почему ты нам рассказываешь в этой теме про евреев и иудаизм?
почему нет темы про калмыков и буддизм? чем одни хуже/лучше других?
Краткое содержание главы "Вайакгел"
Шмот (Исход) 35:1-38:20
Моше собирает народ Израиля и вновь повторяет им заповедь о соблюдении Шаббата. Затем он сообщает предписания о сооружении Мишкана (Святилища).
Люди с щедростью жертвуют в изобилии, принося золото, серебро, медь, синие, пурпурные и красные шерстяные ткани, козью шерсть, льняную пряжу, шкуры, дерево, оливковое масло, ароматные вещества и драгоценные камни. Моше вынужден повелеть прекратить приношение.
"Мудрые сердцем" ремесленники изготавливают Мишкан и его утварь (все, что детально описывалось в предыдущих главах): три слоя покрытий; 48 покрытых золотом столбов; 100 серебряных подножий; Парохет - занавесь, разделяющую два помещения Святилища; Масах - переднюю занавесь; Ковчег и его покрытие с фигурами Крувим; золотой стол; золотой семисвечник - Менора; золотой жертвенник и смесь ароматных воскурений; масло помазания; наружный жертвенник и его принадлежности; крючки, столбы и подножия для ограждения двора и умывальник, изготовленный из медных зеркал.
Между тем на этой неделе в синагогах всего мира читается
пойду почитаю майнкапф
пойду почитаю майнкапф
Вайакгел: искупление греха идолопоклонства
В главе "Вйакгел" Тора рассказывает об усердии, которое проявили евреи при строительстве Святилища. Они жертвовали на строительство даже больше того, что от них требовали. Этот энтузиазм был обусловлен тем, что Мишкан был сооружен как искупление греха поклонения золотому тельцу. Грех этот нанес ущерб всему народу, и строительство его должно было осуществляться при участии всего народа.
Сотворение золотого тельца - преступление, за которое пришлось расплачиваться евреям во всех поколениях. Как же строительство Святилища могло явиться искуплением такого страшного греха?
Что это, собственно, такое - сотворение тельца? Маймонид говорит, что идолопоклонство - это не обязательно полное отрицание Творца. Если человек верит в существование каких-то дополнительных могущественных сил, кроме Творца, то это тоже идолопоклонство. Оно может проявляться и на более тонком уровне: если человек полагает, что в мире существует хот что-нибудь помимо Всевышнего, - в этом уже есть примесь идолопоклонства.
Идолопоклонству противостоит вера в единство Творца, заключающаяся в самом глубоком понимании того, что "нет ничего, кроме Него". То есть не только нет ничего, что может властвовать в этом мире, кроме Всевышнего, но и нет вообще ничего, имеющего самостоятельное существование, помимо Творца. Единственная сущность, реально существующая в мире, - это сам Творец, а все остальное поддерживается в существовании его бесконечной Б-жественной силой.
Реальному пониманию этого соответствует одно из указаний Торы: "Во всех твоих путях познавай Его". Это повеление выражает более глубокую связь с Создателем, чем даже та, что достигается через изучение Торы и исполнение ее заповедей. Поскольку оно утверждает, что нет двух отдельных сущностей - Дающего заповеди и человека, исполняющего их, - но вся наша жизнь, все, что нас окружает, все, с чем мы связаны, есть часть служения Творцу. В каждом своем поступке в любой области, на "всех твоих путях" существует возможность познавать Б-га и служить Ему.
Даже обыкновенная прогулка может превратиться в служение Всевышнему, если человек не просто восторгается природой, а проникается пониманием того, как "велики чудеса Б-жьи".
Таким образом можно понять, почему строительство Святилища стало искуплением греха золотого тельца. Именно в нем исполнились слова Всевышнего: "И поселюсь среди вас" - Б-жественная святость спустилась вниз, расположившись в материальной сущности мира. Жертвуя свои будничные вещи на строительство Мишкана, евреи освящали их, доказывая свое понимание того, что существует только Б-г и даже обычные материальные предметы предназначены для святости.
Какие выводы можно вынести после прочтения главы
Для мудрецов-же, занимающихся изучением Торы, время выполнения супружеских обязанностей-ночь Шаббата
Известный раввин Адин Штейнзальц писал о своем деде, жителе довоенной Польши: «Мой дед был торговцем. Он прожил всю жизнь в Польше, однако знал на польском лишь несколько фраз. Торгуя всю жизнь с польскими крестьянами, он, я уверен, ничего не знал об их культуре. Он также ничего не знал о католической религии, кроме того, что, проходя мимо церкви, надлежит сплюнуть».
Большинству людей свойственно радоваться, когда представители других народов проявляют интерес к их традиции. Некоторые страны даже создают специальные учреждения, чтобы пропагандировать свою национальную культуру среди иностранцев, – например, немецкий Институт Гете. Тем удивительнее, что многих евреев отнюдь не вдохновляет то, что неевреи выражают желание серьезно знакомиться с их религиозной традицией. Вот что пишет, к примеру, известный современный раввин Йоэль Шварц: «Heeвреи не просто не обязаны этим (изучением Торы) заниматься: Тора относится к подобным действиям негативно. Нееврей, который изучает Тору <…> совершает грех. Евреям запрещено обучать Торе неевреев. Многие авторитетные раввины придерживаются мнения, что этот запрет относится только к изучению Устного Закона. Но большинство относят это и к Письменной Торе»[2].
Источник запрета
О том, что нееврею запрещено учить Тору, впервые упоминается в Вавилонском Талмуде:
Сказал рав Йоханан: «Нееврей, который учит Тору, заслуживает смерти, как сказано: “учение заповедал нам Моше, наследие общины Яакова” (Дварим, 33:4) – это наше наследие, а не их!»
(Сангедрин, 59a.)
То есть, по мнению рава Йоханана, нееврей, изучающий Tору, тем самым присваивает «наследие», которое на самом деле ему не принадлежит.
Так же как нееврею запрещено учить Тору, еврею, согласно Талмуду, запрещено учить Торе нееврея: «Запрещено обучать Торе нееврея» (Хагига, 13a).
Если рав Йоханан считал нееврея, изучающего Тору, «грабителем», то средневековые каббалисты предъявляли этому человеку – а также, естественно, еврею, который его обучает, – гораздо более суровое обвинение. Согласно представлениям еврейских мистиков, изучение неевреями Торы подрывает связь между духовным и материальным, тем самым угрожая всему мирозданию. Поэтому запрет обучать нееврея Торе – тотален. К примеру, по мнению автора «Сефер а-харедим» рава Элиэзера Азкари, нельзя учить нееврея «даже одной букве Торы». Такого же мнения придерживался видный каббалист XVI века рав Меир ибн Габай, запрещавший обучать даже алфавиту, поскольку «тот, кто учит неевреев Торе, тем самым как бы свидетельствует, что ее учение не является Истиной, Б‑же упаси»[3].
Итак, на первый взгляд вышеприведенная позиция отражает «мнение Торы». Но не будем спешить с выводами, поскольку история знает немало примеров, когда евреи, включая прославленных раввинов, обучали Торе неевреев. Так, учителем знаменитого немецкого гебраиста Иоганна Рейхлина был не кто иной, как автор классического библейского комментария Сфорно[4]. Трудно предположить, что все эти люди не знали Алаху или сознательно нарушали Тору. Поэтому продолжим наше «расследование» и посмотрим, является ли вышеприведенное мнение единственным.
Adaptechnic писал(а):
пойду почитаю майнкапф
сцылки пожалуйста, а лучше цитаты
Адольф Гитлер «Моя борьба – Майн Кампф»
Цитата: Адольф Гитлер «Моя борьба – Майн Кампф»
http://borodaroda.narod.ru/Mein-Kampf.htm
Только знакомство с еврейством даёт в руки ключ к пониманию внутренних, т. е. действительных намерений социал-демократии. Только когда познакомишься с этим народом, у тебя раскрываются глаза на подлинные цели этой партии, и из тумана неясных социальных фраз отчётливо вырисовывается оскалившаяся маска марксизма. * * * Теперь мне трудно, если не невозможно, сказать точно, когда же именно я в первый раз в своей жизни услышал слово «еврей». Я совершенно не припомню, чтобы в доме моих родителей, по крайней мере при жизни отца, я хоть раз слышал это слово. Мой старик, я думаю, в самом подчёркивании слова «еврей» увидел бы признак культурной отсталости.
В Линце евреев жило совсем мало. Внешность проживающих там евреев в течение веков совершенно европеизировалась, и они стали похожи на людей; я считал их даже немцами.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы