy K
Бермадей писал(а):

тогда надо прикупить где-нить нормальный стрелочный амперметр и стрелочный вольтметр и забалабасить приблуду ( а то я мерию ток обычным кЕтайским мультиком

У нас мультик стоит дешевле нормальных стелочных амперметров или вольтметров.
Роман Торопов ©
Бермадей писал(а):

0,4 ампера и 16,2 вольта на данный момент. Сколько ему так надо "настояться"?


Как заряжать написано в первом посту.
Роман Торопов ©
Gennadiy K писал(а):

Бермадей писал(а):

тогда надо прикупить где-нить нормальный стрелочный амперметр и стрелочный вольтметр и забалабасить приблуду ( а то я мерию ток обычным кЕтайским мультиком

У нас мультик стоит дешевле нормальных стелочных амперметров или вольтметров.


Китайский мультиметр сплавится при токе выше 4-х ампер, хоть и написано 10/20 Ампер. Как-то попробовал - провода плавятся,
показываемый ток чцть ли не 2 раза ниже реального.
(провода вошли в нагрузку hehe )

Лучше всего это измерительная головка с ШУНТ-ом
Wanderlust
Цитата:

ВОПРОС - можно ли заряжать АКБ постоянным полувыпрямленным пульсирующим током и если нет, то какой кондёр воткнуть на выходе, чтобы было более-менее правильно?

Где то читал, что пульсирующим током - даже более правильно. А конденсатор если - примерно 1000 мкФ на 1А тока наргузки.
Цитата:

а что может быть - у меня уже третий день как при ХХ оборотах лампочки моргают... Прибавляю оборотов - морагние прекращается и при холодном запуске генератор не хочет давать ток пока не дашь 4000 оборотов, даже если пол-часа молотить, всёравно ТОК заряда не появляется.


А зажигание включаешь - лампа "акб" светится?
Wanderlust
Цитата:

Зажигание включаю - лампа АКБ светится


Возбуждение генератора подаётся. Пробег генератора?
Роман Торопов ©
Бермадей писал(а):

- у меня уже третий день как при ХХ оборотах лампочки моргают... Прибавляю оборотов - морагние прекращается и при холодном запуске генератор не хочет давать ток пока не дашь 4000 оборотов, даже если пол-часа молотить, всёравно ТОК заряда не появляется...


Диодный мост в генераторе замени, один или несколько диодов - кирдык, заодно и РН проверь, а то там щетки уже наверно "прыгают"

Бермадей писал(а):

Раньше, когда свет не надо было по городу включать, я и не замечал этого глюка, а теперь пок ане прогазую... Странно, почему именно 4000 об?


самовозбуждение и частота увеличивается и просто твой глаз не видит мерцания

А вообще - это годание на кофейной гуще, начни с замера напряжения на клемах АКБ, вольметром (мультиметром), а не по БК с салоне.
ViVerra
Роман Торопов © писал(а):


А мне гораздо интереснее DC-DC

А потом из дому выйдет Маша и скажет: "Рома, пошли в кино." А ты ей: "Да какое кино? Смотри какой у меня преобразователь rlzz "
Тут многие уже давно попкорном затарились Wink
link878
У меня АКБ на зарядке стоит уже почти сутки, напряжение на клеммах 15,98, с током в 1А, стоит ли тогда заряжать его дальше?
Роман Торопов ©
link878 писал(а):

уже почти сутки, напряжение на клеммах 15,98, с током в 1А


Зачем так много на конечном этапе?
там уж наверно вся вода выкипела ...
если не переходит в последний этап в течении долгого времени, то нужно провести режим тренировки (разряд/заряд).
Либо зарядка не способна обеспечить необходимое напряжение - переведи зарядку в ручной режим (если автомат), установи макс. значение и замерь напряжение на ХХ (без нагрузки) - должно быть 18...20 Вольт
link878
Ну ты видел мой транс ))) вместе химичили ))) ну нет, с сутками я переборщил немного, включил я его на зарядку в 21.00, в банках все нармуль, а как бороться с сульфатацией, вот этим - режим станционарного разряда?
Роман Торопов ©
link878 писал(а):

Ну ты видел мой транс ))) вместе химичили )))


ну я ежедневно помогаю десяткам человек, яж не могу всех упомнить, с кем, что делали ...
И это только по авто и столько же по Линуксу ...
И ещё умудряюсь работать и дома собирать всякие DC-DC преобразователи hehe
link878 писал(а):

как бороться с сульфатацией


см. "ступенчатый режим"
link878
Ага, понял, спасибо...
Vit_Brych
Интересное видео о том, как устроен аккумулятор и как он работает.

http://www.youtube.com/watch?v=4IgHj2Uim_0&feature=related
Gloom
Vit_Brych
это же видео есть в русской озвучке, но там у них АКБ оказывается состоит из 2х банок по 6 вольт pst
Gennadiy K
С утра заряжаю АКБ Мутлу 62А*ч, 2006-ого года. За 9 часов плотность не изменилась.
Начальное напряжение АКБ было 12,1В, плотность 1,21 во всех банках, зарядный ток сначала выставил 5А, где то за час достигло 14,4В и я убавил до 3А.

Сейчас напряжение 15,82В и не меняется уже часов 6 и ток при этом всё те же 3А, электролит бурлит слегка, температура его 26*С во всех банках, короче ничего не меняется весь день, буду оставлять на ночь, завтра заберут с утра, нужно ехать. Мудрить с десульфатирующей цепочкой не буду, лень. Smile
История этого аккума неизвестна.

Каким током оставить заряжать на ночь? 3А или убавить до 1А? Или выключить и отдать сегодня, что б сразу выбросили?

А может докорректировать плотность с помощью кислоты?
grg
Доброго времени суток.
Есть аккумулятор Solite производства 08 года с маркировкой Pb (возможно ли что он действительно свинцовый?) и зарядник-автомат Орион pw150(на 100% зарядить он не может, из-за низкого напряжения отключения- 14,5В). Аккум - сульфатирован, т.к. после окончания заряда орионом и выдержки, на нем было 13,6В. Мерил плотность - 1,20-1,21. Поразряжал лампочками 100Вт+2х21Вт~12А 40 минут, потом поставил на заряд, включив в параллель 2х21Вт, то есть ток 5,5-3,5=2А, на пару суток,точнее, пока зарядник не начал включаться-отключаться 1 раз в секунду. Плотность поднялась в крайних банках до 1,21, в средних - 1,23, напряжение покоя - 13,1В. Когда подключил разрядную гирлянду напряжение сразу же свалилось на 12,39В, потом уменьшалось медленно. Можно ли считать 12,39В и плотность 1,21 как текущую реальную заряженность акка по таблице и есть ли смысл дальше повышать плотность этой зарядкой с гирляндой или искать нормальную зарядку с ручными регулировками?
Gennadiy K
Роман Торопов © писал(а):

Диагноз:
хозяин налил воды выше заводского уровня, разбавив электролит.

Кстати у меня тоже возникла такая мысль в моём вчерашнем случае, поэтому и задумался о коррекции, так как уровень в 5-ти банках был на 15мм выше защиты пластин,а в одной только на 5мм, выровнял по методу - из банки в банку и всё.
Короче я его в ночь оставил на 1,6А, напряжение при этом снизилось до 15,44В, а к утру стало 15,50В. Плотность всё же поднялась до 1,23, с утра отдал, человек завёлся и уехал.
Роман Торопов © писал(а):

3. Разряжен до 0% (11.7 В в НРЦ)
4. Заряжен до 100% (в заряде 16.6 В

Я кстати тоже питаю нездоровый интерес к АКБ Wink
Собираю зарядник с двумя настраиваемыми уровнями зарядного тока, переключаться будут в автомате по порогу 14,6В, при 16,5В заряд будет отключаться. Так же там будет переключение на разряд 5А током (R=2,5 Ом, 100W) и автоматический переход по порогу 10,5В в режим десульфатирующий заряд - то есть через один диод и 27Ом в нагрузке.
Но у меня правда не на контроллере, а на подручно-подножных компонентах. Smile
Роман Торопов ©
Gennadiy K писал(а):

Я кстати тоже питаю нездоровый интерес к АКБ Smile


Не здоровый - это когда начальный зарядный ток 0.5...1.0 ёмкости ...
А у тя обычный, юзерский hehe
0vZ
Подскажите, а насколько справедливы значения в таблице "Определение степени заряженности аккумулятора" если температура за бортом -15..-10 и напряжение измерять не высоковольтным омметром а вольтметром в часах (сопоставлял с тестером, врут вверх на 0.2В)?
У меня после ночной стоянки на акб показывает напряжение 12.7 (т.е. 12.5 если вычесть 0.2)
Сохатый
Чем ниже температура, тем выше напряжение на аккумуляторе. Если твои 12,5В при -10 соответствуют действительности, то при +20 у тебя было где-то 12,2-12,3 В
Роман Торопов ©
Сохатый писал(а):

Чем ниже температура, тем выше напряжение на аккумуляторе. Если твои 12,5В при -10 соответствуют действительности, то при +20 у тебя было где-то 12,2-12,3 В


бред полный !!!
Ты наверно попутал с РН генератора с термокомпенсацией, который в холод до 14.8, а жару 13.8 Вольт
Сохатый
Роман Торопов © писал(а):

бред полный !!!

Роман, ты чего устал что ли?!?!!? Чем ниже температура, тем выше плотность электролита. Чем выше плотность, тем больше НРЦ.
Роман Торопов ©
Сохатый писал(а):

Чем ниже температура, тем выше плотность электролита.


всё с точностью до наоборот, либо градусник у тебя вверх ногами висит ...



Кстате, детский тест по знаниям АКБ от Varta
http://www.varta-automotive.com/elearning/q3.html?2,7
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 86 из 159
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы