Страница 53 из 56
Adaptechnic™
А ну ка пересчитаемся. Это сколько один еврей может против евреев и иудаизма настроить нормальных людей? И это те кто здесь отметился. lol1
S597SMRUS
Axel_Foley
каналья, не доводи нашего новообращенного, новообрезанного до истерики.Грех на душу не бери hehe
Axel_Foley
ТИМУP писал(а):

почему ты нам рассказываешь в этой теме про евреев и иудаизм?
почему нет темы про калмыков и буддизм? чем одни хуже/лучше других?


Он те ща скажет: "Хочешь создавать тему про калмыков и буддизм-иди и создавай. Здеся мой район, ты понял, пля, паццааан!!!???" 63 63 63
Ковбой Джо
Между тем на этой неделе в синагогах всего мира читается глава "Вайакгел" Шмот (Исход) 35:1-38:20
(на иврите с комментариями Раши здесь публиковать не буду)
Цитата:

Краткое содержание главы "Вайакгел"
Шмот (Исход) 35:1-38:20


Моше собирает народ Израиля и вновь повторяет им заповедь о соблюдении Шаббата. Затем он сообщает предписания о сооружении Мишкана (Святилища).

Люди с щедростью жертвуют в изобилии, принося золото, серебро, медь, синие, пурпурные и красные шерстяные ткани, козью шерсть, льняную пряжу, шкуры, дерево, оливковое масло, ароматные вещества и драгоценные камни. Моше вынужден повелеть прекратить приношение.

"Мудрые сердцем" ремесленники изготавливают Мишкан и его утварь (все, что детально описывалось в предыдущих главах): три слоя покрытий; 48 покрытых золотом столбов; 100 серебряных подножий; Парохет - занавесь, разделяющую два помещения Святилища; Масах - переднюю занавесь; Ковчег и его покрытие с фигурами Крувим; золотой стол; золотой семисвечник - Менора; золотой жертвенник и смесь ароматных воскурений; масло помазания; наружный жертвенник и его принадлежности; крючки, столбы и подножия для ограждения двора и умывальник, изготовленный из медных зеркал.

Adaptechnic™
Ковбой Джо писал(а):

Между тем на этой неделе в синагогах всего мира читается


пойду почитаю майнкапф hehe
Axel_Foley
S597SMRUS писал(а):

каналья, не доводи нашего новообращенного, новообрезанного до истерики.


Ога, кстать, начинает истеризмом попахивать!!! "Лгуны! Клеветники! Уходите!" 63 Эт мне напомнило "Не было не единого разрыва!!!!!":


63 63
Ковбой Джо
Adaptechnic писал(а):

пойду почитаю майнкапф


удачи, правда это не в этой теме, это к Ване
Шилов
Adaptechnic писал(а):

пойду почитаю майнкапф



сцылки пожалуйста, а лучше цитаты
Шилов
Калмы́ки (калм. хальмг, хальмгуд, монг. халимаг) — западномонгольский (ойратский) народ, живущий главным образом в Республике Калмыкия — субъекте Российской Федерации. Разговаривают на калмыцком и русском языках. Являются потомками ойратских племён, мигрировавших в конце XVI — начале XVII веков из Центральной Азии на Нижнюю Волгу и в Северный Прикаспий[7].

Численность современных калмыков в России — 173996 человек (2002 г.)[8], имеются также небольшие диаспоры за границей. Основная религия среди верующих калмыков — тибетский буддизм школы Гелуг.
Ковбой Джо
Какие выводы можно вынести после прочтения главы

Цитата:

Вайакгел: искупление греха идолопоклонства

В главе "Вйакгел" Тора рассказывает об усердии, которое проявили евреи при строительстве Святилища. Они жертвовали на строительство даже больше того, что от них требовали. Этот энтузиазм был обусловлен тем, что Мишкан был сооружен как искупление греха поклонения золотому тельцу. Грех этот нанес ущерб всему народу, и строительство его должно было осуществляться при участии всего народа.

Сотворение золотого тельца - преступление, за которое пришлось расплачиваться евреям во всех поколениях. Как же строительство Святилища могло явиться искуплением такого страшного греха?

Что это, собственно, такое - сотворение тельца? Маймонид говорит, что идолопоклонство - это не обязательно полное отрицание Творца. Если человек верит в существование каких-то дополнительных могущественных сил, кроме Творца, то это тоже идолопоклонство. Оно может проявляться и на более тонком уровне: если человек полагает, что в мире существует хот что-нибудь помимо Всевышнего, - в этом уже есть примесь идолопоклонства.

Идолопоклонству противостоит вера в единство Творца, заключающаяся в самом глубоком понимании того, что "нет ничего, кроме Него". То есть не только нет ничего, что может властвовать в этом мире, кроме Всевышнего, но и нет вообще ничего, имеющего самостоятельное существование, помимо Творца. Единственная сущность, реально существующая в мире, - это сам Творец, а все остальное поддерживается в существовании его бесконечной Б-жественной силой.

Реальному пониманию этого соответствует одно из указаний Торы: "Во всех твоих путях познавай Его". Это повеление выражает более глубокую связь с Создателем, чем даже та, что достигается через изучение Торы и исполнение ее заповедей. Поскольку оно утверждает, что нет двух отдельных сущностей - Дающего заповеди и человека, исполняющего их, - но вся наша жизнь, все, что нас окружает, все, с чем мы связаны, есть часть служения Творцу. В каждом своем поступке в любой области, на "всех твоих путях" существует возможность познавать Б-га и служить Ему.

Даже обыкновенная прогулка может превратиться в служение Всевышнему, если человек не просто восторгается природой, а проникается пониманием того, как "велики чудеса Б-жьи".

Таким образом можно понять, почему строительство Святилища стало искуплением греха золотого тельца. Именно в нем исполнились слова Всевышнего: "И поселюсь среди вас" - Б-жественная святость спустилась вниз, расположившись в материальной сущности мира. Жертвуя свои будничные вещи на строительство Мишкана, евреи освящали их, доказывая свое понимание того, что существует только Б-г и даже обычные материальные предметы предназначены для святости.

Шилов
Самоназвание калмыков, хальмг (хальмгуд), вероятнее всего, происходит от тюркского прилагательного калмак — «отделившийся», «отставший» (в родственных калмыкам монгольских языках такого слова нет)[9]. Одним из первых по этому поводу подробно высказался в 1761 году русский чиновник и учёный В. М. Бакунин, долгое время живший среди калмыцких племён, который писал: «Торгоуты <…> как себя, так и хошоутов и зенгорцев калмыками хотя и называют, но сами свидетельствуют, что сие название не свойственно их языку, а думают, что их так назвали россияне, но в самом деле видно, что сие слово „калмык“ произошло из языка татарского, ибо татары называют их „калмак“, что значит „отсталых“ или „отстальцев“»[10]. Похожие высказывания имели место и в более поздний период[11]. Большая часть современных исследователей соглашается с Бакуниным в том, что калмыки получили своё имя от татар (той их части, что населяла территорию от Волги до Оби в XVI веке)[11][12]. Некоторые советские и российские учёные обнаруживают корни этнонима в Восточном Туркестане[11].

По поводу интерпретации тюркского названия калмыков ведутся споры. Существуют две основные теории.
Происхождение значения «оставшиеся» связано с географическим местоопределением племён, отделившихся от общей массы ойрат-монголов. Эта точка зрения изложена в трудах П. С. Палласа[13], Ж.-П. Абель-Ремюза[14] и А. М. Позднеева[15].
Значение «калмыки-оставшиеся» связано с религиозными отличиями от соседей. По Б. Бергману, происхождение значения связано с отступничеством от шаманизма, который сначала был распространён у них и их соседей — татар, но после принятия калмыками буддизма татары стали называть их калмак — «отделившиеся», «отставшие»[16]. По версии В. В. Бартольда (поддержанной Ц.-Д. Номинхановым), калмак — это оставшиеся язычниками ойраты в противоположность «вернувшимся» вновь в ислам (по известным мусульманским представлениям) дунганам[11]. Подтверждением данного предположения может являться то, что название «калмыки» пришло именно от мусульманских тюркских народов (западные монголы в монгольских источниках — ойраты, в китайских — элюты и только в мусульманских — калмыки)[17].

В русских письменных источниках название «калмыки» появилось XVI веке (Строгановская летопись с указом Ивана IV Грозного от 30 мая 1574 года)[18], а с конца XVIII века его стали употреблять и сами калмыки, использовавшие до этого общий для западных монголов этноним — ойраты[17][11].
Шилов
Этногенез

Как уже было сказано, предками калмыков являются ойратские племена, откочевавшие в конце XVI — начале XVII веков из Джунгарии на территорию современного Казахстана и в Восточную Сибирь, а позже переместившиеся на Нижнюю Волгу и в Северный Прикаспий. В процессе заселения этими племенами территории современной Калмыкии (и, в меньшей степени, соседних регионов) сформировалась этногруппа — калмыцкая народность, которая по прошествии многих поколений приобрела определённую этническую и языковую специфику. Со временем в состав народности в незначительном количестве влились тюркские, русские и некоторые другие этнические компоненты[19][7].
Axel_Foley
Ковбой Джо писал(а):

Какие выводы можно вынести после прочтения главы


Что это полная куетень supercool
Шилов
История
Основная статья: История калмыков

В конце XVI — начале XVII веков проживающие в Джунгарии и соседних регионах племена западных монголов (ойратов) разделились: одна часть откочевала в район озера Кукунор, другая, оставшись на месте, составила основное население Джунгарского ханства, а третья — переместилась в пределы Русского царства.[19][7] В этой статье представлена история последней группы с периода разделения по наши дни, именуемая сейчас «калмыками» (историю других групп см. Ойраты, Джунгарское ханство и Хошутское ханство).
[править]
В составе Российского государства
[править]
Переселение из Джунгарии (конец XVI — начало XVII вв.)

В конце XVI — начале XVII вв. происходило перемещение калмыков из Джунгарии и с современной территории Восточного Казахстана на северо-восток в сибирские пределы Российского государства — в земли по рекам Иртышу, Оми и Ишиму; позже кочевья сместились юго-западнее — на Нижнюю Волгу и в Северный Прикаспий. Здесь максимальная территория кочевий калмыцких племён имела границы: на юге — до реки Терек, на севере — до реки Самары, на западе — до реки Дон и на востоке — до реки Яик (Урал) (позже ареал проживания уменьшался и примерно стал соответствовать границам современной Республики Калмыкия)[32][33].

Причины такого перемещения части калмыков (в большинстве торгутов) неизвестны, ряд исследователей предполагает что они вызваны внутрекалмыцкими конфликтами в Джунгарском ханстве. Так пришедший на русские границы торгутский тайши Хо-Урлюк, первый хан образовавшегося на Нижней Волге Калмыцкого ханства, конфликтовал и даже имел сражение с дербетским Далай-тайшой и хошутcким Гуши-ханом. Возможно эти (или какие-то другие) причины вынудили Хо-Урлюка перекочевать на Нижнюю Волгу и в Северный Прикаспий, где он вместе с сыновьями и внуками стал вести активную военно-политическую экспансию[34].
[править]
Вхождение в состав Российского государства (XVII в.)

В первой трети XVII века начинаются тесные контакты и периодические конфликты калмыков с российским государством. В этот период калмыцкими тайши было дано множество шертей — присяг на верность русскому царю, они часто принимали шерти и также часто нарушали их.[32] Это непостоянство исследователь XIX в. Ф. А. Бюлер охарактеризовал особенностями кочевников: «… присяга в верности кочевых азиатских племён в глазах их самих не заключает в себе ничего святого. Она для них лёгкое средство для достижения предполагаемых выгод и нарушить её при первом удобном случае им ничего не значит…»[35][32].

Царём Василием Шуйским в 1608 году было принято одно из первых посольств калмыцких (а именно дербетских) тайши, и в ответ на их просьбу о принятии русского подданства, выделении мест для кочевания и защиты от ханов Казахского и Ногайского, получило полное согласие. Торгутский хан Хо-Урлюк также отправлял в Москву послов с просьбой принять его с сыновьями и внуками «под царскую руку». Около 1657 года процесс вхождения калмыков в Российское государство был завершён
Шилов
Калмыцкое ханство (2-ая пол. XVII — 2-ая пол. XVIII вв.)
Основная статья: Калмыцкое ханство
См. также: Ногайско-калмыцкая война и Кавказский поход калмыков.

Владения калмыцких племён на Нижней Волге и в Северном Прикаспии, основу которых первоначально составляли кочевья торгутского хана Хо-Урлюка, принято называть в историографии Калмыцким ханством. Ханы, а позднее наместники этого образования частью подчинили себе других кочевников этого региона (Больших Ногаев), а частью вытеснили их в Крым и на Кавказ (Малых Ногаев). Помимо войн с ногаями и русскими, экспансия калмыков выразилась в частых столкновениях с казахами, киргизами и Кабардой[17].

Кавалерия калмыков, сначала как союзническая, позже как нерегулярная часть русской армии, принимала участие во многих войнах Российской империи — в Северной войне (3-тысячный отряд в Полтавской битве), в Русско-турецкой войне (1672 г. — российско-калмыцкий поход на Азов, 1711 г. — 20 000 калмыков тайши Аюки-хана в Кубанской экспедиции П. М. Апраксина, 1735—1739 гг. — участие калмыцкого хана Дондук-Омбо самостоятельно и в составе корпуса фельдмаршала П. П. Ласси в походах на Кубань, взятии городов Азова и Темрюка, а также в походах на Крым).

Не смотря на подданство Калмыцкого ханства, иногда между калмыками и Российским государством происходили боевые столкновения и грабежи. Так во время внутреннего военного противостояния различных калмыцких тайши, «владелец» Дондук-Омбо в 1734 году устроил набег калмыков на Украину, и также участвовал в различных конфликтах с русской армией на Дону и Кубани.

От представителей аристократии Калмыцкого ханства произошли некоторые российские дворянские роды (также кабардино-адыгские) — Калмыковы, Дондуковы. Ханство просуществовало с 1664 по 1771 год, когда было упразднено по указу императрицы Екатерины II, в связи с массовым исходом калмыков в Джунгарию[17].
Axel_Foley
Ковбой Джо
Ты так и не ответил. Есть утверждение:
Цитата:

Для мудрецов-же, занимающихся изучением Торы, время выполнения супружеских обязанностей-ночь Шаббата


Таки ты соблюдаешь? Шаббатишься по ночам Шаббата?
Mihalych78
Можно ли обучать Торе нееврея

Цитата:

Известный раввин Адин Штейнзальц писал о своем деде, жителе довоенной Польши: «Мой дед был торговцем. Он прожил всю жизнь в Польше, однако знал на польском лишь несколько фраз. Торгуя всю жизнь с польскими крестьянами, он, я уверен, ничего не знал об их культуре. Он также ничего не знал о католической религии, кроме того, что, проходя мимо церкви, надлежит сплюнуть».



Цитата:

Большинству людей свойственно радоваться, когда представители других народов проявляют интерес к их традиции. Некоторые страны даже создают специальные учреждения, чтобы пропагандировать свою национальную культуру среди иностранцев, – например, немецкий Институт Гете. Тем удивительнее, что многих евреев отнюдь не вдохновляет то, что неевреи выражают желание серьезно знакомиться с их религиозной традицией. Вот что пишет, к примеру, известный современный раввин Йоэль Шварц: «Heeвреи не просто не обязаны этим (изучением Торы) заниматься: Тора относится к подобным действиям негативно. Нееврей, который изучает Тору <…> совершает грех. Евреям запрещено обучать Торе неевреев. Многие авторитетные раввины придерживаются мнения, что этот запрет относится только к изучению Устного Закона. Но большинство относят это и к Письменной Торе»[2].



Цитата:

Источник запрета

О том, что нееврею запрещено учить Тору, впервые упоминается в Вавилонском Талмуде:



Сказал рав Йоханан: «Нееврей, который учит Тору, заслуживает смерти, как сказано: “учение заповедал нам Моше, наследие общины Яакова” (Дварим, 33:4) – это наше наследие, а не их!»

(Сангедрин, 59a.)



То есть, по мнению рава Йоханана, нееврей, изучающий Tору, тем самым присваивает «наследие», которое на самом деле ему не принадлежит.

Так же как нееврею запрещено учить Тору, еврею, согласно Талмуду, запрещено учить Торе нееврея: «Запрещено обучать Торе нееврея» (Хагига, 13a).

Если рав Йоханан считал нееврея, изучающего Тору, «грабителем», то средневековые каббалисты предъявляли этому человеку – а также, естественно, еврею, который его обучает, – гораздо более суровое обвинение. Согласно представлениям еврейских мистиков, изучение неевреями Торы подрывает связь между духовным и материальным, тем самым угрожая всему мирозданию. Поэтому запрет обучать нееврея Торе – тотален. К примеру, по мнению автора «Сефер а-харедим» рава Элиэзера Азкари, нельзя учить нееврея «даже одной букве Торы». Такого же мнения придерживался видный каббалист XVI века рав Меир ибн Габай, запрещавший обучать даже алфавиту, поскольку «тот, кто учит неевреев Торе, тем самым как бы свидетельствует, что ее учение не является Истиной, Б‑же упаси»[3].

Итак, на первый взгляд вышеприведенная позиция отражает «мнение Торы». Но не будем спешить с выводами, поскольку история знает немало примеров, когда евреи, включая прославленных раввинов, обучали Торе неевреев. Так, учителем знаменитого немецкого гебраиста Иоганна Рейхлина был не кто иной, как автор классического библейского комментария Сфорно[4]. Трудно предположить, что все эти люди не знали Алаху или сознательно нарушали Тору. Поэтому продолжим наше «расследование» и посмотрим, является ли вышеприведенное мнение единственным.


http://www.lechaim.ru/ARHIV/208/levin.htm

Ковбойко, ты что себе позволяеш то?
Шилов
Исход в Джунгарию (1771 г.)

В 1771 году произошёл исход большой части калмыков с берегов Волги в Джунгарию. Называют две основные причины этого события: 1) влияние маньчжуро-китайской дипломатии цинского Пекина, который хотел привлечь волжских калмыков для содействия в успехе разрешения джунгарского вопроса; 2) притеснения калмыков правительством России[36].

Ещё во время вмешательства российского правительства в вопрос о наследии наместничества в Калмыцком ханстве в 1724 г., ханшей Дарма-Балой (вдовой Аюки-хана) высказано было одно из первых предложений откочевать в Джунгарию[32].

Весной 1771 года большая часть калмыцких тайшей во главе с ханoм Убаши совершили семимесячный переход с берегов Волги на территории, контролируемые цинским Китаем, уведя с собой около половины калмыков. Они двинулись через Урал и Киргизскую степь к озеру Балхаш (не вышли с ними только те калмыки, которые жили на правом берегу Волги и не могли присоединиться к прочим в связи с разливом реки). Болезни, голод, падёж скота, смерть людей, конфликты с казахами сопровождали это переселение[17].
Шилов
В составе Российской империи (кон. XVIII — нач. XX вв.) Внешние изображения
Карта-схема калмыцких улусов Астраханской и Ставропольской губерний XIX—XX вв.


После упразднения Калмыцкого ханства в 1771 году его территория была включена в Астраханскую губернию, в составе которой калмыки были разделены на 8 (позже 9) улусов. Управлялись эти улусы каждый собственным тайшой, при котором имелся российский пристав[17]. В 1800 году император Павел I восстановил Калмыцкое ханство, но через три года — в 1803 году император Александр I снова упразднил его.

Набираемая из калмыков кавалерия, как нерегулярная часть русской армии, принимала участие в Отечественной войне 1812 года. Калмыцкие формирования (Ставропольский калмыцкий полк) в составе корпуса генерала М. И. Платова участвовали в Бородинском сражении, заграничных походах русской армии и были на параде войск победителей в Париже.
S597SMRUS
ТИМУP писал(а):

Adaptechnic писал(а):
пойду почитаю майнкапф


сцылки пожалуйста, а лучше цитаты


Цитата:

Адольф Гитлер «Моя борьба – Майн Кампф»


http://borodaroda.narod.ru/Mein-Kampf.htm
Mihalych78
Шилов
S597SMRUS писал(а):

Цитата: Адольф Гитлер «Моя борьба – Майн Кампф»

http://borodaroda.narod.ru/Mein-Kampf.htm



с освещением калмыцкого вопроса закончим и перейдем к изучению сего труда
S597SMRUS
Цитата:

Только знакомство с еврейством даёт в руки ключ к пониманию внутренних, т. е. действительных намерений социал-демократии. Только когда познакомишься с этим народом, у тебя раскрываются глаза на подлинные цели этой партии, и из тумана неясных социальных фраз отчётливо вырисовывается оскалившаяся маска марксизма. * * * Теперь мне трудно, если не невозможно, сказать точно, когда же именно я в первый раз в своей жизни услышал слово «еврей». Я совершенно не припомню, чтобы в доме моих родителей, по крайней мере при жизни отца, я хоть раз слышал это слово. Мой старик, я думаю, в самом подчёркивании слова «еврей» увидел бы признак культурной отсталости.

Шилов
СССР (1917—1992 гг.), Российская Федерация (с 1992 г.)
[править]
Февральская, Октябрьская революции и гражданская война в России (1917—1922/1923 гг.)


После февральской революции в России к власти приходит Временное правительство, которое 1 июля 1917 года приняло решение о выделении территории астраханских калмыков (в «Калмыцкой степи» на землях Астраханской губернии) в «Степную область калмыцкого народа» с центром в Элисте[40].

С началом большевистской аграрной реформы в феврале 1918 года начинается период разделения калмыков на 2 лагеря: часть приняла новый строй, другая (особенно калмыки Области Войска Донского) оказались в рядах Белой Армии. Казачий офицер И. Д. Попов сформировал и успешно командовал калмыцким отрядом (участвовал в «Степном походе» атамана П. Х. Попова). Его отряд, и многие сочувствующие «белому движению» калмыки, примкнули к Донской Армии, а по окончанию гражданской войны, после её разгрома, ушли в эмиграцию с остатками армии П. Н. Врангеля (известно об объединении в Праге калмыцких белоэмигрантов в благотворительный союз «Хальмг тангчин тук» — Знамя калмыцкого народа).[17][40]
S597SMRUS
Цитата:

В Линце евреев жило совсем мало. Внешность проживающих там евреев в течение веков совершенно европеизировалась, и они стали похожи на людей; я считал их даже немцами.

hehe Good
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 53 из 56
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы